Кейсуке Хонда. Основные вехи в ЦСКА

28 ноября 2013 14:33

В игре с «Баварией» полузащитник армейцев Кейсуке Хонда появился перед столичной публикой в последний раз. Оставшиеся матчи текущего года ЦСКА проведет на выезде, после чего японец в качестве свободного агента перейдет в «Милан». Корреспондент Sportbox.ru вспоминает, каким был путь Хонды в столичном клубе.

Жанр «box-to-box»

В зимнее межсезонье-2009/10 ЦСКА приобрел Хонду у голландского «Венло» (информация о трансферной сумме была противоречивой и гуляла в диапазоне от 6 до 10 миллионов евро). Японца в России никто не знал. Представляя новичка, президент армейцев Евгений Гинер сообщил, что Хонда – классический «box-to-box», то есть игрок центра поля от одной штрафной площадки до другой. Этим термином потом долго пользовались журналисты, характеризуя амплуа японца.

Первый гол

Долго ждать голевого дебюта новичка не пришлось. Он состоялся уже в первом туре нового чемпионата России – 12 марта 2010 года. В домашнем матче чемпионата против «Амкара» Хонда уже в компенсированное время удачно подкараулил отскок и переправил мяч в сетку. ЦСКА победил 1:0, а японец стал героем матча.

Выстрел в Палопа

Уже в следующем матче Хонда забил снова – теперь в ворота «Севильи» на стадии 1/8 финала Лиги чемпионов. Прямым ударом со штрафного удара он пробил руки Андреаса Палопа и вывел ЦСКА вперед в гостевой встрече – 2:1. В итоге тот мяч принес армейцам победу и первый в истории выход в четвертьфинал: и сегодня это высшее достижение клуба в главном клубном турнире Европы.

Форвард в ЮАР

Будучи игроком ЦСКА, Хонда летом 2010-го отправился на чемпионат мира в ЮАР, где тренеры национальной сборной решили использовать его в качестве форварда. Опыт оказался удачным: Япония вышла из группы, а сам футболист забил два мяча – в ворота Камеруна и Дании. В 1/8 финала команда Хонды попала на Парагвай и уступила в серии пенальти. Армеец свою послематчевую попытку использовал, но кто-то из его партнеров сплоховал.

Победа в Кубке Азии

Зато через несколько месяцев, в январе 2011-го, Хонда поднял над головой Кубок Азии. Сборная Японии отлично провела континентальный турнир, а Кейсуке стал ее лидером, сыграв в пяти встречах из шести (на его счету гол в ворота Сирии). В финале японцы в дополнительное время обыграли австралийцев 1:0, Хонда отыграл все 120 минут.

Интерес «Лацио»

Внимание со стороны европейских клубов Хонда почувствовал практически сразу после перехода в ЦСКА. Он не успел отыграть за армейцев и года, как около десятка клубов обозначили свой интерес. Одним из первых это сделал «Ювентус», а с конкретным предложением чуть позже вышел другой представитель серии А – «Лацио». На протяжении нескольких недель в феврале 2012-го стороны вели переговоры – итальянцы три раза улучшали предложение. Но цена в 14 миллионов евро армейцев не устроила, и Хонда остался в Москве.

Именное дерби

Осень 2012-го стала, возможно, лучшей порой Хонды в ЦСКА. Японец всегда с особым рвением играл против «Спартака», а 7 октября прошлого года оказался настоящим героем главного дерби страны. Армейцы победили 2:0, а японец организовал оба гола в ворота красно-белых. Сначала он вывел на ударную позицию Ахмеда Мусу, а затем уже сам поставил финальную точку в матче.

Съемки в рекламе

На родине Хонда настолько популярен, что не знает отбоя от различных коммерческих предложений. Однако рекламировать Кейсуке соглашается не все – даже если проект очень выгоден с финансовой точки зрения. Уговорить футболиста стать лицом своего бренда удалось производителям мятных конфет. В серии рекламных роликов Хонда предстает стильным бизнесменом: он постоянно забывает конфеты, но ему на помощь приходят эффектные девушки, готовые поделиться мятным вкусом.

Расправа с «Зенитом»

Текущий сезон открывался матчем за Суперкубок России, где более предпочтительными выглядели шансы «Зенита». Однако победили армейцы (3:0), а японец стал лучшим игроком: в каждом из таймов он забил по голу. После игры футболист объяснил свою хорошую форму тем, что, не поехав с армейцами в турне по Китаю, напряженно занимался индивидуально, а до того принял участие в Кубке Конфедераций, где сыграл три матча – против Бразилии, Италии и Мексики.

Отказ от продления контракта

Лето 2013-го превратилось в бесконечный, казалось, сериал «Куда уедет Хонда?». Футболист наотрез отказался продлевать контракт с ЦСКА, который заканчивается в конце текущего года. Генеральный директор армейцев Роман Бабаев сообщил, что первые предложения были сделаны японцу еще два года назад, но тот дал понять, что хочет играть в Европе, желательно в топ-клубе. Самым предметным оказался интерес «Милана», желавшего заполучить игрока в летнее трансферное окно. Но предложенные условия армейцев не устроили, и они решили сохранить хавбека в своих рядах на групповом этапе Лиги чемпионов. 23 октября стало известно, что Хонда подписал-таки с «Миланом» контракт на 4,5 года и даже получит футболку с десятым номером.

Александр Боярский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 537 603 039 27 566 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 498 507 454 22 879 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 197 498 737 14 093 20 523 
 Ростов Ростов 10 723 300 258 12 803 8 643 
 Факел Факел 10 247 297 165 11 617 8 967 
 Динамо М Динамо М 10 496 304 397 11 132 9 815 
 Балтика Балтика 9 439 264 302 10 897 7 981 
 ЦСКА ЦСКА 12 309 344 672 9 508 15 110 
 Урал Урал 8 810 255 506 9 077 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 518 276 028 8 574 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 444 302 901 8 322 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 091 226 560 7 592 8 590 
 Рубин Рубин 7 397 214 517 6 925 7 837 
 Сочи Сочи 7 144 207 184 4 943 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 984 195 574 4 787 9 182 
 Оренбург Оренбург 6 315 183 144 3 787 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх