«Форс Индия». Розовый – хит сезона

19 декабря 2017 19:09

Очередной материал из цикла «итоги года» посвящен команде, которая провела лучший сезон в истории и, кажется, уперлась в потолок.

«Форс Индия» здорово выступила в прошлом году, обойдя в концовке чемпионата «Уильямс» и завоевав 4 место в командном зачете. В 2017-м коллективу Виджея Малльи пророчили спад с учетом ухода Нико Хюлкенберга и возросшей конкуренции. Но скромной частной конюшне вновь удалось всех удивить.

Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

Удивлять «Форс Индия» начала уже в Австралии. Презентовав в феврале VJM10 в спокойных серо-черных тонах, в Мельбурн команда приехала с новым спонсором и непривычной для мира «Ф-1» розовой ливреей. Автоспортивное сообщество отнеслось к разительной перемене цветов с легким пренебрежением и насмешкой, но уже к концу первого гоночного уик-энда отношение переменилось. Особенно не до смеха было соперникам, которых забавные розовые машинки обошли, финишировав в очках.

Пилоты «Форс Индии» сразу дали понять, что настроены очень серьезно, попав в топ-10 в первых пяти гонках кряду. Серия прервалась лишь в Монако, но этот этап так и останется единственным в сезоне, где команда не набрала очки. И если от опытного Серхио Переса можно было ожидать чего-то подобного, то вчерашний дебютант Эстебан Окон стал настоящим открытием сезона, заставивший с первых этапов напрочь забыть о Хюлкенберге.

Эстебан Окон / Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

С каждой гонкой француз был все ближе к мексиканцу, который явно не ожидал подобного развития событий. Ситуация обострилась в Канаде, где Окон застрял за Пересом в борьбе за третье место, попросил пропустить его вперед, но командный мостик зачем-то стал интересоваться мнением Серхио, который, естественно, не разделял точку зрения напарника. В итоге обоих догнал Себастьян Феттель, оставивший «розовую пантеру» без реального пьедестала. После гонки Эстебан справедливо осудит бездействие команды и станет ясно, что в «Форс Индии» не все так гладко, как кажется.

Подтверждение этому мы увидели уже на следующем этапе в Азербайджане, где розовые болиды наконец-то столкнулись, что вылилось в сход Переса и шестое место Окона, хотя оба снова могли рассчитывать на попадание в тройку. Своей нерешительностью руководители индийской конюшни выпустили ситуацию из-под контроля. Апогей был достигнут в Бельгии, когда Серхио откровенно попытался отправить Эстебана в стену, но вместо этого проколол колесо о переднее крыло партнера и испортил собственную гонку.

Гран-при Бельгии. Серхио Перес едет на трех колесах

Инцидент, за который Перес получил огромную порцию критики, сумел раскрыть глаза руководству «Форс Индии», введшему запрет на внутрикомандную борьбу на трассе. С поводка пилоты были отпущены лишь под занавес сезона, когда четвертое место в Кубке конструкторов уже не вызывало сомнений.

Своим соперничеством Перес и Окон украсили прошедший сезон, напомнив о временах настоящих гонок и мужской борьбы. Забавно, что именно этих отчаянных парней бывший глава «Формулы-1» Берни Экклстоун сравнил с парочкой милых геев, раскритиковав их за розовые комбинезоны. Хотя подобного сравнения куда больше заслуживает гламурный чемпион, за спиной которого весь год находился надежный и верный товарищ…

«Форс Индия» провела лучший сезон в своей десятилетней истории, что непременно выльется в проблему роста. Собственно, что дальше? Как метко выразился владелец команды имени себя Джин Хаас, три лидера «Ф-1» опережают всех остальных на несколько световых лет, так что середняку практически невозможно подняться выше четвертого места.

Индийская конюшня с дебюта в 2008-м шаг за шагом поднималась все выше и выше, упершись в невидимую стену. Очевидно, бренд «Форс Индия» достиг максимума в 2017-м. Возможно, ожидаемая смена названия и продажа новым владельцам помогут команде выйти на новый уровень.

Максим Иванов, Sportbox.ru

«Уильямс». Несите ваши денежки

«Рено». Год взлетов и падений

«Торо Россо». От любви до ненависти

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Форс Индия» за сезон-2017? 364
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх