«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором
Продолжаем подводить итоги выступления команд «Формулы-1» в прошедшем сезоне. На очереди великая команда, наконец-то уставшая быть аутсайдером.
В сезон-2017 «Макларен» входил с оптимизмом. Все были уверены, что «Хонда» продолжит прогрессировать, а перспективный Стоффель Вандорн достойно заменит ушедшего на пенсию Дженсона Баттона. В угоду болельщикам новые боссы даже вернули ливрею в традиционных оранжевых цветах, чего категорически не допускал бывший глава команды Рон Деннис. Но уже после первых тестов стало ясно, что «оранжевое настроение» продлится в коллективе недолго.
Старт сезона вышел просто кошмарным. В первых четырех гонках MCL32 лишь дважды добрался до финиша, четыре раза сошел, а еще два раза вовсе не стартовал. Обстановка накалилась до предела еще до возвращения «Ф-1» в Европу, а вишенкой на этом торте разочарования стало желание Фернандо Алонсо пропустить культовый Гран-при Монако и отправиться на «Инди-500». Испанец очень здорово проявил себя на овале, но от проклятия «Хонды» не ушел, сойдя с дистанции из-за отказа японского мотора.
В итоге финишировать двумя машинами «Макларен» смог лишь на восьмом этапе в Азербайджане, там же разжившись первыми очками по причине многочисленных проблем у лидеров и середняков. Лучшим же выступлением команды стала гонка в нетребовательной к мощности двигателя Венгрии, где Алонсо и Вандорн единственный раз в году вдвоем попали в топ-10. Но эта ложка меда никак не меняла общую ситуацию. За летнюю паузу в Уокинге должны были принять единственно правильное решение.
И приняли. Под давлением ли со стороны Алонсо, который открыто стал заявлять о переходе в другие команды, или просто руководствуясь здравым смыслом, в «Макларене» решили завершить отношения с «Хондой» в конце сезона. Британцы заключили союз с «Рено», а незадачливых восточных партнеров пристроили в «Торо Россо», где как раз дали трещину отношения между итальянской конюшней и французским мотористом. Всем спасибо, все свободны.
Собственно, обе стороны ближе к окончанию сотрудничества признали, что их отношения были ошибкой, но они не имели права не попробовать. Но ведь можно было потренироваться на кошках. Японцам надо было возвращаться в «Ф-1» с «Марусей» или «Заубером», но никак не с топ-командой. Сейчас невозможно понять, зачем «Макларен» отказался от чемпионских двигателей «Мерседеса» и потерял три года, за которые набрал меньше очков, чем «Форс Индия» в одном прошедшем сезоне. Романтические воспоминания о громких победах 88-91 годов разбились о суровую реальность, где малейшее технологическое отставание отбрасывает тебя далеко назад.
При этом машину в Уокинге сделали весьма неплохую. Алонсо на полном серьезе весь сезон рассказывал нам по радио, что MCL32 – лучший болид в пелотоне, и если бы не «Хонда», то «Мерседес» с «Феррари» каждую гонку заканчивали бы в круге позади. Было забавно наблюдать, как Фернандо отчаянно борется с кем-либо в поворотах, а на прямых остается наедине с собой и своим несчастным инженером, который много-чего выслушал за прошедший год.
Но в концовке чемпионата «Хонда» все же подтянулась и даже позволила двукратному чемпиону мира добиться невероятного достижения – финишировать трижды подряд в очках. Так что у «Торо Россо», возможно, не такое уж темное будущее. А вот во что выльется для «Макларена» сотрудничество с «Рено», сейчас сказать совершенно невозможно. В любом случае, перемены обязаны были произойти. Вспоминая старика Ницше, британская команда слишком долго смотрела в бездну, в итоге в ней и оказавшись. Но это ее не убило. А что не убивает… Ну, вы сами знаете.
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru