Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? Музыкальная карьера Коби Брайанта

24 мая 2013 13:39

Сейчас Коби Брайант выглядит умудренным опытом человеком, но так было далеко не всегда. Sportbox.ru вспоминает один из самых известных казусов в карьере знаменитого баскетболиста. Причем со спортом он никак не связан.

Филадельфия - город, имеющий богатое наследие. Речь не только об истории или знаменитой боксерской школе, но и о хип-хопе. Достаточно назвать хотя бы DJ Jazzy Jeff, Fresh Prince и одного из главных рэп-магнатов современности Jay-Z. Основа этого была заложена еще в 80-е года прошлого века, и артисты из «Города братской любви» имели свое неповторимое, жесткое звучание. Коби Брайант родился в Филадельфии, но уехал за рубеж в шестилетнем возрасте после того, как его отец подписал контракт с командой из Италии.

Когда Брайант вернулся в Филадельфию в 14 лет, он сразу попал под влияние хип-хоп культуры, которая в то время как раз набирала обороты. Вскоре в одном из фитнес-центров, где тогда работал его отец, Коби познакомился с Энтони Банистером. Тот был вхож в сообщество молодых рэперов, вынашивавших грандиозные планы по завоеванию музыкального Олимпа. Брайант сразу ухватился за возможность попробовать свои силы в читке и одно время у него довольно неплохо получалось. Коби стал регулярно участвовать в баттлах под псевдонимом «Восьмерка», и на фоне других выглядел не худшим.

Предприимчивый Банистер не стал затягивать, и вместе с Коби и еще несколькими исполнителями они наскоро сколотили банду под названием CHEIZAW, название которой было производной от имени мастера кунг-фу из голливудского фильма. Тема восточных единоборств в то время вообще была в моде. Например, один из своих первых треков под названием «What's Up Doc? (Can We Rock)», Шакил О’Нил записал вместе с группой Fu-Schnickens. Трек имел успех, но была и обратная сторона подобных экспериментов. В 1993 вышел целый сборник «B-Ball's Best Kept Secret», на котором задушевно рэповали Гэри Пэйтон, Джейсон Кидд, Брайан Шо и многие другие. Альбом с треском провалился и на долгие годы отпугнул баскетболистов от занятий музыкой.

Коби со своими товарищами в основном выступал на подпольных вечеринках и оттачивал мастерство MC, читающего по большей части о собственном превосходстве над конкурентами, баскетбольных успехах и светлом будущем. Так бы CHEIZAW и прозябать на периферии музыкальной индустрии, если бы в 1996 году Брайант, минуя университет, не попал на драфт, где «Шарлотт Хорнетс» провернули один из худших трейдов в истории. Выбрав Брайанта, клуб из Северной Каролины, не моргнув глазом, махнул его в «Лейкерс» на Владе Диваца.

Калифорния с ее студиями, продюсерами и возможностями. Соратники Коби быстро смекнули, что Брайант - их талон на успех и усиленное питание. По мере того, как молодой талант становился успешным, многие начали интересоваться его хобби. Одним из первых, кто пригласил Коби посотрудничать, был его партнер по «Лейкерс» Шак. В песне «3 X's Dope» с альбома «Respect», Брайант выступил в роли таинственного MC, чье имя не указано в аннотации к треку. Над записью работал видавший виды продюсер Кларк Кент, который сразу выдал Брайанту характеристику: «Напрасно этот парень думает, что он рэпер. Для андерграунда он слишком интеллигентен, а для поп-рэпа у него не слишком внятная читка. Ему нужно определиться, чего он хочет. Если этого не случится, его ждет провал».

Крупнейшая студия звукозаписи Sony не прислушалась к пророчествам мастера и подписала Коби и всю его непутевую банду, которая вскоре сама собой рассосалась, превратившись в нечто вроде свиты. Между тем, метания Брайанта продолжались. Он хотел бешеного успеха, как у Уилла Смита, только-только разорвавшего чарты своим альбомом «Willennium», но не желал отходить от грубоватого звучания собственного стиля. После дружеского совещания с Баннистером, давшим ему путевку в жизнь, Брайант заявил, что будет делать более коммерческую музыку. На следующий день Баннистер уехал из Лос-Анджелеса в Филадельфию.

В звукозаписывающей компании решение Брайанта было принято на ура, ведь сладенькие мелодии гораздо проще продвигать. Тем более что одному из воротил Ленни Николсону пришла в голову совершенно маниакальная мысль. Вслед за Брайантом, компания подписала модель и будущую знаменитую телеведущую Тайру Бэнкс, чьи музыкальные дарования, мягко говоря, уступали талантам Монсерат Кабалье. Совместить два известных, раскрученных персонажа - что может быть прибыльнее? Так в кулуарах студий из ошметков чужих композиций, леденящих кровь воплей Тайры и сомневающегося бормотания Коби, был рожден монстр под названием K.O.B.E. Сингл выпустили в конце января, аккурат перед «Матчем звезд», где Брайант выступил вживую.

Это было фиаско. Коби вышел на сцену в кожаных штанах с лампасами. На голове его покоилось нечто среднее между мертвым енотом и шапочкой для душа. Бэнкс не попадала в фанеру, на заднем плане голосил хор каких-то мальчиков, в первобытной пляске тряслись танцовщицы в майках «Лейкерс». Короче, день страшного суда. Скептики реагировали неутихающим хохотом. Те, кто верил в успех мероприятия, смущенно ежились.

Это стало началом конца. Клип на песню даже не вышел на экраны. Коби поторопился реабилитироваться за счет возвращения к своим корням - грубоватому уличному звучанию с куплетами о стремлении к успеху и непростой доле победителя. В Sony, прикинув убытки от предыдущего творения артиста, приплюсовали ущерб от готовящейся бомбы, и разорвали контракт с Брайантом. После этого Коби основал свой собственный лейбл «Heads High Entertainment», который просуществовал около года, после чего почил в бозе.

Рэп-карьера Брайанта закончилась точно так же, как и вояж Майкла Джордана в «Бирмингем Баронс». С тех пор, когда речь заходит о хип-хопе, Коби отказывается что-либо комментировать и вспоминать прошлые огрехи. Единственное, что удалось выведать у него за все эти годы, лишь противоречивая фраза: «Я был молод и глуп. Всегда надо иметь цели в жизни Я - баскетболист. И все же внутри меня по-прежнему есть музыка».

Антон Шатров, Sportbox.ru
 

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх