«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

Максим Иванов 12 декабря 2017 18:16

Продолжаем подводить итоги выступления команд «Формулы-1» в прошедшем сезоне. На очереди великая команда, наконец-то уставшая быть аутсайдером.

В сезон-2017 «Макларен» входил с оптимизмом. Все были уверены, что «Хонда» продолжит прогрессировать, а перспективный Стоффель Вандорн достойно заменит ушедшего на пенсию Дженсона Баттона. В угоду болельщикам новые боссы даже вернули ливрею в традиционных оранжевых цветах, чего категорически не допускал бывший глава команды Рон Деннис. Но уже после первых тестов стало ясно, что «оранжевое настроение» продлится в коллективе недолго.

Фернандо Алонсо (слева) и его партнер по «Макларену» Стоффель Вандорн / Фото: © Getty Images 

Старт сезона вышел просто кошмарным. В первых четырех гонках MCL32 лишь дважды добрался до финиша, четыре раза сошел, а еще два раза вовсе не стартовал. Обстановка накалилась до предела еще до возвращения «Ф-1» в Европу, а вишенкой на этом торте разочарования стало желание Фернандо Алонсо пропустить культовый Гран-при Монако и отправиться на «Инди-500». Испанец очень здорово проявил себя на овале, но от проклятия «Хонды» не ушел, сойдя с дистанции из-за отказа японского мотора.

В итоге финишировать двумя машинами «Макларен» смог лишь на восьмом этапе в Азербайджане, там же разжившись первыми очками по причине многочисленных проблем у лидеров и середняков. Лучшим же выступлением команды стала гонка в нетребовательной к мощности двигателя Венгрии, где Алонсо и Вандорн единственный раз в году вдвоем попали в топ-10. Но эта ложка меда никак не меняла общую ситуацию. За летнюю паузу в Уокинге должны были принять единственно правильное решение.

Фото: © Getty Images

И приняли. Под давлением ли со стороны Алонсо, который открыто стал заявлять о переходе в другие команды, или просто руководствуясь здравым смыслом, в «Макларене» решили завершить отношения с «Хондой» в конце сезона. Британцы заключили союз с «Рено», а незадачливых восточных партнеров пристроили в «Торо Россо», где как раз дали трещину отношения между итальянской конюшней и французским мотористом. Всем спасибо, все свободны.

Собственно, обе стороны ближе к окончанию сотрудничества признали, что их отношения были ошибкой, но они не имели права не попробовать. Но ведь можно было потренироваться на кошках. Японцам надо было возвращаться в «Ф-1» с «Марусей» или «Заубером», но никак не с топ-командой. Сейчас невозможно понять, зачем «Макларен» отказался от чемпионских двигателей «Мерседеса» и потерял три года, за которые набрал меньше очков, чем «Форс Индия» в одном прошедшем сезоне. Романтические воспоминания о громких победах 88-91 годов разбились о суровую реальность, где малейшее технологическое отставание отбрасывает тебя далеко назад.

Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

При этом машину в Уокинге сделали весьма неплохую. Алонсо на полном серьезе весь сезон рассказывал нам по радио, что MCL32 – лучший болид в пелотоне, и если бы не «Хонда», то «Мерседес» с «Феррари» каждую гонку заканчивали бы в круге позади. Было забавно наблюдать, как Фернандо отчаянно борется с кем-либо в поворотах, а на прямых остается наедине с собой и своим несчастным инженером, который много-чего выслушал за прошедший год.

Но в концовке чемпионата «Хонда» все же подтянулась и даже позволила двукратному чемпиону мира добиться невероятного достижения – финишировать трижды подряд в очках. Так что у «Торо Россо», возможно, не такое уж темное будущее. А вот во что выльется для «Макларена» сотрудничество с «Рено», сейчас сказать совершенно невозможно. В любом случае, перемены обязаны были произойти. Вспоминая старика Ницше, британская команда слишком долго смотрела в бездну, в итоге в ней и оказавшись. Но это ее не убило. А что не убивает… Ну, вы сами знаете.

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Макларен» за сезон-2017? 1097
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх