«Ралли Монте-Карло». Ожье снова первый, но это ничего не значит

20 января 2014 10:41

Для тех, кто по каким-то причинам не смог посмотреть первый этап нового сезона чемпионата мира по ралли, у нас есть две новости - хорошая и плохая. Подробности – в обзоре «Ралли Монте-Карло» на Sportbox.ru.

Начнем с плохого: Себастьян Ожье и «Фольксваген», похоже, все еще сильнее и стабильнее всех остальных. Они снова уверено победили, причем не где-нибудь, а на самой сложной трассе чемпионата. В прошлом году только-только набиравший ход Ожье уступил здесь Себастьяну Лебу, но теперь легендарный чемпион завязал с ралли окончательно, предпочтя роль зрителя на «Дакаре».

Хорошая же новость в том, что на протяжении всего ралли не было даже малейшего повода заскучать. И не только из-за уникальной «убойности» скользких зимних дорог юга Франции, которые собирают с участников чемпионата богатую дань металлолома. Ошибались в этот раз все, даже Ожье, который умудрился проспать торможение и вылетел с дороги уже после финиша одного из спецучастков. Гораздо важнее, что на протяжении почти всего ралли постоянно находился как минимум один, а то и два пилота, которые постоянно ехали впереди него и боролись за победу.

Главным героем первого дня в Монте-Карло был, без сомнения, Роберт Кубица. Польский пилот, который два года назад чуть не погиб в раллийной машине и, возможно, навсегда распрощался из-за этого с карьерой в «Формуле-1», с первых же метров в WRC погнал так, словно всю жизнь только тут и выступал. После первых двух спецучастков он опережал Ожье более чем на тридцать секунд и все уже были готовы поверить, что если не в «Ф-1», то в ралли-то Кубица чемпионом точно стает. Причем — в первый же сезон.

Но, увы: днем второго дня «Фиеста» поляка поскользнулась на девятом спецучастке, улетела в канаву и даже загорелась от удара. Кубица и его новый штурман Мацей Щепаняк успели выбраться из машины, но гонка для них закончилась. Впрочем, к тому моменту Роберт растерял весь отрыв первого дня и шел уже четвертым, проигрывая Ожье, Крису Мику и еще одному герою Монте-Карло — Бриану Буффье на частном «Форде».

Француз уже выигрывал здесь в 2011-м, когда «Ралли Монте-Карло» временно входило в календарь почившего чемпионата IRC, и знает здешние дороги получше многих заводских пилотов. Благодаря удачному выбору шин он вырвался в лидеры и создал гигантский отрыв от Ожье, Кубицы и прочих преследователей, которого теоретически могло хватить для того, чтобы сотворить первую в этом году сенсацию на финише. Но вылетел на том же девятом спецучастке, что и Кубица, застрял в грязи и потерял почти минуту. После этого Себастьяну Ожье ничего не оставалось, как с благодарностью принять подаренное лидерство и уверенно удерживать его до конца этапа. Что он и сделал.

К чести чемпиона, он не преставал атаковать весь второй день, а на десятом СУ Систерон – Тоар и вовсе обновил рекорд, побив достижение Карлоса Сайнса, установленное еще в лохматом 1993 году на «Лянче». После такого соперники в лице Буффье, а также Криса Мика и Мадса Остберга на «Ситроенах» были окончательно отброшены далеко назад.

Впрочем, следить за первым этапом чемпионата было интересно до конца, и большое спасибо за это нужно сказать французской погоде. На одной из горных секций знаменитого перевала Кол де Турини выпало так много снега, что в нем застрял даже «нулевой» экипаж, который выпускают на трассу, чтобы проверить ее состояние. А уже после старта в 20-сантиметровом снегу закопал свою «Фиесту» и словак Ярослав Мелихарек, создав следом за собой настоящую пробку из машин. Ночной спецучасток пришлось отменить.

Зато финал, который пользователи интернета могли наблюдать в прямом эфире, благополучно состоялся. Второй номер «Фольксвагена» Яри-Матти Латвала, всю гонку топтавшийся где-то на подступах к призовой тройке, справедливо решил, что для спасения репутации пора бы уже начинать выигрывать у Ожье хотя бы отдельные допы. И блестяще сделал это на финальном спецучастке, вырвав у чемпиона две десятые секунды! Ожье же не сбавлял оборотов до самого финиша, хотя его первому месту давно ничего не угрожало: местный герой Буффье к тому моменту уже проигрывал почти полторы минуты, но второе место сохранил. Следом за ним до финиша медленно, но уверенно дошли Мик с Остбергом: нынешняя пара пилотов «Ситроена» явно быстрее, чем прошлогодняя, но Себастьяна Леба, к сожалению, они не заменят даже вдвоем.

А что же дебютанты? Корейцы из «Хёндэ» нечасто попадали в объектив операторов: Тьерри Невилль отправил свой хэтчбэк i20 в кювет уже через несколько километров после старта ралли, а у Даниэля Сордо разредился аккумулятор на дорожном перегоне между четвертым и пятым спецучастком. Правда, испанец к тому моменту занимал в протоколе уверенное третье место. Скорость у машины есть, осталось лишь сделать ее менее «корейской».

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Ранее в рубрике Ралли: Триумфаторы «Дакара»
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх