«КАМАЗ-мастер» грязи не боится

19 января 2017 12:18

Песчаные бури, ливни и оползни. Российская команда «КАМАЗ-мастер», ставшая чемпионом «Дакара» и Africa Eco Race, рассказала о том, какие тяжелые испытания пришлось преодолеть на пути к триумфу в обоих ралли-марафонах.

— Приятно осознавать, что пожелания наших поклонников сбылись, и это касается двух гонок, — приводит слова руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина наш корреспондент Михаил Борисов. — Не каждый день, правда, удавалось сохранять победный запал, но с каждым днем пилоты все больше вкатывались, и к середине «Дакара» удалось переломить ход событий. Конечно, на «Дакаре» все готовились к засухе, особенно в Боливии, где было по этому поводу объявлено чрезвычайное положение, но было невероятно дождливо, и это стало большой неожиданностью для всех. Когда въехали в Боливию, все поля были залиты водой. Бездорожье стало непроходимым, поэтому организаторы были вынуждены отменить определенные этапы. Представьте себе, что по бивуаку пришлось ходить в сапогах! Но нас грязью не испугаешь.

Смелый в гонке Эдуард Николаев по причине природной скромности в диалог с журналистами вступает довольно робко. Чемпиона «Дакара» в беседе поддержал его серебряный призер Дмитрий Сотников.

— Была дождевая ситуация, мы заехали, кажется, в сухое русло, но все равно было сложно, — говорит Сотников. — Там все грузовики начинали проваливаться: солончаки делали свое дело. Это один из ключевых моментов.

— Мы немного расстроились даже, когда из-за непогоды некоторые участки отменили, — все-таки берет слово чемпион Эдуард Николаев. — Да, большегрузные автомобили порой даже проваливались Такое было у нашего товарища Айрата Мардеева. Основная потеря по времени у экипажа Айрата была именно по этой причине. Слава богу, что и нам, и экипажу Дмитрия удалось избегать этих неприятностей.

 — Очень интересная получилась гонка и у нас, в другом полушарии Земли, — отмечает победитель Africa Eco Race Андрей Каргинов. — В этом марафоне немало участков, которые преодолевать очень сложно. В концовке гонки поднялась песчаная буря, ты не видишь верхушку дюны, и ехать тебе в этой ситуации слишком тяжело. Но благодаря нашей командной тактике мы добились победы. Она нас никогда не подводила.

Также Чагин ответил на волнующий всех вопрос об участии команды в «Дакаре-2018». Решение «КАМАЗ-мастер» должен принять в феврале.

 — Мы только вернулись, поэтому сейчас мы только переосмысливаем произошедшее. В феврале у нас идет формирование графика команды, поэтому решения будут приняты в течение месяца. На следующей неделе у нас пройдет «разбор полетов» прошедших марафонов: надо проанализировать нашу работу на этих соревнованиях. После этого анализа будем составлять график.

Поделился Владимир Чагин и мнением о научно-техническом прогрессе, обещающем в скором будущем предоставить человечеству автомобили без водителя.

— Такие машины, конечно, уже имеются в небольшом количестве, но в автоспорте такого никогда, к счастью, быть не может. Если машина без пилота — это 99% участия искусственного интеллекта, а машина в автоспорте — это 50% работа мозга спортсмена и 50% работа машины. Спортивный регламент подразумевает только такой подход.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх