Михаил Алешин: Петрову нужно брать пример с Грожана

19 апреля 2013 10:57

Российский гонщик Михаил Алешин, отвечая на вопросы посетителей Sportbox.ru, выразил надежду, что проводит последний сезон в «Мировой серии» и поделился мнением по поводу разрыва контракта между Виталием Петровым и его менеджером Оксаной Косаченко.

Полная версия видеоконференции с Михаилом Алешиным.

- В «Мировой серии» выступает немало российских пилотов. Каковы их шансы в ближайшие годы попасть в «Формулу-1»?

- Здесь все зависит не только от твоего таланта, но и от бюджета, который сможет принести спонсор пилота в команду «Ф-1». Нужно работать на всех фронтах, хотя высокие результаты в таких сериях как GP-2 и «Формула-Рено» - это основа основ. Но к сожалению, порой даже хорошие результаты здесь не помогают. Таких примеров много. Но будем надеяться, что для российских пилотов эта ситуация изменится.

- Сейчас вы выступаете за ведущую команду «Мировой серии» - «Тек 1». Некоторые считают, что это ваш последний шанс попасть в «королевские гонки»…

- Конечно, время идет. Гонки дорогостоящий вид спорта, и предугадать здесь свое будущее крайне сложно, а посему главное показывать высокие результаты, которые так или иначе будущее обеспечат. Надеюсь, что у меня будет все хорошо, и нынешний год будет моим последним сезоном в «Мировой серии». Однако загадывать все-таки не надо.

- Прошли уже три этапа нового чемпионата «Ф-1». Старт сезона превзошел ваши ожидания?

- Превзойти по ожиданиям прошлый сезон очень сложно. Тогда регулярно, на каждом этапе, сенсации преподносили разные гонщики. И это было настоящим шоком. В этом году такого не наблюдается, но борьба тоже упорная. Надо также отметить прогресс «Феррари» и «Мерседеса». А вот «Макларен» не смог сделать хорошую машину.

- По окончании сезона пилот «Ред Булла» Марк Уэббер покинет «Формулу-1». Серьезная потеря для «королевских гонок»?

- Уэббер - отличный пилот. Будет жаль, если «Ф-1» лишится еще одного профессионала. Не думаю, что он принял окончательное решение на этот счет. Естественно, что после конфликта в Малайзии он, как и любой нормальный человек, до сих пор пребывает в шоке. И, наверное, поспешил с заявлением. Мне кажется, что даже если он не будет работать с «Ред Буллом», любая другая команда не откажется от его услуг. Другое дело — будет ли в этой команде место.

- По некоторой информации, Уэббера в «Ред Булле» в следующем сезоне может заменить пилот «Лотуса» Кими Райкконен. Насколько реальным кажется такой поворот событий?

- Сложно сказать, поскольку Кими, равно как и Себастьян Феттель, - настоящий лидер. Как и все чемпионы, он желает быть первым, и чтобы все работали на него. А в «Ред Булле» так не получится. Объективно, Феттель является любимчиком Хельмута Марко. А это человек, который решает практически все вопросы не только в детской программе «Ред Булла», но и в команде «Формулы-1». Не исключаю, что «быки» что-то предложат Райкконену, но согласится ли он? Да, машина скоростная, но и напарник тоже быстрый. Кроме того, руководство, наверное, все же будет на стороне Феттеля.

- В России бурно обсуждается тема отсутствия в «королевских гонках» Виталия Петрова. Для вас его расставание с «Катерхэмом» стало неожиданностью?

- Когда Виталий после «Лотуса» попал в «Катерхэм», это уже был шаг назад. Другое дело, что в составе новой команды он проделал отличную работу и добыл для нее десятое место по итогам сезона. Разумеется, для такой маленькой команды это большое достижение. Тем не менее, остался не у дел. Есть разные слухи на тему того, что произошло, но я не хочу их комментировать. Определенно, очень жаль, что «Формула-1» в этом году осталась без россиян. Будем надеяться, что ситуация изменится в следующем году. Или, может быть, даже по ходу этого — все может быть...

- Возможно ли возвращение Петрова в «Ф-1» после года простоя?

- Все будет зависеть от того, чем он будет заниматься во время перерыва. Надеюсь, что он рук не опустит и примет участие в каких-то соревнованиях. Перед глазами пример Романа Грожана из «Лотуса», который после неудачного дебюта в «Ф-1» поездил в AutoGP и затем с блеском вернулся в «королевские гонки». Я бы рекомендовал формульные серии. Можно, кстати, Виталию и DTM попробовать. Скорости там отличные. Это та же «Формула», только закрытая. Пол Ди Реста, например, оттуда попал в «Ф-1».

- Сейчас Петров совершает восхождение на Эверест. Готовы пойти на такой же шаг?

- Очень уважаю решение Виталия, однако себе такого позволить не могу, поскольку являюсь действующим пилотом. Если на Эвересте что-то со мной произойдет, команда этому не обрадуется. Наверное, когда у меня появится свободное время, займусь какими-то экстремальными видами спорта.

- Довольно неожиданным для многих стало расставание Петрова с его многолетним менеджером Оксаной Косаченко.

- Мы не можем знать всего того, что произошло. Но, например, у Феттеля официально нет менеджера, и он прекрасно себя чувствует без него. Посмотрим, как Виталий сам справится со своими делами. Возможно, это будет для него лучше. Время покажет. Многое здесь зависит от организаторских талантов.

- Каковы ожидания от предстоящего «Гран-при Бахрейна»?

- Этап в Бахрейне будет особенным из-за проблем с резиной. Мало того, что шины изнашиваются сами по себе, так на этой трассе еще и песок, который убивает покрышки в два раза быстрее. Думаю, что здесь мы увидим достаточное количество пит-стопов. Но, возможно, командам удастся этого избежать, если они как-то поменяют настройки. Кого вижу фаворитом предстоящего этапа? Все те же люди: Феттель, Алонсо, Райкконен, Хэмилтон.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх