«Феррари». Вспомнить всё

21 декабря 2017 14:44

В предпоследнем материале из цикла «итоги года» говорим о команде, которая неожиданно вмешалась в борьбу за чемпионство, но оказалась к этому не готовой.

Старт сезона для скудерии выдался фантастическим – три победы Себастьяна Феттеля в шести гонках, лидерство в личном зачете и недоумение на командном мостике «Мерседеса», давно отвыкшего от каких-либо посягательств на его доминирование. Слабым звеном выглядел лишь Кими Райкконен, откровенно уступавший в скорости и собственному напарнику, и партнеру Льюиса Хэмилтона, что значительно осложняло жизнь Себу и практически ставило крест на надежды «Феррари» на успех в Кубке конструкторов.

Скудерия пошла единственно правильным путем – сосредоточиться на Феттеле. Наиболее ярко это было продемонстрировано в Монако, где долго лидировал Райкконен, но после пит-стопа напарники разменяли позиции. Финн был крайне недоволен после финиша, зато через некоторое время не без протекции Феттеля получил контракт на новый сезон, позабыв все обиды.

Первый сбой «Феррари» и ее лидер допустили в Азербайджане. Точнее, выделился только пилот, подставивший и себя, и команду. Окрыленный удачно складывающимся сезоном Феттель оказался весьма уязвим эмоционально, чем и воспользовался Хэмилтон. Находясь за машиной безопасности Льюис несколько раз так замедлял свой темп, что идущий позади Себ едва не врезался в лидера. В итоге немец психанул и откровенно боднул соперника, за что справедливо получил штраф и упустил более чем реальную победу.

Гран-при Азербайджана. Бодание Феттеля и Хэмилтона

Следующий провал случился в Великобритании, когда на последних кругах на обеих машинах скудерии возникли проблемы с резиной «Пирелли». Райкконен смог дотянуть до пьедестала, а вот Феттель финишировал лишь седьмым, показав худший результат в сезоне. Но на летний перерыв «Феррари» ушла в хорошем настроении, оформив дубль в Венгрии и вернув Себастьяна на первую строчку в личном зачете. Вряд ли в тот момент кто-нибудь мог предположить, какой ад ждет красных после каникул…

В Спа все прошло относительно неплохо, Феттель ничего не смог поделать с Хэмилтоном, но держался рядом всю гонку. А вот на родной Монце случился настоящий провал: Себ с большим трудом приехал третьим, уступив «Мерседесам» больше полуминуты! Это был момент, когда уже машина подвела гонщика, не позволив ему даже помечтать о борьбе за победу. После гонки президент «Феррари» Серджио Маркионе назовет выступление своей команды провалом. И ошибется.

Потому что настоящий провал последовал дальше. После неудач в Бельгии и Италии никто в скудерии не опустил руки, понимая, что на быстрых трассах у них было мало шансов обогнать «Мерседес». Впереди же были Сингапур и Малайзия – медленные автодромы, подходящие для «Феррари». Одерживай две победы – и ты снова в игре. И вот здесь Феттель и команда устроили соревнование, кто кого круче подставит.

В Сингапуре, где очень мало мест для обгонов, Феттель взял поул, Хэмилтон уходил в бой лишь пятым. Идеальный сценарий для красных. Но рядом с Себом на первом ряду оказался Макс Ферстаппен, которого четырехкратный чемпион так испугался на старте, что первым делом отправился блокировать голландцу путь, не заметив собственного партнера слева от «Ред Булла». Итог всем известен – тройной сход и…победа Хэмилтона, о которой он даже и мечтать не мог.

Огненный старт в Сингапуре! Минус две «Феррари» и один «Ред Булл»

Оставалась Малайзия – последний шанс Феттеля и «Феррари». И тут на сцену вышел мотор, отказавший в третьей сессии свободных заездов. Себ пропустил квалификацию и ушел в гонку последним. Потери удалось минимизировать: немец финишировал четвертым, тогда как Хэмилтон не стал повторять кое-чьих ошибок, без борьбы пропустил Ферстаппена на старте и спокойно закончил гонку вторым.

Шансы на титул еще оставались, но на быстрой «Судзуке» однозначным фаворитом был «Мерседес». Феттель не так много уступил немецким болидам в квалификации, но в гонке продержался лишь 4 круга, сойдя с дистанции из-за отказа свечи зажигания. Это был последний гвоздь в крышку гроба надежд скудерии.

Красные провели отличный чемпионат, но ошибки пилота и технические проблемы перевесили все плюсы прекрасной машины, которую сделали в Маранелло. SF70H – лучший болид 2017 года, но «Мерседес» взял свое безошибочной командной работой. За прошедшие годы «Феррари» забыла, как нужно бороться за чемпионство, но прошедший сезон должен помочь скудерии вспомнить эти приятные ощущения.

«Ред Булл». Больше не окрыляет?

«Форс Индия». Розовый – хит сезона

«Уильямс». Несите ваши денежки

«Рено». Год взлетов и падений

«Торо Россо». От любви до ненависти

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Феррари» за сезон-2017? 408
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх