Эксперт: «У ряда ведущих клубов Тинькофф РПЛ расходы на развитие молодежи и детей существенно меньше, чем расходы на агентов»

Артем Терентьев 02 июля 2020 19:18

Заведующий лабораторией исследований спорта НИУ ВШЭ Дмитрий Дагаев порассуждал о трансферной политике в клубах Тинькофф РПЛ.

— Трансферный баланс, он в РПЛ в минусе, что можно интерпретировать как наличие некой премии за игру в России. Это не сюрприз и не секрет ни для кого, мы несколько переплачиваем футболистам, которые приезжают к нам играть. С другой стороны, возможно, это свидетельство того, что клубы не совсем адекватно оценивают футболистов и селекционным службам есть над чем работать.
Еще один кричащий вывод — расходы на развитие молодежного футбола и на агентские выплаты. У ряда ведущих клубов РПЛ, например, «Рубина», «Ростова», «Спартака», расходы на развитие молодежи и детей существенно меньше, чем расходы на агентов. Это очень большая проблема. Во-первых, это говорит о том, что агенты по-прежнему являются (кто бы что ни говорил) существенной силой, которая играет важную роль при заключении трансферов и которая достаточно высоко оплачивается. Во-вторых, неправильно, когда есть перекос в сторону рынка, в общем-то, посредников по сравнению с тем, что составляет фундамент развития футбольного клуба — воспитанники и собственные кадры. При этом стоит отметить, что «Краснодар» потратил впечатляющую сумму на развитие детского футбола — 827 млн, это заслуживает уважения. Но и на агентов выплаты весьма существенные — 257 млн.
В ФНЛ проблема, возможно, еще серьезнее. К примеру, «Торпедо» тратит на молодежный футбол 10,5 млн, «Ротор» — 22 млн, «Нефтехимик» — 19. Давайте прикинем, сколько по-хорошему должен получать детский тренер — допустим, тысяч 100 в месяц. Значит, в год 1,2 млн рублей, плюс различные страховые отчисления — итого: 1,5 млн. Во столько должен обходиться только один детский тренер клубу в год. Но если клуб тратит на всю академию 10-15 млн в год (где множество тренеров, где нужно тратиться на обслуживание инфраструктуры и прочее, прочее), то масштабы работы с детьми оказываются совсем не впечатляющими, к сожалению. Это просто кричащие цифры, — отметил эксперт. 

Напомним, что на этой неделе РФС опубликовал отчет по финансовых показателям клубов Тинькофф РПЛ и ФНЛ за 2019 год. 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 537 603 039 27 566 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 809 498 672 22 879 12 740 
 Спартак М Спартак М 17 812 498 737 15 100 20 523 
 Ростов Ростов 10 723 300 258 12 803 8 643 
 Факел Факел 10 197 285 526 11 617 8 776 
 Балтика Балтика 9 439 264 302 10 897 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 135 283 789 10 455 9 815 
 ЦСКА ЦСКА 12 309 344 672 9 508 15 110 
 Урал Урал 8 753 245 091 8 982 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 122 255 420 8 574 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 402 291 262 8 086 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 091 226 560 7 592 8 590 
 Рубин Рубин 7 661 214 517 6 925 8 397 
 Ахмат Ахмат 6 984 195 574 4 787 9 182 
 Сочи Сочи 7 085 198 402 4 668 9 502 
 Оренбург Оренбург 6 168 172 729 3 787 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх