Курс обмена иллюзий. Почему НБА теряет популярность и как с этим бороться?

Антон Шатров 02 декабря 2019 17:31

Падение рейтингов, выдворение с крупнейшего рынка и неизбежность крайних мер – все это сегодняшняя НБА.

Этот сезон — один самых зажигательных за последние несколько лет в НБА: конец эпохи «Голден Стэйт Уорриорз», изрядное количество претендентов на чемпионство, битва за Лос-Анджелес между «Лейкерс» и «Клипперс», третья молодость Леброна, покоряющий Лука Дончич и многое другое.

Что ж, вот вам еще одна петарда: за последние два года телерейтинги НБА упали на 27%, и несмотря на всю шумиху, происходящую в лиге, они продолжают снижаться. Изначально многие связывали снижение зрительского интереса у нейтральной публики с гегемонией «Уорриорз». Мало кто хотел смотреть 82 матча регулярки, понимая, что один из финалистов известен, а вообще можно ставить дом на победу этой команды.

https://twitter.com/FullKitNBA/status/895783398064652293

Еще одним фактором не в пользу НБА, как это ни парадоксально, называлась цифровая революция. Аналитики обращали внимание на то, что большая часть аудитории пересаживается из зрительских кресел за ноутбуки и предпочитает смотреть матчи с помощью стриминговых сервисов.

Наблюдение правильное, но немедленно возник вопрос, а почему же тогда это никак не отражается на телерейтингах американского футбола, который продолжает оставаться самым популярным спортом в США? Даже несмотря на то, что там тоже есть доминирующая команда в виде «Нью-Ингленд Пэтриотс», которая трижды становилась чемпионом за последние 5 лет.

https://twitter.com/NFL/status/1092257728498683905

Очевидным ответом стали протяженность регулярного сезона и количество матчей, которые команды проводят за отведенный период времени. Каждый из 32 клубов НФЛ за 17 недель играет 16 матчей, и результат фактически любого из них может сказаться на положении клуба в турнирной таблице. Цена ошибки слишком высока, поэтому даже игры фаворитов с аутсайдерами собирают приличную аудиторию: у зрителя создается впечатление важности сопереживания происходящему.

Взрастить в себе подобное ощущение, более того, подпитывать его на протяжении 82 матчей — задача трудная. Долгое время у НБА был козырь в виде глобализации. Ставка на международный рынок и продажу телеправ по всему миру, позиционирование себя как интернациональный продукт (в отличие от того же американского футбола) давали баскетбольной лиге определенные преимущества.

https://twitter.com/espn/status/717353631700226048

Но ситуация сильно накренилась этой осенью, когда сообщение генменеджера «Хьюстон Рокетс» Дэрила Мори в поддержку протестующих в Гонконге фактически перечеркнуло все отношения НБА с Китаем — своей самой массовой аудиторией и главным зарубежным рынком.

В Пекине, у которого свои взгляды на внутренние конфликты, не поняли коротенькой фразы в твиттере Моури «Сражайся за свободу, будь вместе с Гонконгом». Китайские вещатели мгновенно попросили НБА уволить генменеджера, разорвали контракты с НБА, предсезонные турне клубов в рамках популяризации лиги были отменены, ассоциация понесла и продолжает нести миллиардные убытки.

https://twitter.com/AugusLi4/status/1183076063808638976

На внешнюю политику НБА наслоились еще и внутренние проблемы, главной из которых стал load management — распределение нагрузок, так нынче модно называть участившие случаи, когда игроки пропускают матчи, ссылаясь на травмы и недомогания.

Можно упрекать их в непрофессионализме или трусости, но, по сути, это партизанская война против всё того же большого количества матчей. Баскетболисты не хотят гробить здоровье в малозначащих играх регулярки, чтобы потом на ободах подъезжать к плей-офф.

https://twitter.com/TheOnion/status/1197369056283770881

В сумме все эти факторы привели к тому, что руководство НБА и конкретно комиссар Адам Сильвер встали перед необходимостью вносить изменения в правила и регламент с целью повышения спроса на предлагаемый ими продукт.

До апреля НБА должна сформировать и вынести на согласование с профсоюзом игроков ряд инициатив. О первых подвижках известно уже сейчас, и несмотря на то, что некоторые предложения Сильвера и его братии выглядят утопичными, среди них есть и то, что что может пробудить интерес нейтральной публики.

Квалификационный раунд за 7 и 8 строчки плей-офф

Сейчас в постсезонку выходят напрямую 8 команд, но лига предложила любопытную идею, согласно которой разыгрывать две последние вакансии будут команды с 7-й по 10-ю. Команда, занявшая 7-ю строчку, должна будет отстоять свое право в матче с 8-й командой. Удастся — можно готовиться к плей-офф. Нет — придется играть с победителем пары 9-10 в надежде отбить у соперника последнюю путевку.

Чтобы пройти в плей-офф, 7-й и 8-й командам нужно будет одержать одну победу, в отличие от 9-й и 10-й, которым нужно будет побеждать дважды. По замыслу такая поправка должна будет повлиять на общее желание команд избежать дополнительных матчей и как следствие — стремление занять 7-строчку. Логика в этом есть.

Пересчет личных показателей в полуфиналах

Отличное новшество, о котором поговаривали уже давно. Для простоты восприятия нужно лишь припомнить условную группу футбольной Лиги чемпионов и подсчет соотношения количества забитых и пропущенных голов для определения того, какая из команд пройдет дальше. В НБА предлагают следующее: после того как определятся все участники полуфиналов, лига после калькуляции итоговых результатов заставит играть команду с наибольшим количеством побед против команды с наименьшим количеством побед.

Задумка в том, чтобы не дать провисать плей-офф на стадии полуфиналов конференций, а максимально повысить значимость отдельно взятой игры и цену ошибки. Конечно, тут есть о чем спорить, начиная от несоответствия уровня команд Восточной и Западной конференций, до совмещения графиков игр и так далее, но само по себе начинание не выглядит абсурдным, как, например, следующее.

Внутрисезонный чемпионат

Пожалуй, самое бредовое из предложений руководства лиги. Пока глава Евролиги Жорди Бертомеу говорит о том, что они стремятся брать лучшее от НБА, сама НБА из-за дефицита идей решила обратиться к Евролиге. Принцип простой до одури: команды НБА так же играют в своих шести дивизионах, после чего шесть победителей дивизионов и две команды с наилучшими показателями из всех занявших вторые места выходят в плей-офф, где играют в матчах навылет. По одной игре.

Весь этот цирк с баскетбольными мячами изначально никак не женится с главнейшим вектором решения имеющейся проблемы — сокращение матчей в сезоне. По существу команды сыграют то же количество матчей. Зачем? Пока неизвестно. Но если Адам Сильвер хочет хоть как-то заинтересовать этим предложением клубы и игроков, ему придется найти мотивировку из методологии дона Корлеоне. Иначе никак.

https://twitter.com/CNDSportsDesk/status/1198325689080045568

Налицо конфликт интересов между всеми и каждым. Так что пока сложно представить, как это мероприятие может раскорячиться посреди насыщенного графика сезона и чем должен подкормить Сильвер клубы и профсоюз игроков, чтобы они распробовали этот деликатес. Пока же остаётся надеяться, что это не все идеи действующего комиссионера и его сподручных по теме возвращения НБА на прежние позиции и предотвращению потенциального локаута.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх