Коби Брайант: Хочу запомниться как инвестор, а не как баскетболист

Антон Шатров 29 августа 2016 17:38

Обозреватель Sportbox.ru рассказывает о новом вызове легенды «Лос-Анджелес Лейкерс» Коби Брайанте, который завершил карьеру по итогам прошлого сезона, но смог найти себя в новом амплуа.

Не многим удается пронести свою любовь к чему-либо на протяжении всей жизни. Объект в данном случае даже не столь важен. Это может быть человек, увлечение, профессия. Но лишь единицам удаётся сделать свою одержимость частью ещё большего желания и страсти. Такие изменения не происходят сиюминутно, они не поддаются детальному планированию. Их можно пытаться нащупать, предвосхитить, уловить инстинктивно.

— Вопрос не в том, что необходимо сделать, чтобы преуспеть и заработать, — отметил Коби. — Самое важное — найти идею, которой ты бы отдался полностью, идею, которой ты был бы одержим. Если вам это удастся, то вы на правильном пути. Это не так просто, как кажется. В 21 год я задумался над тем, чем буду заниматься после баскетбола, и у меня ушли годы на то, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Будучи абсолютным авторитетом и одним из самых оснащённых игроков на площадке, Брайант параллельно с профессиональной карьерой осваивался в амплуа студента, главным предметом которого была наука жизни. Коби интересовался самыми разными областями, пытаясь очертить сегмент того, что могло бы его заинтересовать. Великолепно используя свой статус знаменитости, он начал с того, что просто встречался с выдающимися личностями и выслушивал их истории жизни.

— Деньги и состояние могут служить как мотиватор, но они не вдохновляют, — заявлял баскетболист. — Вдохновляет путь людей, которые добились благополучия, занимаясь своим любимым делом. Главный вопрос здесь — как, а не сколько.

Коби встречался с людьми из самых разных областей и профессий: модельером Джорджио Армани, поваром Янником Алено, президентом Walt Disney Studios Робертом Айгером и сотнями других людей, добившихся успехов в своей индустрии. Брайант искал задатки собственной постбаскетбольной страсти в кино, музыке, моде, виноделии, кулинарии, полиграфии, дизайне, туристическом бизнесе, науке. Узнавая что-то новое, он пытался внедрять полученные знания в баскетбольную составляющую. Идеи многих рекламных роликов с участием Брайанта принадлежат ему самому, как и всевозможные детали оформления своих именных кроссовок.

— Порой я не мог спать из-за огромного количества всевозможных идей, — вспоминал Брайант. — Это очень странное чувство: с одной стороны, ты понимаешь всю прелесть замысла, а с другой, осознаёшь свою ограниченность и недостаток знаний в области, в которой собираешься её реализовать.

Пользуясь непосредственной близостью Силиконовой Долины от штата Калифорния, Брайант начал интересоваться современными разработками и инвестициями. Он познакомился с человеком по имени Крис Сакка — бывшим адвокатом, который сделал миллиардное состояние в качестве инвестора и бизнес-консультанта для таких компаний как Fenwick & West, и Google inc. Также он был одним из главных медиа-стратегов предвыборной кампании Барака Обамы в 2008-м. Сакка, который в своё время удачно вложился в акции Twitter, Uber, Instagram* и Kickstarter, выдал Брайанту огромный список книг и программ о самых базовых нюансах инвестирования.

— Я очень быстро пожалел о содеянном, — рассказывал Сакка. — Коби звонил мне рано утром, поздно вечером, ночью, вне зависимости от дня недели. Он засыпал меня миллионами вопросов и совершенно не боялся выглядеть глупо. Тот же маниакальный настрой, с которым он играл и тренировался, он примерял при ознакомлении с бизнес стратегиями. Этот парень одержим конкуренцией и открытием всего нового. Мы организовали небольшой венчурный фонд, названный «13», в честь 13 команд, которые не выбрали его на драфте-1996.

Помимо фонда, Брайант основал свою компанию под названием Kobe inc., которая аккумулировала в себе различные проекты, интересовавших игрока. И если первая инвестиция бизнес-конгломерата была вполне обыденной — энергетический напиток со вкусом кокоса PowerBody — то дальше в ход пошла тяжёлая артиллерия. Брайант выкупил в районе Ньюпорт-Бич комплекс зданий под киностудию Kobe Studios.

— За свою жизнь я встречался со многими интересными личностями, слышал много интересных жизненных сюжетов, — рассказывал Брайант. — Почему бы не рассказать о них миру посредством фильмов?!

Подобные вложения требуют значительных затрат, но последние пять лет своей карьеры Коби был самым высокооплачиваемым игроком НБА, и это не считая доходов от личных контрактов с Nike, Lenovo, Turkish Airlines, Hubolt Watches и Panini. Сугубо баскетбольный доход (игровые контракты) Брайанта на момент прощального матча в «Стейплс Центре» равнялся 680 миллионам долларов — самое щедрое выходное пособие в истории НБА. Только боксер Флойд Мэйвезер, гольфист Тайгер Вудс и гонщик Михаэль Шумахер выходили на пенсию с большими финансовыми почестями, но стоит отметить, что все они — представители индивидуальных видов спорта.

Вместе с рекламными контрактами карьерный заработок Брайанта составил 760 миллионов, что на 40 больше, чем у Майкла Джордана, когда тот повестил свои кроссовки на гвоздь. Правда, теперь соперничество с Великим, судя по всему, уже не так занимает Брайанта.

— Я бы хотел запомниться как выдающийся инвестор, а не как баскетболист, — откровенничал Брайант. — Перед каждым сезоном у тебя фактически одна и та же цель — чемпионство. Но сколько бы ты ни завоевал титулов и индивидуальных наград, вслед за тобой придёт следующий игрок, который сделает то же самое, если не лучше. В мире инвестиций у тебя есть возможность сделать то, что никто до тебя не делал, есть возможность войти в историю, совершить нечто невиданное. Инвестируя в начинания молодых предпринимателей, мы вдохновляем следующее поколение, а они получают возможность повлиять на свои преемников. Это непрекращающийся процесс, и в этом вся прелесть того, чем мы занимаемся.

Эти слова Коби сказал, представляя 100-миллионный венчурный фонд Bryant Stibel, который он открыл вместе с предпринимателем Джеффом Стайблом — бывшим президентом и основателем web.com. Идея фонда заключается в инвестировании крупных сумм в различные перспективные проекты. Среди партнёров фонда уже числится спортивный портал Player’s Tribune, где авторами статей являются сами звёздные атлеты: баскетболисты Блэйк Гриффин, Дуэйн Уэйд, Яо Мин, хоккеисты Евгений Кузнецов, Сидни Кросби, футболисты Оделл Бекхэм-младший и Маршон Линч.

Кроме того, Bryant Stibel имеет инвестиционное партнёрство с одним из крупнейших на восточном рынке интернет-магазинов Alibaba, производителем соков Juicero, интернет провайдером LegalZoom, разработчиком видеоигр Scopley и VIPKID — компанией, которая занимается адаптацией американской системы образования в Китае. В общей сложности венчурный фонд Bryant Stibel работает с 15 компаниями. Брайант ушёл из баскетбола, но продолжает поражать воображение, только теперь новости о нем следует читать не на ESPN или Sports Illustrated, а на сайтах Forbes, Wall Street Journal и Business Insider.

На протяжении карьеры Коби перевоплощался несколько раз: из безбашенного бунтаря с афро в профессионала со стальными нервами, из пособника Шака в единоличного лидера «Лейкерс», но как только мы подумали, что видели уже все, Брайант в очередной раз поразил своим стремлением к новым высотам и жаждой жизни. И тут уже даже глупо апеллировать к баскетбольным достижениям Коби. Все, что остаётся, это просто уважать его как личность.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх