«Манчестер Юнайтед» дороже «Реала» и «Барсы»

09 июня 2015 18:05

Одна из крупнейших консалтинговых компаний Brand Finance выяснила стоимость брендов ведущих футбольных клубов, определив список 50 самых дорогих. Лидером стал преодолевший рубеж в 1 миллиард долларов «МЮ». Финалист Лиги чемпионов «Ювентус» не попал даже в первую десятку. Sportbox.ru – о результатах исследования.

Рекордсмен «МЮ»

В минувшем сезоне «Манчестер Юнайтед» вновь остался без титулов, что не помешало английскому гранду возглавить рейтинг. Его стоимость по сравнению с прошлым годом выросла на 63 процента, составив 1,206 млрд долларов. «МЮ» — первый клуб в истории, превзошедший семизначную планку.

В распоряжении «красных дьяволов» имеются самые дорогие контракты с титульным и техническим спонсорами: первый платит по текущему курсу 71,6 млн долларов в год, а второй будет со следующего сезона перечислять в клубный бюджет 110 миллионов.

Премьер-лига впереди планеты

Английские клубы в целом составляют твердый костяк списка топ-50: их в нем больше трети (17). В первую десятку помимо «Манчестер Юнайтед» входят также «Манчестер Сити» (800 млн, 4-е место), «Челси» (795 млн, 5-е), «Арсенал» (703 млн, 7-е), «Ливерпуль» (577 млн, 8-е) и «Тоттенхэм» (360 млн, 10-е).

Почти все представители премьер-лиги по сравнению с прошлым годом поднялись в рейтинге — за исключением потерявшего одну строчку «Арсенала» и сохранившего позицию «Ливерпуля». Самый впечатляющий скачок относительно себестоимости совершил «Саутгемптон», подорожавший на 90,6% (183 млн против 96) и переместившийся с 30-й строчки на 18-ю.

Что остальные?

На 2-м месте рейтинга расположился прошлогодний лидер «Бавария», стоимость бренда которой выросла на 37 млн (933). Следом — также потерявший строчку «Реал», который, хотя и остался без трофеев, подорожал на 105 миллионов (873). На 100 млн дешевле, по оценке специалистоа из Brand Finance, «Барселона». Выигрыш Лиги чемпионов поднял итоговую сумму на 28 млн (773), но все же не позволил каталонскому клубу дотянуться до топ-5 (6-е место).

Самый дорогой клуб Франции «ПСЖ» идет в списке 9-м: брендовая стоимость парижан увеличилась почти на 67% и составляет теперь 541 млн. Финалист Лиги чемпионов «Ювентус» ожидаемо стал наиболее маститым представителем Италии, выиграл две строчки относительно итогов 2014-го, но тем не менее до десятки не дотянулся. «Старая синьора» подорожала на 41,7% (350 млн), что позволило ей финишировать 11-й.

Всего 42 клуба из большой пятерки европейских чемпионатов попали в топ-50: Англия (17), Германия (9), Италия (7), Испания (5), Франция (4). Кроме того, среди самых дорогих брендов числятся по два участника от Нидерландов («Аякс» и ПСВ), Турции («Галатасарай» и «Фенербахче»), Бразилии («Сан Паулу» и «Коринтианс»), а также португальская «Бенфика» и шотландский «Селтик».

Среди «остальных» дороже всего ценятся имена «Галатасарая» (177 млн, 19-е место) и «Аякса» (145 млн, 25-е).

Подготовил Николай Никифоров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх