Футбольный «Форбс». Какой мешок – самый толстый?

12 мая 2016 16:50

В Европе умеют зарабатывать деньги на футболе – опубликованные 11 мая списки Forbes это в очередной раз подтверждают. Sportbox.ru проанализировал материал американских коллег и приводит наиболее любопытные суммы и рейтинги футбольных толстосумов.

Лидеры по продажам символики, футболок и спонсорских названий стадионов

«Реал» Мадрид — 220 миллионов долларов

«Манчестер Юнайтед» — 209 млн

«Бавария» — 111 млн

«Челси» — 99 млн

«Арсенал» — 86 млн

«Барселона» — 81 млн

«Ливерпуль» — 79 млн

«Манчестер Сити» — 74 млн

«Ювентус» — 53

«ПСЖ» — 51

Любопытно, что сюда также вошел доход от продажи прав на название тренировочных комплексов. Например, «МЮ» еще в 2013 подписал контракт на 8 лет со страховой фирмой Aon, которая выложила 200 миллионов долларов, чтобы база (!) манчестерцев прославляла их бренд. 

Если говорить о российских клубах, то тут впереди всех «Спартак», который за 6 лет получит от банка 1,208 млрд рублей (около 18,6 млн долларов по нынешнему курсу), чтобы диктор красно-белого стадиона приглашал команды на поле «Открытие Арены». Что для европейского рынка — смех, то для российского — прорыв.

Прирост цены клуба при новом владельце

В верхушку этого рейтинга попали богатеи, которым когда-то чутье подсказало приобрести английский клуб.

Роман Абрамович, «Челси»: было в 2003-м — 233 млн, стало — 1,66 млрд долларов

Семья Глейзеров, «МЮ»: было в 2005-м — 1,47 млрд, стало — 3,32 млрд

Шейх Мансур, «МС»: было в 2008-м — 360 млн, стало — 1,92 млрд

Джон Генри, «Ливерпуль»: было в 2010-м — 476 млн, стало — 1,55 млрд

Стэн Кронке, «Арсенал»: было в 2011-м — 1,2 млрд, стало — 2,02 млрд

Среди болельщиков существует распространенное заблуждение, что, скажем, шейх Мансур или любой другой толстосум, вкладывая бешеные деньги в игроков, выбрасывают их на ветер — девать им их дескать некуда. Второе утверждение, конечно, правдиво, вот только уходят эти средства вовсе не в пустоту, а прямым образом влияют на стоимость клуба, которая увеличивается вместе с каждой приобретенной звездой. Рейтинг показывает, что не такой уж шейх Мансур и транжира: стоимость «Ман Сити» за время нашествия арабских денег увеличилась в 5,3 раза. А ведь это, между прочим, актив, который когда-нибудь можно продать — покупателя, правда, найти будет непросто.

Футболисты, которые заработали больше всех в 2015-м году

Криштиану Роналду — 82,1 млн долларов

Месси — 76,5

Златан Ибрагимович — 37,1

Неймар — 36,5

Гарет Бэйл — 34,4

Уэйн Руни — 25,8

Серхио Агуэро — 24,4

Луис Суарес — 22,8

Эден Азар — 22,2

Сеск Фабрегас — 20,8

Здесь ничего нового мы с вами не узнали. Как был разрыв между двумя самыми популярными футболистами мира и всеми остальными, так он и остался. Напомним, что эти цифры, помимо футбольного заработка, включают рекламные доходы — европейский футбольный рынок идет к тому, что вскоре перед запятой появится еще одна, третья цифра.

Дальше — больше

Заработки клубов растут абсолютно на всех фронтах. Дороже продается экипировка, активнее вкладываются спонсоры, растут доходы от продажи телевизионных прав и увеличиваются бонусы от выступлений в европейских турнирах. Например, с нынешнего сезона УЕФА увеличил выплаты командам за успехи в Лигах чемпионов и Европы на 50 процентов. Таким образом, «Реал» Мадрид и «Атлетико» заработают за этот европейский поход больше 100 миллионов долларов каждый.

Наверняка, вы уже слышали о новом контракте АПЛ с телевизионщиками, который вступит в силу со следующего сезона. Так вот, за три ближайших сезона английская премьер-лига заработает порядка 7,8 млрд долларов, что позволит клубам вроде «Уотфорда» и «Борнмута» войти в список самых прибыльных в мире.

Информация, получая которую нужно придерживать челюсть: команда, занявшая последнее место в АПЛ в сезоне-2016/17 получит около 100 млн фунтов, первая — 150. И это только доход от продажи прав на телетрансляции. Тот же «МЮ» перед нынешним сезоном подписал рекордный для мирового спорта контракт с Adidas, который за 10 лет принесет «дьяволам» минимум 1,3 млрд долларов.

Егор Кузнецов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх