Олич? Имя нового тренера скажет, много ли власти осталось у Гинера

Андрей Колесников 21 марта 2021 11:51

ЦСКА готов сделать выбор горячим сердцем, а не холодным умом.

Информационный девятый вал, вынесший Ивицу Олича в медийный топ российского футбола, не оставляет шансов удержаться от обсуждения. Тем более что подтверждающих сигналов хватает и с балканской стороны – всё говорит о том, что тема назначения в ЦСКА не выдумана. И тема это крайне любопытная.

Речь сейчас даже не о команде, а о клубе. О том, кто реально управляет сегодняшним ЦСКА, кто принимает решения.

Уже мелькнула информация о том, что Олич – креатура Максима Орешкина, председателя совета директоров. И в это охотно верится. Потому что Олич – это выбор болельщика, причём болельщика армейского. Каковым и является Орешкин. С его собственных слов известно о походах на фанатский сектор со второй половины девяностых, о поездках на гостевые матчи любимого клуба. Максиму Станиславовичу был 21 год, когда в 2003-м ЦСКА впервые взял российское чемпионство, а ярчайшей звездой команды оказался как раз Олич, который, появившись по ходу второго круга, в 10 матчах наколотил 7 голов, и почти все решающие. Понятно, каким обожанием был окутан такой герой в среде болельщиков, особенно молодых и восторженных, истосковавшихся по золоту после затянувшихся невзгод. И то самое обожание явно проглядывает в сюжете, который уже сегодня разворачивается на наших глазах. Потому что позвать на роль главного в большой клуб человека, который до сих пор работал только помощником, да и то в сборной, в нейтральной эмоциональной среде немыслимо. Чтобы такое стало возможным, личность кандидата должна обладать изначальной форой огромного личного обаяния.

Максим Орешкин / Фото: © РИА Новости / Евгений Биятов

Евгений Гинер болельщиком ЦСКА никогда не был. Ну, по крайней мере, до тех пор, когда в 2001-м стал хозяином клуба. И независимость от кипения клубных страстей, вне всякого сомнения, очень помогла ему сделать ЦСКА лидером российского футбола 21 века. Потому что доля эмоциональных управленческих решений, основанных на красно-синих симпатиях и антипатиях, стремилась к нулю. А до состояния львиной доходила доля решений рациональных – основанных на анализе и расчёте. И как раз в назначениях тренеров такой подход был заметен ярче всего.

Валерий Газзаев, Артур Жорже, Зико, Хуанде Рамос, Леонид Слуцкий, Виктор Ганчаренко – это те тренеры, которых выбирал для своей команды Гинер. Сколько тут правоверных армейцев? Сколько людей с красно-синим сердцем? Сколько тех, кто об армейской судьбе грезил с пелёнок? Ни одного. Но именно эти люди выковали сегодняшнюю славу ЦСКА. Потому что каждый из них профи. И потому что каждый был призван в команду по расчёту, а не по любви.

Даже в тех назначениях, которые в итоге оказались краткосрочными, то есть были признаны неудачными – имеются в виду иностранцы, – в основу был заложен вполне понятный рациональный критерий. А именно навык больших международных побед в не самых больших командах. Жорже выигрывал Кубок чемпионов с «Порту», Зико – Кубок Азии с Японией, Рамос – Кубок УЕФА с «Севильей». Поиск тренера Гинер вёл по такому же примерно принципу, как и селекцию игроков: нужны не очень раскрученные, но с заверенным потенциалом. И это был поиск холодного ума, а не горячего сердца.

Евгений Гинер / Фото: © РИА Новости / Антон Денисов

Да, с иностранцами совпадений не случилось, но зато все внутренние назначения стали попаданиями стопроцентными. Именно все, в том числе и Ганчаренко. Потому что трудно представить, какой другой тренер удержал бы команду в зоне еврокубков, лишившись почти всего прежнего состава и получив взамен необитых мальчишек. Этот выбор, к слову, вполне характеризует стиль Гинера. Он видел, что прежняя команда вырабатывает свой ресурс, что вот-вот предстоит радикальное обновление, и для этих целей призвал специалиста, набившего руку как раз на работах такого рода. Распродажа самых крупных величин чемпионского состава – это аксиома для лиг типа белорусской, однако Гончаренко в БАТЭ всякий раз находил возможности безболезненной замены. То есть в момент назначения в ЦСКА тренер имел подтверждённое качество, с одной стороны, и жгучее стремление профессионального роста – с другой. Эти же условия, если присмотреться, сочетались в кандидатурах Газзаева и Слуцкого. И всех, стоит повторить ещё раз, объединяло полное отсутствие какого-либо армейского прошлого. Таков был подход Гинера. Подход холодного ума, а не горячего сердца.

Кандидатура Олича, как несложно заметить, с названными критериями совпадает не очень. Во-первых, в ней слишком мало подтверждённого качества, во-вторых, слишком много армейского прошлого. И если Ивицу всё-таки назначат, это будет знаком того, что эпоху Гинера в ЦСКА можно считать закрытой. Пост президента клуба за ним могут сохранить и дальше, но с прошлой весны это уже не вершина клубной иерархии. И свои полномочия, похоже, Евгений Леннорович теряет не только номинально, но и реально. Чтобы утверждать это наверняка, осталось дождаться официального решения.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 537 603 039 27 566 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 809 498 672 22 879 12 740 
 Спартак М Спартак М 17 812 498 737 15 100 20 523 
 Ростов Ростов 10 723 300 258 12 803 8 643 
 Факел Факел 10 197 285 526 11 617 8 776 
 Балтика Балтика 9 439 264 302 10 897 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 135 283 789 10 455 9 815 
 ЦСКА ЦСКА 12 309 344 672 9 508 15 110 
 Урал Урал 8 753 245 091 8 982 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 122 255 420 8 574 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 402 291 262 8 086 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 091 226 560 7 592 8 590 
 Рубин Рубин 7 661 214 517 6 925 8 397 
 Ахмат Ахмат 6 984 195 574 4 787 9 182 
 Сочи Сочи 7 085 198 402 4 668 9 502 
 Оренбург Оренбург 6 168 172 729 3 787 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх