«Рено». Год взлетов и падений
Французы провели неоднозначный сезон, добившись прогресса как команда и почти провалившись как моторист.
Вернувшись в прошлом году в «Ф-1» в качестве заводской команды, в «Рено» испытали настоящую боль и унижение, проведя худший чемпионат с момента дебюта в конце семидесятых. Но выводы были сделаны. В Вири-Шатийон форсировали разработку нового мотора, который будет удостоен отдельных слов, в Энстоуне подготовили неплохое шасси, а менеджмент сумел отобрать у «Форс Индии» Нико Хюлкенберга.
Боссы «Рено» просчитались в одном – для борьбы за высокие места в Кубке конструкторов нужны два хороших пилота, и никто из них не должен отзываться на имя Джолион Палмер. В итоге немец боролся за себя и того парня, а тот парень либо притягивал к себе технические проблемы, либо наслаждался компанией «Зауберов». Британцу давали шанс за шансом, но летом терпение Сирила Абитбуля лопнуло.
В «Рено» вспомнили о Роберте Кубице, провели с ним ряд тестов, но по определенным причинам от сотрудничества с поляком отказались. К сожалению, регулярные проблемы с машиной не позволили проявить себя и Сергею Сироткину, который довольно часто заменял партнеров в свободных заездах, но почти не появлялся на трассе.
Но Абитбуль все же нашел выход, причем наилучший, взяв в аренду Карлоса Сайнса. Испанец выступал в «Торо Россо» в роли первой скрипки и справедливо затребовал повышения в «Ред Булл», но был резко осажен Хельмутом Марко. В «Рено» воспользовались ситуацией и предложили Сайнсу контракт на 2018-й, а после эпопеи с переходом «Торо Россо» на моторы «Хонды» заполучили Карлоса намного раньше в качестве компенсации за разрыв контракта.
Черно-желтым удалось создать одну из сильнейших пар пилотов «Ф-1» на текущий момент. Оставалась одна, но самая большая проблема – двигатель.
Перед стартом сезона в «Рено» очень хотели бросить вызов «Мерседесу» и «Феррари», сосредоточившись на производительности мотора, но допустив ряд промахов в его надежности. Ряд проблем удалось решить только к Гран-при Испании, но работа над R.E.17 не прекращалась на протяжении всего года. Дошло до того, что у «Торо Россо» просто закончились компоненты мотора из-за частых поломок, что вылилось в мощнейший скандал под занавес сезона.
Итальянцы, уже заключившие контракт с «Хондой», не постеснялись обвинить французского моториста в предоставлении заведомо испорченных силовых установок, чтобы занять более высокое место в командном зачете. В «Рено» агрессивно отвергли все подозрения в свой адрес и даже хотели оставить «телят» без моторов в Абу-Даби, но здравый смысл все же взял верх, и бывшие партнеры довели отношения до конца.
Еще больше негатива в сторону французских двигателей исходило от их главного клиента – «Ред Булла». И вполне заслуженно. Австрийцы потеряли огромное количество очков из-за проблем с мотором, располагая машиной, способной побеждать. Впрочем, словесная война между «Рено» и «быками» продолжается не первый год, так что здесь не было ничего нового. А вот ее окончание, кажется, уже предопределено.
В «Ред Булле» не стали скрывать, что союз «Торо Россо» и «Хонды» – это проверка возможного перехода на японские двигатели и основной команды концерна. На что в «Рено» возмутились и предложили австрийцам закончить все отношения в конце 2018 года. Тем более что у французов появился новый топ-клиент – «Макларен», сотрудничеством с которым так гордятся в Энстоуне.
Теперь черно-желтым надо будет учесть все ошибки и соорудить конкурентоспособный движок, ибо двойной поток критики – из Милтон-Кинс и Уокинга – может накрыть «Рено» с головой. А ведь еще и о себе надо подумать, чтобы навязать хоть какую-то борьбу собственным клиентам. Сезон-2017 показал, что команда умеет прогрессировать. Следующий год покажет, способна ли она не останавливаться на достигнутом.
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru