Сочи-2014: Зимние Олимпиады никогда не были прибыльными

05 ноября 2007 15:57
Деятельность Организационных комитетов по подготовке и проведению зимних Олимпийских игр еще никогда не была прибыльной. Для Оргкомитета «Сочи-2014» и его генерального директора Дмитрия Чернышенко, которые только начинают работу, это является плохой новостью и историческим вызовом, заявил корреспондентам агентства «Весь спорт» Александр Нефедов, принципал, член правления, руководитель направления «Туризм, спорт и индустрия развлечений» Roland Berger Strategy Consultants.

- У меня плохие новости для Оргкомитета «Сочи-2014», - сразу предупредил Александр Нефедов. - Деятельность предыдущих Организационных комитетов по подготовке и проведению зимних Олимпийских игр еще никогда не была прибыльной. Мы изучили работу Оргкомитетов восьми последних зимних Игр, и по соотношению «прямые доходы/прямые расходы» все они оказались убыточными. Убытки Оргкомитета «Лейк-Плэсид-80» составили 18 млн. долларов США, «Сараево-84» - 200 млн., «Калгари-88» - 40 млн., «Альбервилль-92» - 60 млн., «Лиллехаммер-94» - 350 млн., «Нагано-98» - 50 млн., «Солт-Лейк-Сити-2002» - 50 млн., «Турин-2006» - 40 млн.

Важно отметить, что речь идет исключительно о деятельности Оргкомитета. В доходы относятся взнос Международного олимпийского комитета (МОК), спонсорские контракты, продажа маркетинговых прав и прав на телевизионные трансляции, реализация билетной программы. В расходы - оплата персонала, операционные затраты, рекламные и пиар-программы.

Строительство спортивных объектов и создание инфраструктуры в затраты не входят, поэтому сравнение деятельности разных Оргкомитетов, в принципе, корректно. Самый последний пример - «Турин-2006». Итальянцы планировал легкий «плюс» - доход 50 млн. долларов. А оказались почти в зеркальном «минусе». 90 млн. разницы образовались вовсе не из-за плохой реализации спонсорских или маркетинговых программ. Здесь все прошло по плану. Но Оргкомитет очень серьезно недооценил затраты на персонал и операционные расходы.

Нефедов также сказал, что статистика, которую он привел, является для Оргкомитета «Сочи-2014» не только плохой новостью, но и историческим вызовом. "У Дмитрия Чернышенко есть шанс впервые сделать работу Оргкомитета зимней Олимпиады прибыльной - как был он у генеральных директоров всех предыдущих Оргкомитетов. Для этого особенно важны два момента: первый - правильное, адекватное планирование доходов и расходов, второе - жесткий контроль над расходами".

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх