Алексей Попов*: Лучшие из остальных...

30 апреля 2008 01:45

"Второй дубль "Феррари" подряд", "Райкконен - автор хет-трика", "Кими выходит далеко вперед в чемпионате". Такие вот заголовки. Больше того, нельзя сказать, чтобы они были совсем уж неожиданными. Когда накануне мы предположили, что выиграет кто-то из тех, кто уже делал это в первых трех гонках сезона, мы буквально попали в точку. Эта троица заняла подиум в полном составе! Но это не значит, что в сражение финна, бразильца и англичанина никто не мог вмешаться. Нет, не так. Это не значит, что никто не мог посоревноваться с англичанином за третью строчку подиума. Пилоты "Скудерии" все-таки явно были в другой лиге. А Хэмильтона мог бы опередить и Кубица, если бы поляку удалось стартовать более уверенно. Потому что в остальном темп пилота "БМВ" был высок.

Старт как раз хорошо удался его партнеру Нику Хайдфельду. Средняя квалификация, но полные баки и постепенное продвижение по ходу гонки. Эти полные баки Ника и погубили - он единственный не успел дозаправиться до пейс-кара. А когда услышал из боксов команду "на пит-лейн", как раз проехал мимо въезда. Кругом спустя останавливаться по новым правилам было уже нельзя. Попытки сэкономить топливо тоже ни к чему не привели, слишком уж долго машина безопасности оставалась на трассе, и, чтобы не встать на трассе с заглохшим мотором, Хайдфельд сознательно заезжает на закрытый пит-лейн. А дальше - штраф, который отбрасывает немца в самый конец пелетона. Блестяще выглядел и тот, из-за кого пейс-кар вторично (после начала гонки и активного эпизода с участием молодых немцев Феттеля и Сутиля) появился на трассе. Хайкки Ковалайнен только-только вышел в лидеры, пусть и за счет пит-стопов конкурентов, как его "Макларен" взорвал переднюю правую шину (особенности конструкции? - вспомните прошлый год и квалификацию Хэмильтона на Нюрбурге).

Взорвал под нагрузкой в самом быстром повороте трассы под 90 градусов. Только вот барьер там близковато. Да и гравий вместо асфальта перед ним, а то, что машина под определенными углами подобно доске для серфа скользит по камушкам, не тормозя, мы, увы, уже знаем. К счастью, несмотря на ужасный внешний вид аварии, когда машина буквально поднырнула под кожух, стягивающий ряды старых покрышек, с финном все в порядке и он, скорее всего, сможет выступать в Турции. А что же Алонсо? Да, он останавливался раньше других, но всего на несколько кругов. Да, позиции за счет ранней остановки были потеряны. Но пейс-кар подарил ему неплохую возможность для изменения тактики. И чем бы закончилась гонка испанца перед своими трибунами, если бы не обидный отказ техники, сказать очень трудно. Одним словом, - позади очень интересная борьба. А впереди... Впереди пока - доминирование. Причем, следующая трасса, Турция, также покорилась в прошлом году "Скудерии", так что рассчитывать на резкое изменение диспозиции, наверное, не стоит...

Такое же доминирование мы увидели на этот раз и в Монце. Притом, что на трассе в обеих гонках дебютного уик-энда Мировой серии происходило невероятное количество инцидентов, обгонов, сражений, разворотов и погонь, одного-единственного человека это почти не касалось. Голландец Гидо ван дер Гарде начал прошлый год на коне, - тест-пилот "Спайкера", гонщик одной из лучших команд "Виктории". А закончил - на щите. "Спайкер" оказался не более живуч, чем "Мидлэнд", а регулярные попадания в очки на гонках не могли скрыть факт полного отсутствия подиумов. Но новый сезон очень многое меняет. Как сменил сам Гидо Файруза Фаузи в бывшей команде "Крам". Легендарный Роли Винчини не только взял нового первого пилота в партнеры к Пиппе Манну, он еще и сменил название на "Р1" - букву и цифру в автоспорте прямо-таки, согласитесь, знаковые. И Гидо выступил в полном соответствии с названием команды. Поул и две победы - с первого и седьмого (!) мест на стартовой решетке.

Все остальные боролись позади. Правда, боролись красиво. Чего стоят итальянцы из "Комтека" Паскуале ди Сабатино и Марко Бонаноми. Или французы из "Тек-1" Жюльен Жусс и Шарль Пик. А Фабио Карбоне? А Гийом Моро? А Пабло Санчес? Порадовали и россияне. Да, Алешин на этот раз не выиграл, но дважды уверенно финишировал в очках, что и составляет залог борьбы за титул. Да, Мове не набрал очков, но финишировал выше, чем год назад, а, главное, - наладил диалог с командой. Так что уже через неделю, в Спа, Михаил и Даниил должны выступить лучше. А ван дер Гарде? В прошлом году Альваро Паренте стал первым, кто выиграл вторую гонку. И произошло это аж на восьмом этапе. Я это к чему? Либо Гидо сейчас будет побеждать каждый раз, когда выйдет на старт, либо на него быстро найдется управа. И не в чьем-то единственном лице! В Мировой серии иначе не бывает.

*Алексей Попов – комментатор ТК "Спорт"

По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх