Виталий Петров: Пока не определюсь с будущим, в отпуск не уеду

01 ноября 2014 12:26

Российский гонщик Виталий Петров, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги дебютного сезона в ДТМ, попытался найти причины своего неудачного выступления в этой серии, рассказал о поиске спонсоров и переговорах с боссом «Мерседеса» Тото Вольфом.

- Многие ждали, что ваш первый сезон в ДТМ пройдет более успешно. Одной из причин неудачного чемпионата вы назвали сложность подбора настроек для машины. И все-таки что именно не получалось?

- Уже после предсезонных тестов, после того, как я понял, что машина очень тяжело управляется и к ней нужен очень тонкий поход, стало ясно, что сезон будет складываться очень тяжело. К автомобилю нужно было какое-то время привыкать. Учитывая тот факт, что у нашей команды Mucke Mercedes, да и у «Мерседеса» в целом, многое складывалось, не так, как того бы хотелось, зачастую было сложно добиваться результатов. Если бы «Мерседес» выступал сильно, мне было бы за кем тянуться и было бы над чем работать, делать какие-то выводы и исправлять свои ошибки.

- Словом, чувства удовлетворения этот сезон не принес?

- Сезоном я однозначно недоволен. Первую половину чемпионата вообще очень трудно чего-то было добиться в квалификации. Найти общий язык с машиной ДТМ не удавалось. Я выступал во многих классах, ездил и зимой, и летом, в дождь и по сухой трассе, и к настройкам любой категории рано или поздно всегда находил ключ. Не было такого года, чтобы я в течение сезона ни разу не показал высокого результата. Нынешний год — единственный, когда вплоть до финиша чемпионата на гонки привозили новинки - приходилось снова учиться, по-иному настраивать машину, привыкать... На это уходило много времени. Не важно, что ДТМ — кузовной чемпионат: суть в том, что машина действительно очень сложно управляется. Когда только пришел в ДТМ, хорошо знакомый всем по выступлениям в «Формуле-1» Тимо Глок сказал мне: «Добро пожаловать в очень сложный чемпионат!» Меня сразу предупредили, что для того, чтобы найти подход к этому автомобилю, понадобится невероятно много усилий. Конечно относиться к этим заявлениям всерьез тогда было сложно.

- А потом нашли подтверждение этим словам на собственном опыте?

- Да. Всё познаётся на практике. Мы тестировали машину по-разному. В частности, пытались найти настройки непосредственно под меня. Они, конечно, помогали, но скорости не давали. То есть были моменты, в которых приходилось чем-то жертвовать: либо есть управляемость машины, либо есть скорость в поворотах. Эту тему можно обсуждать долго. Но, конечно, сезон не удался и в силу нехватки опыта, недостаточного количества тестов. Да и гонок в ДТМ не очень много. Опять же суть в том, что я выступал во многих чемпионатах, везде адаптировался довольно быстро и всегда демонстрировал высокую скорость. Даже, если где-то не удавалось показывать суперрезультатов, «выстреливать» в одной-двух гонках удавалось, и всегда было видно, что потенциал есть. Привыкание же к ДТМ складывалось непросто. Я даже сейчас, по окончании сезона, могу сказать, что полностью автомобиль ДТМ не понял. С Глоком опять же общался на эту тему. Он, как и я, отмечает, что понять машину этой серии до конца так и не смог. «До сих пор хватаюсь за голову, не знаю, что машине нужно. Я не первый сезон уже провожу здесь, и, кажется, мне все ясно, но с другой стороны выезжаешь на квалификацию, у тебя новые колеса — кажется, что сейчас как дам! Но не тут-то было». То есть машина ведет себя непредсказуемо. В общем, даже такие опытные и быстрые гонщики как Тимо имеют тут проблемы.

Даже в «Катерхэме» многое для меня было гораздо проще. Я понимал тогда, что пришел в более слабую команду, и мне необходимо учиться тем вещам, которых не было в «Лотусе». Но я взял все это в свои руки. Я знал, что мне нужно совершенствовать. Наша совместная с командой деятельность приносила свои плоды. Мы ездили на тесты, улучшали машину. Мы прекрасно понимали друг друга и добились хорошего результата: команда заняла неплохое для себя десятое место. Самое главное опять же, что мы понимали, где нужно доработать. В ДТМ тоже в какой-то момент пришло понимание того, что необходимо делать. Какие-о гонки у нас были успешными, но и тот факт, что мы квалифицировались четырнадцатыми, в какой-то степени — стечение обстоятельств: нам немного повезло. Опять же очень важно, что нам все-таки удавалось найти с машиной взаимопонимание. Словом, чемпионат ДТМ — очень тяжёлый.

- Есть желание продолжить карьеру в ДТМ? Какие-то переговоры на эту тему ведете?

- Сейчас ничего конкретного говорить не буду. Самое главное — это то, что мы с руководителем «Мерседеса» Тото Вольфом общались очень обстоятельно. Важно, что у нас был серьезный диалог. Понимаете, болельщики далеко не всегда видят все, что происходит на трассе. Бывает, что мы квалифицируемся последними, но самое главное - команде понятно, что внутри ведется работа. В частности, в «Мерседесе» видят и мою работу, и мой серьезный прогресс, и то, что рук я не опускаю. «Мерседес» сказал, что доволен мной и заинтересован в том, чтобы продлить со мной соглашение. Сегодня мы находимся на стадии переговоров, поэтому пока никаких заявлений делать не будем. 

- Недавно вы с другими пилотами «Мерседеса» были на сборах в Швейцарии. Какова была их цель?

- Это одна из главных целей. Вот, например, Айо Комацу, с которым я работал в «Лотусе», один из самых лучших инженеров. Но для того, чтобы мы сработались, мне нужно было понять его отношение, его подход к работе, его философию, то есть нам необходимо было стать лучшими друзьями. Поэтому и проводятся такие сборы. Каждый из членов команды мог поделиться с инженерами своим мнением по поводу той или иной проблемы. Плюс, пилотов в дэтээмовском «Мерседесе» — семь. Собрать всех семерых во время сезона удается редко. Нам важно пообщаться, получше узнать друг друга. Это своего рода психологический тренинг. Рад, что этот тренинг прошел. Я четко обрисовал нашу ситуацию. Многие инженеры согласились со мной, сказали: ты действительно много правильных вещей говоришь. Сплоченность в команде во время таких тренингов начинает работать.

- Каковы ваши ближайшие планы? Отдохнуть от непростого сезона?

- Пока не определюсь со своим будущим в следующем сезоне, в отпуск не собираюсь... Я был в Сочи на российском этапе «Формулы-1», общался со многими серьезными людьми... Не знаю, но почему-то у нас как-то настороженно относятся к переговорам на предмет спонсорства. Может быть, именно к моей персоне такое отношение? Тяжело о чем-то договариваться. Понимаете, каждому спортсмену, не только гонщику, не только пилоту «Ф-1» требуется поддержка. В том числе и материальная. Допустим, боксеру нужны тренер, врач и психолог. Плюс, необходима база для тренировок. На все, разумеется, требуются какие-то деньги. За спиной у тебя всегда должны быть гарантии, дающие уверенность в завтрашнем дне. Если бы со мной хотя бы на три года подписали стопроцентный контракт, многое было бы по-другому.  

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх