«Ред Булл». Больше не окрыляет?

Максим Иванов 20 декабря 2017 17:50

В сезон-2017 «быки» вступали одними из фаворитов, а завершили его командой с весьма туманным будущим.

Год назад «Ред Булл» стал единственным, кто не позволил «Мерседесу» одержать победы на всех этапах, но на большее мотора «Рено» не хватило. Кристиан Хорнер и Ко чуть ли не в ультимативном порядке требовали от французского моториста предоставить более мощный двигатель, что в конечном итоге сыграло с австрийцами злую шутку. Разработанный в авральных условиях мотор прибавил в скорости, но просел в надежности, загубив не одну гонку пилотам «быков».

Собственно, многочисленные поломки и вызванные ими сходы прошли для «Ред Булла» красной нитью через весь чемпионат. На одной чаше весов оказались чуть ли не лучшая пара пилотов в современной «Формуле-1» и прекрасное шасси, а на другой – мощная, но ненадежная конструкция из Вири-Шатийон. При этом забавно, что в первой половине сезона почти все неполадки пришлись на долю Макса Ферстаппена, который умудрился сойти пять раз в первых девяти гонках, тогда как Даниэль Риккьярдо штамповал финиши на пьедестале (включая победный), доказывая, что у RB13 все в порядке со скоростью.

Даниэль Риккьярдо / Фото: © Clive Rose / Staff / Getty Images Sport / Getty Images

Разумеется, такое положение дел совершенно не устраивало голландскую половину гаража «Ред Булла». Проехав за три гонки в Канаде, Азербайджане и Австрии целых 22 круга, Ферстаппен и его окружение дали понять, что если команде ситуация не изменит, то Макс уйдет туда, где он будет бороться за победы, а не состязаться с Фернандо Алонсо по количеству сходов. Ситуацией тут же воспользовались «Мерседес» и «Феррари», намекнувшие, что для такого пилота их двери открыты. В «Ред Булле» же не на шутку напряглись, обрушив лавину критики на «Рено». Хорнер не сдержал эмоций и открыто высказал, что его структура «платит французам чертову кучу денег за плохой сервис и регулярные отказы», начав новый раунд переговоров на повышенных тонах в и без того непростых отношениях моториста и клиента.

После летнего перерыва ситуация немного выправилась: Ферстаппен сошел лишь дважды и два раза добился побед. Теперь пора неудач настигла Риккьярдо, который смазал прекрасный сезон тремя сходами в четырех последних Гран-при. Но вовсе не этот факт должен заботить улыбчивого австралийца. Поддавшись панике в связи с возможным уходом Ферстаппена, руководство «быков» пошло на поводу у агентов Макса и предложило ему новый контракт до конца 2020 года, по которому голландец войдет в тройку самых высокооплачиваемых гонщиков современности, уступая лишь Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю. Про Даниэля, пившего полсезона шампанское из своих кроссовок на пьедесталах разных автодромов мира, команда почему-то забыла, хотя прошлый контракт Макса истекал через два года, а действующее соглашение с Риккьярдо истекает уже в 2018-м.

Макс Ферстаппен / Фото: © Getty Images

Чуть позже «Ред Булл» объявит, что команда будет строиться вокруг Ферстаппена, а его напарник в случае несогласия с предложенными условиями может искать новое место работы. Если же Даниэль действительно уйдет по окончании будущего сезона, то его заменит «подушка безопасности» «быков» – Карлос Сайнс. Испанец просился в главную команду уже в этом сезоне, но тогда его жестко осадили и оставили в «Торо Россо» до начала всей этой истории с «Хондой». Кстати, в тот самый момент в «Рено» очень хотели видеть у себя именно Риккьярдо, но «Ред Булл» наотрез отказался расставаться с Дэном, отправив в Энстоун Сайнса. Будет очень забавно, если в конце следующего года команды просто обменяются пилотами.

Впрочем, на данный момент все идет к тому, что сезон-2018 поставит долгожданный крест на каких-либо отношениях между «Ред Буллом» и «Рено». «Быки» заявили, что планируют посмотреть, как получится у «Хонды» с «Торо Россо», и если все будет нормально, то сами задумаются о сотрудничестве с японцами. В ответ на это французы предложили австрийской конюшне ни на что не смотреть, а сразу вступать в переговоры с другими мотористами, потому что они не намерены сидеть и ждать решения на свой счет.

В этом свете будущий чемпионат для «Ред Булла» рискует оказаться не легче прошедшего, тем более что с переходом «Макларена» на «Рено» «быки» потеряют статус главного клиента французской компании. Добавим сюда возможную потерю Риккьярдо и маячащую на горизонте «Хонду» и поймем, что на данный момент реальность, в которую угодил недавний чемпион, отнюдь не окрыляет.

«Форс Индия». Розовый – хит сезона

«Уильямс». Несите ваши денежки

«Рено». Год взлетов и падений

«Торо Россо». От любви до ненависти

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Ред Булл» за сезон-2017? 672
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх