Никита Шиков: Дрифтер должен побеждать честно

18 июня 2015 12:38

Трёхкратный вице-чемпион российской дрифт-серии, неоднократный призёр российских и международных соревнований в дрифте Никита Шиков, выступающий при поддержке Red Bull, и с недавних пор ставший одним из партнеров марки Old Spice, в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной раскрыл секреты одной из самых зрелищных автоспортивных дисциплин, рассказал о планах покорить престижные международные серии, а также поразмышлял о перспективах сняться в кино в качестве авто-каскадёра.

— Как и почему вы выбрали такой рискованный вид автоспорта?

— Любой автоспорт сам по себе очень рискованный. А дрифтинг я не выбирал: это он выбрал меня. Для меня это гораздо больше, чем просто спорт. В рамки заездов дрифтинг сложно уместить. Это какое-то призвание, стиль жизни, это твои эмоции во время соревнований, подготовка к ним, поездки, зрители, автопати после гонок. Когда две машины на огромной скорости едут в заносе на пределе законов физики и возможностей пилотов, с огнем из выхлопной трубы на полтора метра, с грохотом, — картина создаётся совершенно феерическая! Мне бы хотелось, чтобы к этой дисциплине привлекалось все больше и больше спортсменов. Зрители, приходящие на профессиональный дрифт, всегда пребывают восторге, потому что это большое зрелище. Именно этой зрелищностью он и привлекает меня. Вообще я с детства увлекался автотюнингом. В одиннадцать лет на машине отца стал выезжать из гаража. Разбирал карбюраторы, трамблеры и знал, что жизнь будет связана с машинами. Позже закончил МАМИ.

Кстати, я был в команде тех людей, которые стояли у истоков этой дисциплины на западе России. И было всё это в 2006—2007 гг. Дрифт зародился в Японии, затем перекочевал в Америку и Европу. До нас он дошёл ещё позже. Но начиналось всё с Дальнего Востока. Что в принципе логично, поскольку эта часть нашей страны расположена недалеко от Японии, у которой и переняли этот вид автоспорта. Ну, а потом волна дрифтинга охватила уже всю страну. В 2006 году мы ещё только крутили по ночам на парковках торговых центров «пятаки». У меня сначала даже машины не было. Я смотрел, как это делают мои друзья. Тогда и мысли не было, что эти «пятаки» перерастут в какие-то серьезные соревнования. Смотреть на эти видео сейчас даже смешно.

— Что было дальше?

— Дальше мне пришлось много работать, чтобы купить себе машину. Я из простой семьи, денег не было, поэтому копил на автомобиль довольно долго. В 2008 году по итогам сезона я занял восьмое место в своём дебютном турнире, где участвовало 40 дрифтеров. Тогда-то и понял, что мне это дано. Начал двигаться в направлении улучшения машины, познакомился со своей первой командой…

Если обычно автоспорт начинается по каким-то определенным правилам: ты берешь машину, готовишься по регламенту, выигрываешь чемпионат, тебя замечают спонсоры, — то здесь такого не было. Все тогда шло по наитию. Сейчас дорога к этому виду уже проложена. И, когда люди спрашивают меня, как попасть в дрифтинг, я с удовольствием отвечаю. В те же годы даже никаких чемпионатов в стране не было.

— За прошедшие девять лет вы проделали огромный путь к вершинам дрифта и добились серьёзных результатов: трижды стали вице-чемпионом страны и попадали на пьедестал в международных соревнованиях…

— Да, первый раз занял второе место в чемпионате «Формула Дрифтинг» в 2009 году. Позже этот турнир перерос в Российскую Дрифт Серию. В 2011-м и 2012-м годах снова стал серебряным призёром. Потом поменял машину, и, не могу сказать, что началась полоса неудач, но в 2013-м и 2014-м не удалось достичь высокого результата. Нынешний сезон я начал на абсолютно новой машине. Это Toyota GT86. Автомобиль, который мы строили полтора года. Это болид мирового уровня. Сейчас, правда, с ним тоже есть некоторые нюансы, не позволяющие до конца реализовать его потенциал. Я привыкаю к машине, и иногда возникают технические трудности. Но я уверен, что мы в ближайшее время устраним эти проблемы.

— Недавно в Нижнем Новгороде прошёл этап РДС, где вы заняли шестое место. Сказались технические трудности?

— Да. Перед сезоном мы проводили тесты в Мячково. Кроме того, был скоростной дрифт на трассе «Сочи Автодрома». Мы снимали там видео. Я проехал самый быстрый и длинный поворот на всех гоночных трассах, на которых проводится Формула 1. Длина его 750 метров. Я ехал боком возле бетонных стен. Это было страшно и в то же время захватывающе. Машина прекрасно прошла тесты. Никаких трудностей. Но едва прибыли в Нижний Новгород, как начали вылезать проблемы. На первой тренировке выключился электроусилитель руля. Нижегородская трасса скоростная, но на ней очень много, так называемых, «перекладок». Поэтому постоянно приходится «перекладывать» машину из одного угла в другой, и происходит всё это на высокой скорости. Руль мы в такие моменты не крутим, а просто бросаем, и за счет настройки передней подвески руль летит в другую сторону. Потом мы его «ловим». Смысл в том, что электроусилитель не выдерживает таких нагрузок. Поэтому смог занять только шестое место. Но с неработающим узлом — чудо даже это. Тем не менее машина у меня очень мощная и быстрая, и надеюсь, скоро заявит о себе в полный голос.

— Так как в шаге от чемпионского титула вы останавливались три раза, одна из главных целей на сегодняшний день, наверное, завоевание первого места по итогам сезона РДС?

— Я бы не назвал это самоцелью. У меня огромное количество подиумов и кубков. Разумеется, хотелось бы порадовать своих болельщиков победой. Однако в дрифте далеко не всё меряется титулами. Здесь гораздо важнее эмоции, восприятие публики, качество и стиль езды. Есть, конечно, способы выиграть нечестно. Но я такой способ никогда не выберу. Лучше уж проиграю, буду вторым или третьим, но буду честен перед зрителями, своими болельщиками, друзьями и, прежде всего, перед самим собой.

— «Нечестные способы» — это что?

— Ну, можно развернуться от небольшого толчка — тогда твой соперник проиграет, потому что тебя задел. Можно, использовать торможение левой ногой, выключать тумблеры стоп-сигналов… Словом, идти на различные ухищрения, которые мешают твоему сопернику и помогают тебе. В России, конечно, такое редко встречается, а вот на европейских трассах с этим сталкиваются часто. Вообще же изначально в дрифте важнее всего зрелищность.

— Чемпионат РДС вы совмещаете с выступлениями на международной арене…

— В этом сезоне планирую принять участие в чемпионате Восточной Европы. Ездил здесь и раньше, но полностью его никогда не охватывал. В этом году рассчитываю проехать полностью. Проходит он в Литве, Венгрии, Эстонии, Белоруссии и других странах. Первый этап будет в Минске. Думаю, здесь меня ждет много нового и интересного. Передо мной стоит задача занять призовое место.

— Чемпионат в дрифте длится всего три летних месяца. Максимум захватывает сентябрь. Жалеете, наверное, что сезон такой короткий?

— Нет, нисколечко! Зимой у нас тоже можно тренироваться. При этом тренировки в техническом плане получаются очень полезными. Плюс, ведется работа по подготовке машины. Более того, если ты выезжаешь на трассу каждый уик-энд, постепенно это превращается в рутину. А мне бы этого не хотелось. Зато, когда стартует сезон, моему счастью нет предела. Как же в такие моменты хочется за руль!

— Дрифт очень напоминает каскадёрские трюки в фильмах. Вам бы хотелось сняться в кино в этом качестве?

— Честно говоря, никогда особо об этом не думал. Кинотрюки достаточно условны. В настоящих гонках нагрузки и ответственность гораздо выше. Да и съемки отнимают много времени. Тридцать секунд на экране стоят целого рабочего дня. Конечно, если появится такая возможность, не исключаю, что снимусь… Но опять же не могу сказать, что хочу этого. Желания у меня совсем другие. Мне хочется на быстрые трассы, хочется попробовать себя в престижном международном чемпионате.

— Речь идет о японской и американской сериях?

— Да, именно там и хотелось бы выступить. Сейчас нужно до конца «подружиться» со своей машиной, а уже по результатам сезона примем решение, куда двигаться: в сторону Запада или Востока. В американской серии очень зрелищный чемпионат: там напряженная борьба, конкуренция, нужно очень много комплектов шин за один этап затратить. Всё это очень здорово. Но там. Конечно, требуется очень большой бюджет.

— Дрифт, как вы уже обозначили, слишком «травмоопасный» вид для шин. Сколько колёс стираете за уик-энд?

— В среднем — 30 шин. На последнем этапе в Нижнем Новгороде победителю Андрею Богданову потребовалось 56 шин. Но в случае Андрея это объясняется тем, что машина у него новая, мощная. Он «прикатывался», тренировался все выходные. Это за один уик-энд столько стирается, а можете себе представить, сколько за сезон?

— В гонках всё больше появляется женщин-пилотов. Можно ли назвать дрифт спортом для девушек?

— Знаете, я замечательно отношусь к девушкам. Но вот соперников в них видеть никогда не хотел. Не женское это дело — гонять на трассе. Дрифтинг требует запредельных нагрузок и, соответственно, очень серьёзной физической подготовки. Женщине лучше наблюдать за дрифтом с трибуны, болеть за пилотов-мужчин. Да и комбинезон и шлем мужчинам больше к лицу. Это мое личное мнение. Я его никому не навязываю. Хотя есть, конечно, в нашем виде спорта девушка. На Дальнем Востоке. Это Екатерина Седых. Выступает она довольно успешно. Даже лучше многих мужчин. К своим достижениям шла долго и упорно. У Седых хороший тренер из Японии. Она и её супруг затратили на подготовку немало средств, но вложения оправдали себя.

— Что помогает вам находиться в прекрасной физической форме и быть уверенным в своих силах?

— Фундаментом для дрифтера являются чёткое знание своей дисциплины и надлежащая физподготовка. Ей уделяется самое пристальное внимание. Тренажёрный зал и бег на свежем воздухе здесь — твои лучшие друзья. Во время соревнований и подготовки к ним всегда затрачивается много сил. Так, в Нижний Новгород мы уехали в четыре утра, а прибыли туда только в час дня. Организм в такой ситуации начинает сдаваться. Восстановить силы помогает «Ред Булл». Плюс, он еще очень вкусный. Ну и, само собой, «Ред Булл» обеспечивает нам финансовую поддержку, без которой автоспорт просто невозможен. Плюс, у нас есть врачи, психологи. Команды «Ред Булла» есть во многих видах спорта, и мне нравится быть членом этой огромной спортивной семьи.

Конечно, в условиях, когда каждый день находишься под воздействием больших физических нагрузок, один из твоих главных спутников — надёжный антиперспирант. И здесь меня выручает мой новый партнер Old Spice. Этот бренд я полюбил ещё в детстве — до сих пор помню рекламу классического одеколона Old Spice. Вообще мне нравятся свежие, слегка сладковатые запахи, и мой фаворит — аромат Lagoon.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх