ФНЛ: Синдром второго сезона

08 июля 2012 09:11

В понедельник 9 июля стартует второй розыгрыш первенства Футбольной национальной лиги, который обещает стать совсем не похожим на первый. Sportbox.ru подводит итоги межсезонья и пытается понять, что ждет болельщиков в ближайшие 12 месяцев.

В футболе есть такое понятие, как «синдром второго сезона». Обычно про него вспоминают, когда какой-нибудь дебютант из числа игроков или тренеров добивается заметных успехов. Если герой не может повторить свои подвиги, считается, что испытание упомянутым синдромом не пройдено. Сейчас же случай уникальный — экзамен вторым сезоном предстоит сдать целой лиге. И кое-какие опасения у публики имеются.

ФНЛ начала отлично: первый дивизион вернулся на экран федерального ТВ, деятельность клубов по работе с игроками, агентами, прессой, болельщиками попытались привести к общему знаменателю, насколько это возможно, да и сам футбол в переходном сезоне-2011/12 вышел хорошего уровня. Но удержаться на покоренной высоте всегда сложнее, чем на нее взойти. Не говоря уж о движении вперед.

Говоря о межсезонье второго эшелона, в первую очередь нужно обратить внимание не на трансферы игроков и перемещения тренеров, а на то, что количество команд в лиге уменьшилось. Лишь девять клубов из 20, позапрошлой зимой образовавших ФНЛ, выйдут на старт второго первенства. А ведь «естественная убыль» должна была составить всего семь коллективов. Как же так получилось, что к ним добавилось еще четверо, а всего в лиге осталось 17 команд?

Еще по ходу первого сезона многие стали говорить, что повышение общего уровня турнира и стоящих перед ФНЛ задач привело и к поднятию финансовой планки. Застарелые проблемы ряда клубов резко обострились, масла в огонь подлил и переход на систему «осень-весна», из-за которого первые матчи в 2012 году прошли на, мягко говоря, не лучших полях. Поэтому многим еще до конца сезона стало известно, что не продолжат играть в лиге челнинский КАМАЗ и «Нижний Новгород», а летом к ним прибавились еще и брянское «Динамо» с владимирским «Торпедо». Поскольку, как неоднократно подчеркивал глава ФНЛ Игорь Ефремов, оставлять «на второй год» вылетевшие команды значит противоречить спортивному принципу, за соблюдением которого следит ФИФА, частично восполнить эти потери удалось лишь с помощью «Уфы», единственной из представителей второго дивизиона добровольно прошедшей лицензирование классом выше.

А теперь вспомним, что «НН» стал третьим и играл в стыковых матчах за повышение в классе, динамовцы финишировали пятыми, а команде с берегов Камы только проблемы с деньгами помешали войти в первую восьмерку, но команда все равно стала в итоге девятой. Прибавим к этому сложное финансовое положение в стане еще трех команд, боровшихся за место в элите — «Шинника», «Сибири» и московского «Торпедо». А также вспомним, что и вылетевшая из премьер-лиги «Томь» чудом избежала снятия очков за финансовые нарушения. Картина получается не слишком радостная. Кому по плечу претендовать на место в числе сильнейших? К тому же формат «9 старожилов + 8 новичков», шесть из которых поднялись из второго дивизиона, заставляет задуматься: футбол какого уровня нас ждет? Планка в минувшем сезоне была поднята довольно высоко. К тому же уже известно, что вылетят из лиги по итогам сезона всего две команды, что также не способствует повышению накала борьбы.

Но были в это межсезонье и положительные моменты, из которых особо хотелось бы отметить три. Во-первых, экспансия ФНЛ на телеэкраны продолжается. Благодаря соглашению лиги и ВГТРК теперь все матчи турнира будут транслироваться на всю страну. Центральная игра тура по-прежнему на канале «Россия 2», а все прочие — на «Спорте 2». Кроме того, все встречи можно будет увидеть в прямом эфире на портале Sportbox.ru. Так что теперь болельщики во всех уголках России смогут лицезреть не только игру своих любимцев, но и следить за другими представителями ФНЛ. Кроме того, в интересах телевидения теперь большинство игр будет разнесено не только по времени начала, но и по дням: уже 1-й тур начнется 9 июля, а закончится 10-го. Во-вторых, у лиги появился титульный спонсор. Довольно известная компания по производству электроники и бытовой техники добавила свое название к словосочетанию «первенство России». А в-третьих, руководство РФС не пошло на поводу у руководителей премьер-лиги и не утвердило изменение в регламент, отменяющее стыковые встречи 13-го клуба элитного дивизиона и четвертой команды ФНЛ. Поэтому на повышение в классе теоретически могут по-прежнему претендовать сразу четыре представителя второго эшелона. Главное, чтобы лига все-таки успешно справилась с «синдромом второго сезона».

Антон Бабошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Динамо Мх Динамо Мх 6 033 199 110 9 347 2 513 
 Черноморец Черноморец 4 615 152 305 6 458 2 656 
 Енисей Енисей 2 537 83 748 3 326 1 795 
 Арсенал Тл Арсенал Тл 3 037 100 226 3 310 2 747 
 Тюмень Тюмень 2 737 90 335 3 108 2 343 
 Сокол Сокол 2 637 87 038 3 022 2 228 
 КАМАЗ КАМАЗ 2 205 72 787 2 262 2 152 
 Торпедо М Торпедо М 2 415 79 701 1 969 2 888 
 Шинник Шинник 1 994 65 816 1 899 2 083 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 1 992 65 736 1 815 2 179 
 Волгарь Волгарь 2 078 68 594 1 683 2 450 
 Кубань Кубань 1 808 59 665 1 464 2 173 
 Химки Химки 2 409 79 513 1 279 3 472 
 Акрон Акрон 1 777 58 652 972 2 534 
 Ленинградец Ленинградец 1 693 55 882 930 2 411 
 Нефтехимик Нефтехимик 1 405 46 374 750 2 101 
 Родина Родина 2 094 69 122 685 3 420 
 Алания Алания 1 810 59 742 457 3 083 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх