«Уильямс». Несите ваши денежки
Продолжаем подводить итоги года и переходим к команде, которая снова превратилась в копилку.
В начале 10-х некогда великий «Уильямс» окончательно перестроился на единственно приемлемую для себя в текущих реалиях схему существования: брать рента-драйверов, страдать несколько сезонов, а затем вкладывать полученные миллионы в машину и инфраструктуру и выдавать хороший результат. На деньги легендарного крэшера Пастора Мальдонадо британцы построили болид, который два года подряд становился третьим в Кубке конструкторов, опережая то «Феррари», то «Ред Булл». Но венесуэльских богатств хватило ненадолго…
Сезон-2017 должен был стать для «Уильямса» переходным. Проводив на пенсию Фелипе Массу, команда получила в свое распоряжение юного Лэнса Стролла и финансовую поддержку его отца – канадского миллиардера Лоуренса Стролла. В таких условиях оставалось лишь сделать ставку на Вальттери Боттаса и ждать несколько лет, когда финансовые потоки из Северной Америки начнут реально работать. Но в последний момент финн радостно променял неопределенность в Гроуве на роль второго плана в «Мерседесе», и команде пришлось в срочном порядке возрождать карьеру Массы.

Состав подобрался специфический: попрощавшийся с «Ф-1» ветеран без мотивации и сын богатого папы без опыта и знаний. Никто не понимал, как эта гремучая смесь сработается и рассчитается на первый-второй. Зато все прекрасно представляли, что такое рента-драйвер и какими последствиями это все грозит. И Лэнс не подвел, начав бить машины уже на предсезонных тестах. В первых трех гонках канадец стал единственным в пелотоне, кто трижды сошел, а в трех последующих оставался без очков, тогда как на счету Массы их к этому моменту было уже 20.
На Стролла тут же махнули рукой и нарекли бесперспективным, а самая мощная лавина критики обрушилась на канадца от соотечественника – Жака Вильнева. Чемпион мира-97 в текущем году разошелся по полной, раздавая язвительные комментарии по любому поводу, но больше всех от него досталось Даниилу Квяту и Лэнсу. Последнего он назвал худшим новичком в истории «Формулы-1» и самым нечестным пилотом из-за регулярных частных тестов, которые организует его отец в обход правилам.
Вильнев не изменил своего мнения даже после Гран-при Азербайджана, где Стролл сенсационно финишировал третьим. Канадец имел все шансы стать вторым в самой сумасшедшей гонке сезона, но на последних кругах Боттас отыграл чудовищное отставание и «съел» Лэнса прямо перед клетчатым флагом.

Гран-при Азербайджана. Риккьярдо первый, Боттас обошёл Стролла у самого флага
Но Жак призывал смотреть не на очки, а на темп, а со скоростью у дебютанта действительно были проблемы. Именно в «Уильямсе» оказался самый большой разрыв между напарниками в квалификациях – 17:2 в пользу Массы (который из-за травмы пропустил этап в Венгрии).
Фелипе на фоне молодого соперника вообще провел хороший сезон и даже заявил, что чувствует в себе силы продолжать карьеру в «Ф-1». Но в Гроуве сразу пояснили, что возвращение бразильца – экстренная мера и в 2018-м у Стролла будет новый партнер. Еще летом «Уильямс» заинтересовался кандидатурой Роберта Кубицы, который провел тесты с «Рено», но не подошел французам по разным причинам. Британцы же устроили настоящую мыльную оперу с приглашением поляка, которая продолжается по сей день и будет завершена только в январе будущего года.
После ноябрьских тестов шин «Пирелли» в Абу-Даби приближенные к команде журналисты поспешили сообщить о готовом контракте с Кубицей, но «Уильямс», пригласивший для этой работы еще и Сергея Сироткина, информацию опроверг. На одинаковых составах россиянин превзошел более опытного конкурента, да и финансовая поддержка за Сироткиным оказалась весьма внушительнее, так что в Гроуве на данный момент считают Сергея фаворитом в борьбе за место в команде.
https://twitter.com/SkySportsF1/status/940645326586773504Конечно, история с Кубицей была бы интереснее и эмоциональнее, но если «Уильямс» хочет вернуться в чемпионскую гонку, то канадские и российские деньги пригодятся команде куда больше, чем сюжеты и статьи про преодоление и торжество человеческого духа. Тем более что последнюю на сегодняшний день победу легендарной команде сэра Фрэнка принес как раз рента-драйвер, а не прославленный ветеран или выдающийся талант…
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте