Михаил Алешин: Все могло быть гораздо хуже

12 мая 2011 20:52

Российский гонщик Михаил Алешин, выступающий в серии GP2 за команду «Карлин», в интервью РИА Новости рассказал о своей аварии на «Гран-при Турции» и о ближайших планах.

— Уже выяснили причины аварии в Турции?

- Пока обстоятельства еще не выявлены, но была явная проблема с тормозами.

-То есть это технические проблемы, вашей вины в случившемся нет?

- Я не могу отвечать за то, что происходит с машиной в момент движения, если возникают какие-то технические проблемы. Тут неизвестно, кто виноват, кто прав. Ведь технического вердикта пока никакого нет, команда до сих пор разбирается. Но явно пилот никакого отношения к тормозам не имеет и никак на них повлиять, в плохом смысле этого слова, не может.

— Что сказал руководитель команды Тревор Карлин после аварии?

- Он сказал, что такое бывает, это гонки. Подобное может произойти с каждым пилотом. В принципе, я его слова поддерживаю. Если ты занимаешься гонками, то должен быть готов к таким вещам.

— Врачи выявили у вас трещину кисти. Не успели убрать руки с руля?

- Нет, руки с руля я убрать как раз успел, но при лобовом ударе очень большое количество перегрузок на тебя действует, сложно избежать травм. Вообще, самый неприятный удар — это лобовой. Но если сравнивать мою аварию с похожими, то я избежал очень серьезных травм.

-То есть могло быть все намного хуже?

- Да, гораздо. Это еще хорошо, что при таком раскладе я получил не особо серьезную травму. При торможении с 305 километров в час, оказавшись без тормозов, могло все быть намного хуже.

— А с руководством «Карлин» вы обсуждали дальнейшее сотрудничество?

- Пока нет, но планы такие, естественно, есть.

— Когда вас снова можно будет увидеть в GP2?

- Мне сейчас в первую очередь надо восстановиться. А уже после этого можно будет говорить о каких-то дальнейших выступлениях. Но, честно говоря, пока прогнозы давать сложно. Конечно, хочется быстрее вернуться, и я сделаю все возможное для этого. Я уже занимаюсь спортом, но без особой нагрузки на руку.

— Можно ожидать, что «Карлин» снова пригласит вас участвовать в гонках на тех же условиях, на которых пригласил в Турцию?

- Это вопрос скорее к руководителю. Но, конечно, я буду рад принять участие в соревнованиях за эту команду.

— Насколько вообще быстрая машина у «Карлина»? Для команды это ведь дебютный сезон в GP2.

- Самое главное, что у «Карлина» — хороший инженерный департамент, в котором работают опытные ребята. Сама по себе команда обладает колоссальным опытом в автоспорте, завоевала больше 150 побед в разных сериях. Подход к делу, что радует, на самом профессиональном уровне. Другое дело, что это для них новый класс автогонок. Не только у «Карлина» возникают сложности с новой машиной. Новая машина — всегда новый вызов для всех команд, к ней нужен всегда другой подход. Но я считаю, что в общем и целом со скоростью у команды нет никаких проблем.

— Можно ожидать какого-то серьезного результата уже в этом году?

- Думаю, что это вполне реально — финишировать в тройке лидеров. Достаточно посмотреть по результатам квалификации: в GP2 в одной секунде 20 человек. У нас с напарником Максом Чилтоном потенциал — ехать в десятке, причем достаточно стабильно. Если попробовать найти возможность сбросить еще две-три десятых с круга, то уже можно стартовать третьим-четвертым. Все очень близко. Хотя говорить о том, где стабильно команда будет находиться в этом году, мне сложно. Я даже не проехал полностью уик-энд.

— Поиски спонсоров продолжаются?

- Да, конечно. Работа ведется в полную силу. Основная проблема состоит в том, что мы лишились спонсоров в самый неподходящий момент, когда сезон уже стартовал. Если бы мы знали о том, что так получится, хотя бы в октябре—ноябре, то у нас бы не было таких проблем. Но раз ситуация сложилась таким образом, то надо с ней считаться. Никакой трагедии не происходит. В подобном положении были очень многие даже именитые пилоты, надо просто перешагнуть через него. Самое главное, что я знаю, что мы можем ехать быстро и выигрывать.

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх