«Заубер». Великая швейцарская революция

Максим Иванов 11 декабря 2017 15:06

В конце любого года принято подводить всевозможные итоги, и «Формула-1» здесь не исключение. За десять дней мы рассмотрим путь всех команд «королевских гонок» в сезоне-2017, начиная с аутсайдера и заканчивая чемпионом. Открывает список «Заубер» – команда, выступившая очень слабо, но сделавшая все для того, чтобы изменить ситуацию в следующем чемпионате.

Собственно, швейцарский коллектив был обречен изначально, войдя в новый сезон со старым двигателем «Феррари». Это автоматически означало, что мотор не будет получать никаких обновлений и к середине чемпионата перестанет быть хоть сколь-нибудь конкурентоспособным. Так и вышло. При этом с надежностью морально устаревших итальянских силовых установок не было вообще никаких проблем, но по скорости они могли тягаться разве что с хромающей «Хондой».

И даже в такой ситуации «Заубер» умудрился набрать несколько очков, хотя оба раза им сопутствовала удача: в Испании многие команды просто не успели разобраться с привезенными на первый европейский этап обновлениями, а в Азербайджане был устроен аттракцион неслыханной щедрости. Но после летней паузы швейцарцы просто перестали существовать, занимая стабильно последние места в квалификациях и гонках. Ситуация изменилась лишь в самом конце сезона, когда «Хаас» и «Торо Россо» прекратили всякую борьбу.

Понятно, что главные перемены требовались именно в вопросе двигателей. Решение нашлось еще в апреле, когда многолетний босс «Заубера» Мониша Кальтенборн объявила о подписании контракта…с «Хондой», который вступал в силу с 2018 года. Решение на тот момент показалось более чем странным, поскольку японские движки уступали даже раритетам из Маранелло. Не очень понятно, повлияла ли именно эта сделка на судьбу Мониши, но уже в июне она покинула свой пост из-за «расхождения взглядов на будущее команды». 

Мониша Кальтенборн / Фото: © Getty Images

При этом первую женщину-руководителя в «Ф-1» «ушли» так быстро, что на этапах в Баку и Шпильберге «Заубер» выступил вообще без начальства, и только спустя некоторое время вакантное место занял бывший глава «Рено» Фредерик Вассер, призванный все изменить. А французы знают толк в революциях.

В прессе отставку Кальтенборн связали с нежеланием индианки сделать ставку на Маркуса Эрикссона, за которым стояли спонсоры команды. Мониша, якобы, настаивала на том, что первым номером должен быть более талантливый Паскаль Верляйн, за что и поплатилась. Но эта версия выглядит немного надуманной, поскольку статус пилотов не играет никакой роли, когда они борются за места во второй десятке.

А вот история с «Хондой» больше похожа на правду, ведь одним из первых действий Вассера на новом посту стал разрыв всех договоренностей с японским мотористом. Вместо очередных проблем с двигателем Фредерик предпочел сделать из «Заубера» филиал «Феррари», заключив контракт на поставку новых силовых установок, аналогичных тем, что будет использовать сама скудерия в 2018-м. Большая победа для скромной команды.

Шарль Леклер / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Getty Images

Хитрые итальянцы тут же отправили в Хинвил и своего протеже Шарля Леклера, который станет напарником Эрикссона в новом сезоне. В «Феррари» хотели пойти еще дальше и сделать из «Заубера» вариант «Торо Россо» для «Ред Булла», предложив в боевые пилоты еще и Антонио Джовинацци, но Вассер от этого варианта отказался, либо припомнив молодому итальянцу две аварии в двух стартовых гонках прошедшего чемпионата, либо просто выбрав деньги шведских спонсоров, которые швейцарской конюшне вовсе не помешают. Главным неудачником во всей этой истории оказался Верляйн, за которого так ратовала Мониша, но немцу пришлось проследовать вслед за бывшим боссом. В новом сезоне место в «Формуле-1» Паскалю, скорее всего, не найдется.

Не сумев пристроить в «Заубер» двух своих пилотов, «Феррари» зашли с другого фланга и оформили свои отношения со швейцарцами под брендом «Альфа Ромео», который тоже входит в концерн «Фиат» и тоже нуждается в рекламе. После финальной гонки в Абу-Даби швейцарцы сразу же представили новый состав и ливрею будущей команды «Альфа Ромео Заубер».

https://twitter.com/SauberF1Team/status/936914310277742593

Некрасивая машина не может побеждать – старая гоночная истина. Судя по всему, у «Заубера» в новом году будет один и самых красивых болидов, а также прекрасный мотор и чуть ли не главный молодой талант за рулем после Макса Ферстаппена. Дело за малым – построить под это все хорошую машину и набрать персонал, способный ее обслуживать.

«Заубер» уже достиг дна, падать дальше некуда. Значит, впереди только подъем?

Какую оценку заслуживает "Заубер" за сезон-2017? 806
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх