Второй после «первой». Все внимание на ралли

16 января 2013 12:36

В среду в Монте-Карло стартует новый, 41-й сезон чемпионата мира по классическому ралли, который в негласном гоночном рейтинге престижа уступает только «Формуле-1». Sportbox.ru рассказывает, чего стоит в этом году ожидать и за кем из участников следует особо пристально следить.

То, что нынешний чемпионат будет не таким, как предыдущие, стало понятно еще прошлой осенью, когда восьмикратный на тот момент чемпион мира Себастьян Леб объявил о завершении раллийной карьеры. А это значит, что впервые примерно с 2003 года в WRC появится какая-никакая интрига. Но великого француза все еще рано списывать со счетов: он приедет попугать молодежь как минимум на четырех этапах чемпионата и наверняка поборется там за победы.

Начнет бороться за них Себастьян уже в стартовый день сезона: непредсказуемое «Ралли Монте-Карло» всегда было одним из его любимых, а чемпионский «Ситроен» DS3 WRC за короткое межсезонье едва ли растерял свою скорость. А уж если Леб неожиданно войдет во вкус и решит стартовать не на четырех, а на шести-восьми этапах… Думается, что при одной этой мысли ноги подкашиваются абсолютно у всех «заводских» пилотов WRC - включая его коллег по «Ситроену» и дебютантов из «Фольксвагена». Вот полный список тех, кто вероятнее всего и будет сражаться за корону, которая девять лет не слезала с одной головы.

«СИТРОЕН»

Заводского «Форда» больше нет, «Фольксваген» еще не набрался опыта, а частных «Мини» никто давно не боится: шансы, что чемпионом 2013 года станет не пилот «Ситроена», были изначально невелики. Если бы не одно «но»: у французов нет ни одного гонщика уровня Себастьяна Леба. Микко Хирвонен и вернувшийся в команду Даниэль Сордо хороши, но на протяжении почти всей карьеры были «вечно вторыми» в своих командах. Справится ли кто-то из них с ролью лидера — пока неясно.

Себатьян Леб (38 лет, Франция)

Единственный человек в этом списке, которому не надо никому ничего доказывать: опытный француз знает свой DS3 WRC и горные серпантины Французской Ривьеры как свои пять пальцев. Поэтому без особого труда может выиграть здесь и в седьмой раз - просто по привычке. А через три недели приедет и на второй этап - «Ралли Швеции», где уже побеждал. Если после второй зимней гонки лидером чемпионата окажется проводящий ограниченную программу (читай - стартующий ради удовольствия) Леб - это будет главный момент истины для всех остальных пилотов.

Микко Хирвонен (32 года, Финляндия)

Финн несколько раз становился вице-чемпионом в «Форде», затем - в «Ситроене»: даже когда машина позволяла бороться за титул, а конкуренты ошибались, Микко всегда не хватало совсем чуть-чуть. Чуть-чуть везения (открывшийся на скорости капот, перечеркнувший все надежды на титул 2009 года), чуть-чуть надежности, скорости и твердой руки. В этом сезоне Хирвонен впервые оказался лидером чемпионской команды, поэтому никаких оправданий быть уже не может. В «Ситроене» от него ждут только титула.

Даниэль Сордо (29 лет, Испания)

Данни вернулся в родной для него «Ситроен» после того, как БМВ закрыла многообещающую гоночную программу «Мини». И вернулся явно за победами - ведь у испанца за шесть лет выступления в высшей раллийной категории до сих пор нет ни одной. Несколько лет в роли постоянного «оруженосца» Себастьяна Леба без каких-либо шансов выйти на первый план. Затем год, потраченный на обкатку заводского «Мини», и еще один - на той же машине, но уже в частном «Продрайве», без поддержки завода. Сейчас Сордо выпал шанс всей его жизни, и он это прекрасно понимает. Настолько прекрасно, что обещает уйти из ралли в конце сезона, если не начнет побеждать.

«М-СПОРТ»

За 16 лет сотрудничества британской «М-Спорт» и «Форда» машины с голубыми овалами дважды (в 2006 и 2007 годах) завоевывали кубок конструкторов, но их пилоты никогда не выигрывали чемпионских титулов. А ведь выступали за бело-голубых звезды уровня Юхи Канкуннена, Колина Макрея и Карлоса Сайнса! Устав быть вечно вторым, «Форд» ушел из чемпионата, оставив «М-Спорт» подготовленные к сезону «Фиесты». Деньги на сезон нашли в Катаре: местный гонщик (а заодно - председатель авто- и мотофедерации страны, олимпийский призер по стендовой стрельбе, а также победитель «Дакара») Нассер Аль-Аттия проедет несколько этапов на одной из машин. Но главные надежды связаны, конечно, с совсем другими пилотами.

Евгений Новиков (22 года, Россия)

Не покривим душой, если назовем россиянина самым перспективным пилотом мирового ралли: ему всего 22 года, он уже выступал на всех этапах чемпионата, успел дважды подняться на пьедестал и приобрел так нужную ему стабильность. «М-Спорт» теперь не заводская команда «Форда», но машина к новому сезону готовилась еще на деньги завода, а значит, вполне способна побеждать. Ждать успешного выступления от Новикова мы вправе, но ему в любом случае будет непросто, ведь напарники по команде тоже молоды и сильны.

Мадс Остберг (25 лет, Норвегия)

И первый из них - норвежец Мадс Остберг, который уже успел выиграть одну гонку в прошлом году (пускай и за счет дисквалификации Микко Хирвонена). И это на тогда еще частной машине! Кроме того, Остберг запомнился своей стабильностью - он финишировал во всех гонках, в которых стартовал. Глядя на прошлые «успехи» за рулем «Форда» Яри-Матти Латвалы — это как раз то, что нужно команде. Похоже, именно на норвежца «М-Спорт» и будет делать основную ставку в борьбе за титул.

Тьерри Невилль (24 года, Бельгия)

Последний из тех, кто проведет на «Фиесте» полный сезон - бельгиец Тьерри Невилль. Пускай он не слишком ярко смотрелся год назад в «Ситроене», зато успел выиграть несколько ралли в ныне почившем чемпионате IRC и даже какое-то время боролся там за титул на «Пежо».

«ФОЛЬКСВАГЕН»

Еще один производитель - это как раз то, что было нужно WRC для сохранения хотя бы части былого престижа. И в серьезности намерений немцев никто не сомневается: команда целый год готовила раллийный «Поло» к гонкам, устроила дорогущую презентацию в Монте-Карло и даже пыталась пригласить к себе Себастьяна Леба, пообещав ему (по слухам) 15 миллионов евро за сезон. Отказался.

Себастьян Ожье (29 лет, Франция)

Зато «Фольксваген» заполучил другого француза - того самого, которого Леб во время совместного выступления в «Ситроене» назвал быстрейшим пилотом WRC, после чего буквально выдавил из команды. Ожье фантастически быстр, уже обгонял Леба в честной борьбе и, что еще важнее, он на 10 лет моложе. Фактически именно Ожье и должен был выиграть нынешний чемпионат мира, если бы не одна загвоздка - никто пока не знает, как именно едет раллийный «Поло».

Яри-Матти Латвала (27 лет, Финляндия)

Еще в начале выступления юного Латвалы за «Форд» казалось, что Малькому Уилсону удалось-таки вырастить нового чемпиона. По скорости молодой финн вчистую опережал Хирвонена, но слишком уж часто ошибался и разбивал машину. Аварийное детство не закончилось ни через год, ни через два, ни даже через три. И даже вице-чемпионский титул, заработанный им в 2010 году, не помог репутации. Если Яри-Матти будет разбивать «Фольксвагены» столь же часто, как и «Форды», то на этом его отношения с командой, скорее всего, закончатся. А ведь угнаться за Ожье, не выкладываясь на все сто, едва ли получится.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Фото предоставлены командами-участницами

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх