Герои асфальта. Звезды улиц в НБА

Антон Шатров 25 июля 2014 16:20

Сейчас устраивать уличные турниры и участвовать в них практически обязанность. Леброн, Дюрант, Картер, Коби - все они неоднократно были замечены в уличных баталиях, но в основном в качестве VIP-гостей. О тех, для кого стритбол не просто благотворительность, а основа, с которой начиналось их становление, читайте в материале Sportbox.ru.

Джамал Кроуфорд

«Лучший шестой игрок НБА» не просто продолжает выступать на ежегодном стритбольном турнире в Сиэтле, который он же, кстати, и организовал, но и является отчаянным участником движения за возвращение «Супер Соникс» в город. Кроуфорд типичный пример домашнего парня, не забывающего своих корней. Несмотря на то, что за свою карьеру он успешно выступал практически во всех клубах, которые его приобретали («Никс», «Голден Стэйт», «Атланта», «Портленд», «Клипперс»), Джей всегда говорит, что «Мэдисон Сквэр Гарден» и «Стэйплс Центру» предпочитает уличные площадки родного Сиэтла и верит, что наступит день, когда он наденет майку «Соникс».

Пристрастие Кроуфорда отражается и на его игре в НБА. Технику броска защитника не назовешь идеальной, механики броска, которой уделяет фанатичное внимание Рэй Аллен, здесь нет как нет, зато имеется сила привычки, благодаря которой Кроуфорд является одним из лучших снайперов лиги. Дриблинг Джамала имеет особое свойство. Все уже давным-давно изучили его финт со стремительным переводом мяча за спиной, но так и не могут найти против него оружия. Защитник снова и снова покупает на него своих соперников, а затем устремляется в проход.

Несмотря на успешную статистику, многие годы тренеры Кроуфорда думали, как наиболее эффективно использовать его. До звезды он не дотягивал, а прятать на скамейке такой талант не хотели. В этом году Док Риверс очень аккуратно нашел применение, выпуская Кроуфорда со скамейки. Как итог, Джей отхватил индивидуальный приз, а «Клипперс» обзавелись игроком, без которого теперь довольно сложно представить команду.

Стэфон Марбэри

Марбэри был одним из самых известных игроков на улицах Бруклина и, как и у большинства атлетов, раскрывшихся в раннем возрасте, у него была впечатляющая школьная карьера. Скауты НБА толпами валили в школу имени Авраама Линкольна лишь бы увидеть сверхрезультативного разыгрывающего. Но эта была лишь часть шоу, полностью получить представление о том, кто такой этот дерзкий юнец, можно было, заглянув на площадки Бруклина и Кони Айленда. Там «Старбэри» давал по-настоящему сольные концерты, стремясь как можно эффектнее обставить бедолаг, дерзнувших бросить ему вызов.

Не сомневавшиеся в его таланте критики, тем не менее, задавались вопросом, как такой менталитет позволит ему уживаться в более командном и строгом университетском баскетболе, а затем и в НБА. На слова Марбэри ответил делом, вывел «Джорджию Тех» в студенческий плей-офф и, несмотря на итоговое поражение, показал, что способен быть лидером команды. На одном из лучших драфтов в истории НБА, в 1996–м Стефон ушел под четвертым номером в «Бакс», но тут же был обменян на Рэя Аллена, выбранного следом «Миннесотой». Дуэт Кевина Гарнетта и «Старбэри» должен был стать отражением динамичности и больших перемен ближайшего будущего. Вместо этого привыкший быть в центре внимания Стэфон разругался с партнером и командой, и был обменян в «Нетс».

Несмотря на рост личной статистики и приглашения на Матч звезд, по похожему сценарию развивались события и в «Санс», и в «Никс». Марбэри то и дело апеллировал к статусу уличной легенды площадок, человеку, который вырвался из самых низов наверх и знает, как достигать успеха. По своему Марбэри был прав, рецепт успеха он и вправду знал, только не догадывался, что он применим в лучшей лиге мира. Нынче «Старбэри» сияет в китайской лиге и уже дважды приводил «Пекинских Уток» к чемпионству. После того, как твоя средняя результативность в клубах НБА составляет в среднем 19 очков, 7 передач, даже и не скажешь, успех это или провал.

Рафер Олстон

Олстон определенно, если и не самый лучший, то по крайней мере, самый популярный стритболист в НБА. Олстон оказался в нужном месте, как раз когда это было необходимо - на заре 2000-х, когда уличный баскетбол наиболее массово интегрировался в массовую культуру. Конечно, были и «Гарлем Глоубтроттерс», и летние турниры в нью-йоркском «Ракер Парке», но едва ли все это могло соперничать по популярности с гастролями технарей-выпендрежников из труппы «AND 1». Спонсируемые одноименной фирмой, производившей спортивную экипировку, наиболее мастеровитые уличные трюкачи подобно «Ласковому Маю» бороздили просторы страны и собирали аншлаги везде, куда бы ни приехали.

Спецификацией Олстона, фигурировавшего под агентурной кличкой «Skip 2 My Lou», был дриблинг, посредством которого он оставлял в дураках самых рьяных и неуступчивых защитников. По признанию самого баскетболиста, подобные туры были для него своего рода отдушиной, ведь начало его карьеры в НБА было довольно пасмурным. Удивительного в этом было мало. Скаутам было непросто заприметить парня среди множества студенческой молодежи. Даже несмотря на то, что Олстон учился три года, все три он провел в разных колледжах, причем не самых именитых. В особых подвигах замечен он не был, а свои навыки продолжал отрабатывать на уличных площадках.

В 1998-м Олстона под 39-м номером выбрали «Милуоки Бакс» и практически сразу отправили в Ди-Лигу. В таком командировочном режиме Олстон существовал последующие три года, поэтому нет ничего удивительного в том, что игрок практически каждое лето с готовностью соглашался на предложения старых боевых товарищей попылить на улице. Профессиональная карьера Олстона начала понемногу оживать в 2003-м, когда его выменяли «Торонто». В канадском клубе Олстон дал понять, что умеет не только дурить защитников один на один, но в случае необходимости, способен хладнокровно попридержать мяч, разыграть позиционную атаку, и вообще может быть весьма полезен.

Дальше были «Майами», снова «Торонто», «Хьюстон», «Орландо», «Нью-Джерси», опять «Майами». Дважды в своей карьере Олстон был близок к чемпионству, но сначала в последний момент сорвался в «Рокетс», где, правда, провел свои самые плодотворные годы (13 очков, 6 передач в среднем). Второй раз «Skip 2 My Lou» не досидел в 2010-м, когда команда решила отказаться от стремительно теряющего резкость и скорость ветерана. Последний профессиональный контракт Олстон заключил в 2012-м с командой Ди-Лиги «Лос-Анджелес Дифендерс», но ничего продуктивного из этого так и не вышло. Сейчас Олстон сконцентрирован на том, чтобы снова возродить интерес к «AND 1», который за минувшие 15 лет явно утратил былую популярность.

Джулиус Ирвинг

«Доктор Джей» в принципе считается одним из основных популяризаторов в истории баскетбола, будь то АБА, НБА или уличные турниры, в которых он участвовал еще задолго до того, как попасть в профессиональную лигу. Точно так же задолго до «Доктора Джея» появились на свет прозвища «Черный Моисей», «Гудини», «Лапа». Последняя кличка отнюдь не соответствовала умильному нраву Ирвинга, просто та легкость, с которой он заграбастывал мяч одной рукой и обрушивал его на кольцо, вызывала в памяти какие-то животные ассоциации.

Основным местом деятельности Ирвинга, как и многих других известных стритболистов, был «Ракер Парк», куда в поисках бесплатного высококлассного спортивного состязания стекался народ со всего Нью-Йорка. Люди были на крышах соседних домов, деревьях, свисали с рекламных билбордов и других мало предназначенных для сидения мест лишь бы посмотреть на Ирвинга, олицетворявшего собой все новое, начиная от прически афро и заканчивая более атлетичным стилем игры. Здесь «Доктор Джей», по собственному признанию, впервые узнал вкус больших побед и громких поражений. Ведь были и такие. Например, когда один из величайших нью-йоркских стритболистов Джо «Разрушитель» Хэммонд забил через него 40 очков, и команда Ирвинга проиграла.

«В стритболе 2 очка это больше чем 2 очка, нужно всегда уважать тех, для кого ты играешь, и тогда они отдадут тебе должное, даже если ты потерпишь поражение. Нужно играть для людей, вот чему научил меня стритбол», - эту сентенцию «Доктор Джей» впоследствии перенес и на профессиональную почву. Именно он во многом революционизировал развлекательную сторону баскетбола, смачные данки, эффектная внешность, все лишь бы заставить публику соучаствовать происходящему на площадке. Пожалуй, именно в этом влиянии и состоит главная заслуга Ирвинга в баскетболе, а не чемпионство НБА, Матчи звезд и место в Зале Славы, которые кажутся чем-то само собой разумеющимся.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх