Александр Бедарев: Догнать Чудова

10 февраля 2008 02:53

У шведов все как-то не так. Реально все плохо организовано. Я не один такой привередливый. Накануне первого дня Сан Саныч Селифонов рассказывал, что самолично пришлось на кухню ходить, чтобы бульоны и каши команде варили, Чудов тоже, кстати, от питания в гостинице не в восторге. Ладно, еда, дело, может, и второе (хотя вряд ли, в спорте это немалый компонент победы), но и на стадионе в Остерсунде столько мелочей, которые очень раздражают. И не только меня. Вот, например, Гусева. Ладно, сама виновата, промахнулась, не в тот коридор на финише заехала, потеряла двадцать секунд, так и надо, внимательнее будет. Так ведь не одна Гусева! Магдалена Гвиздон тоже мимо полетела, не туда. Один раз - случайность, а два? А три - уж точно закономерность! Бонневи-Свендсен могла и на подиум попасть, и тоже за сотню метров до финиша с ритма сбилась. Какая тут случайность! - скорее, закономерность.

- Мы трассу, естественно, изучали, все повороты по идее должны помнить наизусть, да оно так и есть, - объясняет Гусева происхождение своей ошибки. - Но на финиш ты уже приходишь никакая от усталости, глаза не видят, голова не соображает. А там табличка маленькая, и стрелочку видно еле-еле. Неужели нельзя было пожирнее нарисовать?!

Наверное, краску экономит бережливая шведская нация. Мы в первый день въезд на медиа-парковку тоже долго искали, все по той же причине - указатель размером с листок формата А4, и не видно ничего. Ладно, мы бы и пешком дошли, но как работать в микст-зоне, в которой нет ни одного монитора?! Пока берешь интервью у одного, нет шансов посмотреть, как стрелял кто-то другой. Вообще ни единого! Потому что нельзя одновременно быть в смешанной зоне и еще где-то, где есть монитор. И вот идет Катя Юрьева, а мы знаем, что первая стрельба у нее на ноль, а как вторая - не знаем! А вообще-то должны! То есть обязаны! Если не знаем, то мы вообще никто и делать нам там нечего, потому что о чем спрашивать? Хорошо, Юрьева девушка добрая, отзывчивая и понятливая, сама нам все рассказала. Но более мы так не рисковали. Я смотрел трансляцию прямо там, на стадионе, готовясь в любой момент с низкого старта рвануть в микст-зону, а оператор Валера Харланов на всякий случай осваивал роль интервьюера. Как держать микрофон, он любого стажера научит, а вопросы я ему сказал. Пока не пригодилось, а там посмотрим.

Ахатовой было реально плохо. На ногах еле стояла, давление упало, нормально переодеться негде, хорошо рядом был врач команды, он же муж Альбины Андрей Дмитриев. Как она добралась до журналистов, это вообще отдельный вопрос. Вряд ли биатлонистам после долгой дистанции еще хочется карабкаться в гору по шатким ступенькам. Смешанная зона в Эстерсунде - двухэтажные металлические леса, а идти туда спортсменам надо по-любому! И на второй этаж тоже! А там толпа! Потому что вся микст-зона метров десять, и тесно там как в автобусе. Мой прогноз: к третьей гонке всех представителей СМИ возненавидит половина из спорсменов. Нашим-то мы объясним, что канал "Спорт" не причем, но все равно парням и девчонкам от этого легче не станет.

А Чудов порхал как бабочка (как пчела жалил на огневых рубежах, сравнение натянутое, признаюсь). За Максом ходили минут тридцать - еле поймали. Морозить человека в смешанной зоне - вообще не вариант! На высоте ветер с озера сильнее чувствуется. Кто-то останавливается, кто-то просит пойти одеться, потом возвращается - вот Чудов и пошел одеться. Позвонил редактор трансляции, мол, попробуй привести чемпиона к Губерниеву на комментаторскую позицию, он ждет. Димыч не дождался. Макс переоделся, мы даже не пошли, а побежали - тут бесцеремонные волонтеры его за рукав схватили. Награждение. Минут пятнадцать Чудов слонялся без дела, мы, соответственно, тоже. Ждали доблестных сербов, которые дружно финишировали в самом конце. Макс все десять раз успел бы в трансляции рассказать. Хорошо, наградили. Потом фотографы. Все равно в печать пойдет один снимок, всегда не мог понять, для чего тогда снимать две сотни одинаковых. Еще минут 15. А время не ждет. Через 50 минут уже надо репортаж отправлять, а у меня ни текста, ни интервью с героем. И ведь герой знает, что мы его ждем, и даже аккуратно, сквозь толпу продвигается в нашу сторону, одновременно раздавая автографы. В итоге писали Макса совсем в неположенном месте, нам вообще там стоять нельзя было, а его из под носа у немцев нахально выдернул Александр Иваныч Тихонов. Так и заявил: "Подождете, сначала наше телевидение, а вы, может, и обойдетесь". Немцы по-русски ничего не поняли, но спорить с Тихоновым не решились.

Только вопрос задавать - тут еще двое из ларца. "Максим нид ту гоу", - говорят они. Теперь-то куда?! Оказалось, допинг-контроль. Но терпение уже кончилось - пришлось заявить, что мы долго ждали, пусть еще кто-нибудь подождет. Да и Максу с нами интереснее было, сто процентов. И все равно нормально не поговорили. Возникшая через минуту следующая парочка поочередно толкала меня в руку с микрофоном, а оператора в плечо. Чудову пора идти на пресс-конференцию. Так что интервью, которое выложено в разделе "Видео", могло быть и подлиннее. Ладно, еще наверстаем. Скоро будет продолжение.

Александр Бедарев

Видео/Биатлон

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх