«Уильямс». Несите ваши денежки

18 декабря 2017 16:02

Продолжаем подводить итоги года и переходим к команде, которая снова превратилась в копилку.

В начале 10-х некогда великий «Уильямс» окончательно перестроился на единственно приемлемую для себя в текущих реалиях схему существования: брать рента-драйверов, страдать несколько сезонов, а затем вкладывать полученные миллионы в машину и инфраструктуру и выдавать хороший результат. На деньги легендарного крэшера Пастора Мальдонадо британцы построили болид, который два года подряд становился третьим в Кубке конструкторов, опережая то «Феррари», то «Ред Булл». Но венесуэльских богатств хватило ненадолго…

Сезон-2017 должен был стать для «Уильямса» переходным. Проводив на пенсию Фелипе Массу, команда получила в свое распоряжение юного Лэнса Стролла и финансовую поддержку его отца – канадского миллиардера Лоуренса Стролла. В таких условиях оставалось лишь сделать ставку на Вальттери Боттаса и ждать несколько лет, когда финансовые потоки из Северной Америки начнут реально работать. Но в последний момент финн радостно променял неопределенность в Гроуве на роль второго плана в «Мерседесе», и команде пришлось в срочном порядке возрождать карьеру Массы.

Лэнс Стролл и Фелипе Масса / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Getty Images

Состав подобрался специфический: попрощавшийся с «Ф-1» ветеран без мотивации и сын богатого папы без опыта и знаний. Никто не понимал, как эта гремучая смесь сработается и рассчитается на первый-второй. Зато все прекрасно представляли, что такое рента-драйвер и какими последствиями это все грозит. И Лэнс не подвел, начав бить машины уже на предсезонных тестах. В первых трех гонках канадец стал единственным в пелотоне, кто трижды сошел, а в трех последующих оставался без очков, тогда как на счету Массы их к этому моменту было уже 20.

На Стролла тут же махнули рукой и нарекли бесперспективным, а самая мощная лавина критики обрушилась на канадца от соотечественника – Жака Вильнева. Чемпион мира-97 в текущем году разошелся по полной, раздавая язвительные комментарии по любому поводу, но больше всех от него досталось Даниилу Квяту и Лэнсу. Последнего он назвал худшим новичком в истории «Формулы-1» и самым нечестным пилотом из-за регулярных частных тестов, которые организует его отец в обход правилам.

Вильнев не изменил своего мнения даже после Гран-при Азербайджана, где Стролл сенсационно финишировал третьим. Канадец имел все шансы стать вторым в самой сумасшедшей гонке сезона, но на последних кругах Боттас отыграл чудовищное отставание и «съел» Лэнса прямо перед клетчатым флагом.

Гран-при Азербайджана. Риккьярдо первый, Боттас обошёл Стролла у самого флага

Но Жак призывал смотреть не на очки, а на темп, а со скоростью у дебютанта действительно были проблемы. Именно в «Уильямсе» оказался самый большой разрыв между напарниками в квалификациях – 17:2 в пользу Массы (который из-за травмы пропустил этап в Венгрии).

Фелипе на фоне молодого соперника вообще провел хороший сезон и даже заявил, что чувствует в себе силы продолжать карьеру в «Ф-1». Но в Гроуве сразу пояснили, что возвращение бразильца – экстренная мера и в 2018-м у Стролла будет новый партнер. Еще летом «Уильямс» заинтересовался кандидатурой Роберта Кубицы, который провел тесты с «Рено», но не подошел французам по разным причинам. Британцы же устроили настоящую мыльную оперу с приглашением поляка, которая продолжается по сей день и будет завершена только в январе будущего года.

После ноябрьских тестов шин «Пирелли» в Абу-Даби приближенные к команде журналисты поспешили сообщить о готовом контракте с Кубицей, но «Уильямс», пригласивший для этой работы еще и Сергея Сироткина, информацию опроверг. На одинаковых составах россиянин превзошел более опытного конкурента, да и финансовая поддержка за Сироткиным оказалась весьма внушительнее, так что в Гроуве на данный момент считают Сергея фаворитом в борьбе за место в команде.

https://twitter.com/SkySportsF1/status/940645326586773504

Конечно, история с Кубицей была бы интереснее и эмоциональнее, но если «Уильямс» хочет вернуться в чемпионскую гонку, то канадские и российские деньги пригодятся команде куда больше, чем сюжеты и статьи про преодоление и торжество человеческого духа. Тем более что последнюю на сегодняшний день победу легендарной команде сэра Фрэнка принес как раз рента-драйвер, а не прославленный ветеран или выдающийся талант…

Максим Иванов, Sportbox.ru

«Рено». Год взлетов и падений

«Торо Россо». От любви до ненависти

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Уильямс» за сезон-2017? 811
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.