Сергей Злобин: По скорости Квят не уступает ни Феттелю, ни Алонсо
Победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) в классе LMP2, бывший тест-пилот«Формулы-1» Сергей Злобин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной вспомнил сезон-2014, не исключил, что в ближайшее время завершит гоночную карьеру, а также поделился мнением по поводу ближайших перспектив Михаила Алешина, Даниила Квята и Виталия Петрова.
— Прошедший год был для вас очень удачным: в составе команды SMP Racing вы стали победителем WEC в классе LMP2 и чемпионом ELMS — в LMGTE. Насколько трудным был путь к этим успехам?
— Для нас изначально все складывалось очень тяжело. И, прежде всего, это было связано с антироссийскими санкциями. При этом и глава ФИА Жан Тодт, и организаторы соревнований не раз отмечали, что спорт должен оставаться вне политики. В чемпионате WEC победили за счет тактики и отсутствия ошибок. И, грубо говоря, если мы с определенной скоростью ехали на сто процентов, то конкуренты с той же скоростью экономили силы. В этой связи наше достижение вдвойне радует. Тем более что российская команда впервые в истории стала победителем чемпионата WEC, и я, как российский пилот, впервые стал официальным чемпионом мира.
Что касается серии ELMS, то здесь ситуация была немного проще: по чистой скорости мы были быстрее конкурентов. Но этот автомобиль у нас выступал в Ле-Мане и был там разбит. Естественно, после этого вылезали различные «болячки»: две гонки машина просто глохла и мы с трудом добирались до финиша. Здесь все решалось на последнем этапе в португальском Эшториле. Нам тогда было необходимо, чтобы конкуренты финишировали не выше шестой позиции… В общем, все сложилось благополучно.
Наши победы в обоих чемпионатах — это как результат кропотливой работы, так и фактор удачи. Во многих гонках нам очень везло. Вообще прошлый сезон был годом прорыва не только для меня, но и для другого российского гонщика, тоже пилота SMP Racing, Михаила Алешина. Он очень хорошо поехал в «Индикаре».
— Алешин быстро адаптировался к овалам, что довольно редко бывает у пилотов, которые прежде выступали на европейских трассах. Если Михаилу в ближайшее время удастся подписать новый контракт на выступления в «Индикаре», как должен для него сложиться второй сезон в этой серии?
— Забегая вперед, скажу, что у Михаила подписать контракт на этот сезон не получится. Потому что российский бизнес зарабатывает деньги в рублях. И те деньги, которые сейчас необходимо заплатить за участие в «Индикаре» Алешина, несоизмеримы даже с доходами очень богатых людей. Видимо, этот сезон у нас будет во многом «на паузе», к сожалению… Тем не менее, Миша поедет у нас первым призовым пилотом в WEC в LMP-2. При этом пилотировать он будет отечественный автомобиль, который мы сейчас строим. В данный момент он проходит испытания. Надеюсь, в будущем мы не просто выиграем чемпионат, а победим на отечественной машине. Ну, а, даст Бог, экономическая ситуация стабилизируется, и Михаил поедет в «Индикаре» в 2016 году.
— Вы продолжите выступления в WEC в этом году?
— Не знаю, где поеду и поеду ли вообще. Мне почти 45 лет. Возможно, правильным было бы вовремя уйти. Я не собирался выступать и в 2014 году. Восемь-десять лет тому назад повесил шлем на гвоздь, но решил вернуться, потому что понадобилась моя помощь. Мы начали программу SMP Racing как детскую с моего сына Никиты. Со временем все это переросло в масштабную программу. Но мое чемпионство в планы у нас как-то не входило. Мы вообще думали, что на результат в WEC у нас поедет экипаж Виктора Шайтара и братьев Кирилла и Антона Ладыгиных. Но так сложилось, что в Ле-Мане машина сошла, и мы были вынуждены переигрывать тактику. А со своими спортивными планами я определился еще в далеком 2004 году, ведь мне уже не нужно было ничего доказывать. Повторюсь, вовремя уйти — тоже хорошо, но опять же если команде будет необходимо мое участие, я поеду.
— Поговорим о «Формуле-1». Какое впечатление оставил прошедший сезон и каким видится предстоящий?
— Не смотрел ни одной гонки прошлого чемпионата. В «Ф-1» всегда были идеальные машины, идеальные трассы, идеальные пилоты. Сегодня же гонщики там появляются вообще непонятно откуда. Плюс, появились непонятные турбомоторы, а идеальные трассы перестали быть таковыми. Словом, «Формула-1» сегодня очень многое потеряла. Сейчас такая тенденция, что многие из «Ф-1» охотно идут в LMP1. Сейчас там и «Ниссан», и «Порш» появились. Длинные скоростные гонки очень интересны.
— Но за тем, как развивается карьера в «Ф-1» нашего соотечественника Даниила Квята, наверное, все равно следите?
— Даня — самородок. У него действительно перспективное будущее, поскольку он очень быстрый пилот. И если не в этом году, так в следующем он будет бороться за чемпионский титул. Это реально. Конечно, конкурентоспособность немало зависит и от того, какая будет машина. Но по природной скорости ни Алонсо, ни Феттелю Квят не уступает.
— Недавно был изменен регламент получения суперлицензии. Как относитесь к системе начисления баллов и к тому, что гонщик, не достигший 18-летнего возраста, начиная с 2016 года претендовать на место в «Ф-1» не сможет?
— Ко всем новинкам ФИА отношусь отрицательно. В то время, когда суперлицензию получал я, команда подавала специальную заявку, нужно было проехать определенное количество километров в боевом режиме. Все эти начисления баллов кажутся бредом. Что касается возраста, с которого можно начинать выступления, то это тоже очень искусственно. Да в 18 лет у человека мозг к «Формуле-1» просто не готов! Самый младший возраст, в котором можно сесть за руль формульного автомобиля, это 15 лет. И это машина «Формулы-4». Как так получается: в 15 лет я здесь, а в 18 — в «Ф-1»? То есть разбивайся — не хочу. Человек не знает что такое больно и страшно, но уже в «Формуле-1». Чудо! А ведь состоявшимся пилотом может считаться только тот гонщик, который побывал в серьезной аварии и поехал после нее быстрее. Минимальный возраст для «Ф-1» — 21 год. Ну, может быть, 20 лет. Первый сезон — «Формула-4», второй — двухлитровый класс «Мировой серии», затем, к 18 годам, — «Формула-3», дальше — «Формула 3.5», а в 20 лет — добро пожаловать в «Ф-1». Но лучше в 21 год.
— Наш первый боевой пилот в «Формуле-1» Виталий Петров ведет переговоры по поводу подписания нового контракта в ДТМ. Если у него получится оформить соглашение, каким вам видится второй сезон россиянина в этой серии?
— Скорость у Виталика достаточно высокая, и если машина будет поинтереснее, чем в прошлом году, он способен показать неплохой результат. В прошлом сезоне автомобиль ему достался явно не в кондициях, поэтому и результата не было. Плюс, надо учитывать, что сезон-2013 он пропустил, и ему понадобилось время на адаптацию. В общем, если машина будет ехать, поедет и Виталик.
- «В этот раз было слишком близко, чтобы по глупости не войти в завтрашний день». Никита Мазепин выложил видео из больницы
- Участник нелегальных гонок врезался в толпу и насмерть сбил 17‑летнюю девушку
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- Шина слетела и вернулась на диск во время гонки на чемпионате Санкт‑Петербурга по дрифту
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий победитель «Дакара» госпитализирован с переломом позвоночника на бахе в Иордании
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- DTM. Лаузицринг. Гонка 2
- DTM. Лаузицринг. Гонка 1
- Виталий Петров о международных гонках: «Не хочется ехать не под российской лицензией»
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России. Moscow Raceway
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- Чемпионат России. Moscow Raceway. SMP Formula 4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- Чемпионат России. Moscow Raceway. SMP Formula 4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Shortcut. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 1
- Чемпионат России. Moscow Raceway. SMP Formula 4. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP GT4. Гонка 1
- У мотогонщика подозрение на перелом позвоночника после серьезной аварии на ЧР
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- Квят: «Машину «Формулы‑Е» не с чем сравнить — это уникальная вещь»
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Многократному победителю «Дакара» Бомелю ампутируют правую ногу после ДТП
- Семилетняя девочка погибла из‑за полученных в ходе заезда на драгстере травм
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Многократный победитель «Дакара» Бомель вышел из комы
- Многократный победитель «Дакара» Бомель введен в искусственную кому после ДТП
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru