«Заубер». Великая швейцарская революция

В конце любого года принято подводить всевозможные итоги, и «Формула-1» здесь не исключение. За десять дней мы рассмотрим путь всех команд «королевских гонок» в сезоне-2017, начиная с аутсайдера и заканчивая чемпионом. Открывает список «Заубер» – команда, выступившая очень слабо, но сделавшая все для того, чтобы изменить ситуацию в следующем чемпионате.
Собственно, швейцарский коллектив был обречен изначально, войдя в новый сезон со старым двигателем «Феррари». Это автоматически означало, что мотор не будет получать никаких обновлений и к середине чемпионата перестанет быть хоть сколь-нибудь конкурентоспособным. Так и вышло. При этом с надежностью морально устаревших итальянских силовых установок не было вообще никаких проблем, но по скорости они могли тягаться разве что с хромающей «Хондой».
И даже в такой ситуации «Заубер» умудрился набрать несколько очков, хотя оба раза им сопутствовала удача: в Испании многие команды просто не успели разобраться с привезенными на первый европейский этап обновлениями, а в Азербайджане был устроен аттракцион неслыханной щедрости. Но после летней паузы швейцарцы просто перестали существовать, занимая стабильно последние места в квалификациях и гонках. Ситуация изменилась лишь в самом конце сезона, когда «Хаас» и «Торо Россо» прекратили всякую борьбу.
Понятно, что главные перемены требовались именно в вопросе двигателей. Решение нашлось еще в апреле, когда многолетний босс «Заубера» Мониша Кальтенборн объявила о подписании контракта…с «Хондой», который вступал в силу с 2018 года. Решение на тот момент показалось более чем странным, поскольку японские движки уступали даже раритетам из Маранелло. Не очень понятно, повлияла ли именно эта сделка на судьбу Мониши, но уже в июне она покинула свой пост из-за «расхождения взглядов на будущее команды».

При этом первую женщину-руководителя в «Ф-1» «ушли» так быстро, что на этапах в Баку и Шпильберге «Заубер» выступил вообще без начальства, и только спустя некоторое время вакантное место занял бывший глава «Рено» Фредерик Вассер, призванный все изменить. А французы знают толк в революциях.
В прессе отставку Кальтенборн связали с нежеланием индианки сделать ставку на Маркуса Эрикссона, за которым стояли спонсоры команды. Мониша, якобы, настаивала на том, что первым номером должен быть более талантливый Паскаль Верляйн, за что и поплатилась. Но эта версия выглядит немного надуманной, поскольку статус пилотов не играет никакой роли, когда они борются за места во второй десятке.
А вот история с «Хондой» больше похожа на правду, ведь одним из первых действий Вассера на новом посту стал разрыв всех договоренностей с японским мотористом. Вместо очередных проблем с двигателем Фредерик предпочел сделать из «Заубера» филиал «Феррари», заключив контракт на поставку новых силовых установок, аналогичных тем, что будет использовать сама скудерия в 2018-м. Большая победа для скромной команды.

Хитрые итальянцы тут же отправили в Хинвил и своего протеже Шарля Леклера, который станет напарником Эрикссона в новом сезоне. В «Феррари» хотели пойти еще дальше и сделать из «Заубера» вариант «Торо Россо» для «Ред Булла», предложив в боевые пилоты еще и Антонио Джовинацци, но Вассер от этого варианта отказался, либо припомнив молодому итальянцу две аварии в двух стартовых гонках прошедшего чемпионата, либо просто выбрав деньги шведских спонсоров, которые швейцарской конюшне вовсе не помешают. Главным неудачником во всей этой истории оказался Верляйн, за которого так ратовала Мониша, но немцу пришлось проследовать вслед за бывшим боссом. В новом сезоне место в «Формуле-1» Паскалю, скорее всего, не найдется.
Не сумев пристроить в «Заубер» двух своих пилотов, «Феррари» зашли с другого фланга и оформили свои отношения со швейцарцами под брендом «Альфа Ромео», который тоже входит в концерн «Фиат» и тоже нуждается в рекламе. После финальной гонки в Абу-Даби швейцарцы сразу же представили новый состав и ливрею будущей команды «Альфа Ромео Заубер».
https://twitter.com/SauberF1Team/status/936914310277742593Некрасивая машина не может побеждать – старая гоночная истина. Судя по всему, у «Заубера» в новом году будет один и самых красивых болидов, а также прекрасный мотор и чуть ли не главный молодой талант за рулем после Макса Ферстаппена. Дело за малым – построить под это все хорошую машину и набрать персонал, способный ее обслуживать.
«Заубер» уже достиг дна, падать дальше некуда. Значит, впереди только подъем?
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru