WRC: Лёб, возвращайся!

14 марта 2013 14:15

Кажется, что сюжет чемпионата мира по ралли ничуть не изменился за последние девять лет. После первых трех этапов в нем снова лидирует французский гонщик по имени Себастьян — правда, уже не Лёб, а Ожье.

«Фольксвагену» удалось в первый же сезон построить фантастически быструю и надежную машину — на сложнейшем «Ралли Мексики», которое проходило в минувшие выходные, Ожье на «Поло» привез соперникам три с половиной минуты. Не помешали французу даже закрытые кем-то ворота, перегородившие дорогу на одном из спецучастков: штурман Жульен Инграссия быстро выскочил из машины и открыл их. К тому же на финише Себастьяну зачем-то вернули потерянное время, хотя идущий вторым Микко Хирвонен на «Ситроене» уже не представлял для Ожье реальной опасности. А опасный девятикратный чемпион Себастьян Лёб в этом сезоне стартует лишь на четырех этапах.

Один из них состоялся в Швеции месяцем ранее. Лёб приезжал туда только за победой, но после финиша мог лишь развести руками со словами: «Я атаковал, как мог». Ожье же не совершил ни единой ошибки и опередил Лёба на полчаса! Это был разгром. Думается, что после такого вопрос о чемпионстве можно уже считать более-менее решенным.

Но списывать скорость Ожье только на гений немецких инженеров было бы глупо: Яри-Матти Латвала выступает на точно такой же машине и почти не заметен среди остальных пилотов. Хотя нет, финн продолжает попадать в нелепые аварии. Вот и в Мексике рычаг подвески его «Поло» встретился с мирно лежащим на дороге камнем, позволив «Ситроену» удержать первую строчку в зачете команд.

Впрочем, без постоянного присутствия за рулем Лёба «Ситроен» уже не столь грозен, как раньше. Большую часть гонки на втором месте шел очень быстрый норвежец Мадс Остберг на «Форде», которому удалось в самом начале даже ненадолго вырваться вперед и навязать Ожье борьбу. Но потом его «Фиеста» сломалась, и на второе место вышел Хирвонен, который никакой борьбы Ожье навязать уже не смог. Более того — и свое привычное второе место после прокола колеса финну пришлось оборонять от атак «фордовца» Тьерри Невилля. Бельгиец и так ехал к первой для себя бронзе, но решил все-таки погонять Хирвовнена и перестарался: вылет с трассы за два допа до финиша едва не испортил ему всю гонку. В итоге Невилль потерял 22 секунды, но все-таки финишировал третьим.

Евгений Новиков на «Ралли Мексики» тоже набрал очки, но лишь за десятое место. «Форд» россиянина в первый день наскочил на камень, который повредил блок управления машиной. Его заменили прямо на трассе, но к концу дня случилась еще одна неприятность — разболтался какой-то из разъемов. А ведь раллийная «Фиеста» — далеко не машина-дебютант, она выступает уже третий год, и строилась при поддержке завода. Все-таки не зря Евгений еще в прошлом году назвал ее слишком хлипкой. На такой технике побеждать едва ли получится, а вот за попадание на пьедестал в гонках бороться вполне возможно: в Швеции, и особенно в Монте-Карло наш пилот демонстрировал отличную скорость.

Но главная задача Новикова на сезон, похоже, - угнаться за напарниками. Тот же Мадс Остберг пока что едет быстрее и стабильнее россиянина и вполне может побороться за титул «лучшего из остальных» в общем зачете. Ведь опередить Ожье под силу только другому Себастьяну — Лёбу, да и то не всегда. Так и хочется сказать — возвращайся обратно, чемпион! Без тебя стало немного скучно.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх