«Рено». Год взлетов и падений

15 декабря 2017 20:03

Французы провели неоднозначный сезон, добившись прогресса как команда и почти провалившись как моторист.

Вернувшись в прошлом году в «Ф-1» в качестве заводской команды, в «Рено» испытали настоящую боль и унижение, проведя худший чемпионат с момента дебюта в конце семидесятых. Но выводы были сделаны. В Вири-Шатийон форсировали разработку нового мотора, который будет удостоен отдельных слов, в Энстоуне подготовили неплохое шасси, а менеджмент сумел отобрать у «Форс Индии» Нико Хюлкенберга.

Нико Хюлкенберг / Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

Боссы «Рено» просчитались в одном – для борьбы за высокие места в Кубке конструкторов нужны два хороших пилота, и никто из них не должен отзываться на имя Джолион Палмер. В итоге немец боролся за себя и того парня, а тот парень либо притягивал к себе технические проблемы, либо наслаждался компанией «Зауберов». Британцу давали шанс за шансом, но летом терпение Сирила Абитбуля лопнуло.

В «Рено» вспомнили о Роберте Кубице, провели с ним ряд тестов, но по определенным причинам от сотрудничества с поляком отказались. К сожалению, регулярные проблемы с машиной не позволили проявить себя и Сергею Сироткину, который довольно часто заменял партнеров в свободных заездах, но почти не появлялся на трассе.

Карлос Сайнс / Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

Но Абитбуль все же нашел выход, причем наилучший, взяв в аренду Карлоса Сайнса. Испанец выступал в «Торо Россо» в роли первой скрипки и справедливо затребовал повышения в «Ред Булл», но был резко осажен Хельмутом Марко. В «Рено» воспользовались ситуацией и предложили Сайнсу контракт на 2018-й, а после эпопеи с переходом «Торо Россо» на моторы «Хонды» заполучили Карлоса намного раньше в качестве компенсации за разрыв контракта.

Черно-желтым удалось создать одну из сильнейших пар пилотов «Ф-1» на текущий момент. Оставалась одна, но самая большая проблема – двигатель.

Фото: © Charles Coates/Getty Images Sport/Getty Images for Formula 1

Перед стартом сезона в «Рено» очень хотели бросить вызов «Мерседесу» и «Феррари», сосредоточившись на производительности мотора, но допустив ряд промахов в его надежности. Ряд проблем удалось решить только к Гран-при Испании, но работа над R.E.17 не прекращалась на протяжении всего года. Дошло до того, что у «Торо Россо» просто закончились компоненты мотора из-за частых поломок, что вылилось в мощнейший скандал под занавес сезона.

Итальянцы, уже заключившие контракт с «Хондой», не постеснялись обвинить французского моториста в предоставлении заведомо испорченных силовых установок, чтобы занять более высокое место в командном зачете. В «Рено» агрессивно отвергли все подозрения в свой адрес и даже хотели оставить «телят» без моторов в Абу-Даби, но здравый смысл все же взял верх, и бывшие партнеры довели отношения до конца.

Сирил Абитбуль, Хельмут Марко и Кристиан Хорнер / Фото: © Dan Mullan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Еще больше негатива в сторону французских двигателей исходило от их главного клиента – «Ред Булла». И вполне заслуженно. Австрийцы потеряли огромное количество очков из-за проблем с мотором, располагая машиной, способной побеждать. Впрочем, словесная война между «Рено» и «быками» продолжается не первый год, так что здесь не было ничего нового. А вот ее окончание, кажется, уже предопределено.

В «Ред Булле» не стали скрывать, что союз «Торо Россо» и «Хонды» – это проверка возможного перехода на японские двигатели и основной команды концерна. На что в «Рено» возмутились и предложили австрийцам закончить все отношения в конце 2018 года. Тем более что у французов появился новый топ-клиент – «Макларен», сотрудничеством с которым так гордятся в Энстоуне.

Исполнительный директор "Макларена" Зак Браун и босс "Рено" Сирил Абитбуль / Фото: © Getty Images/Getty Images Sport/Getty Images

Теперь черно-желтым надо будет учесть все ошибки и соорудить конкурентоспособный движок, ибо двойной поток критики – из Милтон-Кинс и Уокинга – может накрыть «Рено» с головой. А ведь еще и о себе надо подумать, чтобы навязать хоть какую-то борьбу собственным клиентам. Сезон-2017 показал, что команда умеет прогрессировать. Следующий год покажет, способна ли она не останавливаться на достигнутом.

Максим Иванов, Sportbox.ru

«Торо Россо». От любви до ненависти

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Рено» за сезон-2017? 277
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.