
Сейчас Коби Брайант выглядит умудренным опытом человеком, но так было далеко не всегда. Sportbox.ru вспоминает один из самых известных казусов в карьере знаменитого баскетболиста. Причем со спортом он никак не связан.
Филадельфия - город, имеющий богатое наследие. Речь не только об истории или знаменитой боксерской школе, но и о хип-хопе. Достаточно назвать хотя бы DJ Jazzy Jeff, Fresh Prince и одного из главных рэп-магнатов современности Jay-Z. Основа этого была заложена еще в 80-е года прошлого века, и артисты из «Города братской любви» имели свое неповторимое, жесткое звучание. Коби Брайант родился в Филадельфии, но уехал за рубеж в шестилетнем возрасте после того, как его отец подписал контракт с командой из Италии.
Когда Брайант вернулся в Филадельфию в 14 лет, он сразу попал под влияние хип-хоп культуры, которая в то время как раз набирала обороты. Вскоре в одном из фитнес-центров, где тогда работал его отец, Коби познакомился с Энтони Банистером. Тот был вхож в сообщество молодых рэперов, вынашивавших грандиозные планы по завоеванию музыкального Олимпа. Брайант сразу ухватился за возможность попробовать свои силы в читке и одно время у него довольно неплохо получалось. Коби стал регулярно участвовать в баттлах под псевдонимом «Восьмерка», и на фоне других выглядел не худшим.
Предприимчивый Банистер не стал затягивать, и вместе с Коби и еще несколькими исполнителями они наскоро сколотили банду под названием CHEIZAW, название которой было производной от имени мастера кунг-фу из голливудского фильма. Тема восточных единоборств в то время вообще была в моде. Например, один из своих первых треков под названием «What's Up Doc? (Can We Rock)», Шакил О’Нил записал вместе с группой Fu-Schnickens. Трек имел успех, но была и обратная сторона подобных экспериментов. В 1993 вышел целый сборник «B-Ball's Best Kept Secret», на котором задушевно рэповали Гэри Пэйтон, Джейсон Кидд, Брайан Шо и многие другие. Альбом с треском провалился и на долгие годы отпугнул баскетболистов от занятий музыкой.
Коби со своими товарищами в основном выступал на подпольных вечеринках и оттачивал мастерство MC, читающего по большей части о собственном превосходстве над конкурентами, баскетбольных успехах и светлом будущем. Так бы CHEIZAW и прозябать на периферии музыкальной индустрии, если бы в 1996 году Брайант, минуя университет, не попал на драфт, где «Шарлотт Хорнетс» провернули один из худших трейдов в истории. Выбрав Брайанта, клуб из Северной Каролины, не моргнув глазом, махнул его в «Лейкерс» на Владе Диваца.
Калифорния с ее студиями, продюсерами и возможностями. Соратники Коби быстро смекнули, что Брайант - их талон на успех и усиленное питание. По мере того, как молодой талант становился успешным, многие начали интересоваться его хобби. Одним из первых, кто пригласил Коби посотрудничать, был его партнер по «Лейкерс» Шак. В песне «3 X's Dope» с альбома «Respect», Брайант выступил в роли таинственного MC, чье имя не указано в аннотации к треку. Над записью работал видавший виды продюсер Кларк Кент, который сразу выдал Брайанту характеристику: «Напрасно этот парень думает, что он рэпер. Для андерграунда он слишком интеллигентен, а для поп-рэпа у него не слишком внятная читка. Ему нужно определиться, чего он хочет. Если этого не случится, его ждет провал».
Крупнейшая студия звукозаписи Sony не прислушалась к пророчествам мастера и подписала Коби и всю его непутевую банду, которая вскоре сама собой рассосалась, превратившись в нечто вроде свиты. Между тем, метания Брайанта продолжались. Он хотел бешеного успеха, как у Уилла Смита, только-только разорвавшего чарты своим альбомом «Willennium», но не желал отходить от грубоватого звучания собственного стиля. После дружеского совещания с Баннистером, давшим ему путевку в жизнь, Брайант заявил, что будет делать более коммерческую музыку. На следующий день Баннистер уехал из Лос-Анджелеса в Филадельфию.
В звукозаписывающей компании решение Брайанта было принято на ура, ведь сладенькие мелодии гораздо проще продвигать. Тем более что одному из воротил Ленни Николсону пришла в голову совершенно маниакальная мысль. Вслед за Брайантом, компания подписала модель и будущую знаменитую телеведущую Тайру Бэнкс, чьи музыкальные дарования, мягко говоря, уступали талантам Монсерат Кабалье. Совместить два известных, раскрученных персонажа - что может быть прибыльнее? Так в кулуарах студий из ошметков чужих композиций, леденящих кровь воплей Тайры и сомневающегося бормотания Коби, был рожден монстр под названием K.O.B.E. Сингл выпустили в конце января, аккурат перед «Матчем звезд», где Брайант выступил вживую.
Это было фиаско. Коби вышел на сцену в кожаных штанах с лампасами. На голове его покоилось нечто среднее между мертвым енотом и шапочкой для душа. Бэнкс не попадала в фанеру, на заднем плане голосил хор каких-то мальчиков, в первобытной пляске тряслись танцовщицы в майках «Лейкерс». Короче, день страшного суда. Скептики реагировали неутихающим хохотом. Те, кто верил в успех мероприятия, смущенно ежились.
Это стало началом конца. Клип на песню даже не вышел на экраны. Коби поторопился реабилитироваться за счет возвращения к своим корням - грубоватому уличному звучанию с куплетами о стремлении к успеху и непростой доле победителя. В Sony, прикинув убытки от предыдущего творения артиста, приплюсовали ущерб от готовящейся бомбы, и разорвали контракт с Брайантом. После этого Коби основал свой собственный лейбл «Heads High Entertainment», который просуществовал около года, после чего почил в бозе.
Рэп-карьера Брайанта закончилась точно так же, как и вояж Майкла Джордана в «Бирмингем Баронс». С тех пор, когда речь заходит о хип-хопе, Коби отказывается что-либо комментировать и вспоминать прошлые огрехи. Единственное, что удалось выведать у него за все эти годы, лишь противоречивая фраза: «Я был молод и глуп. Всегда надо иметь цели в жизни Я - баскетболист. И все же внутри меня по-прежнему есть музыка».
Антон Шатров, Sportbox.ru
- «Голден Стэйт» обыграл «Хьюстон» и вышел в четвертьфинал плей‑офф НБА
- «Индиана» обыграла «Кливленд» в матче плей‑офф НБА
- «Денвер» обыграл «Лос‑Анджелес Клипперс» и вышел в ¼ финала плей‑офф НБА
- «Хьюстон» победил «Голден Стэйт» в матче плей‑офф НБА и сравнял счет в серии
- «Сан‑Антонио» объявил имя нового главного тренера после ухода Поповича
- Пятикратный чемпион НБА Попович покинул пост главного тренера «Сан‑Антонио»
- «Лос‑Анджелес Клипперс» победил «Денвер» в матче плей‑офф НБА
- «Нью‑Йорк» победил «Детройт» в матче плей‑офф НБА и вышел в четвертьфинал
- Фонбет Чемпионат России - Премьер-лига. Женщины. Финал. Надежда - УГМК
- «Мне нужно обсудить это с семьей». Леброн Джеймс — на вопрос о продолжении карьеры
- «Миннесота» обыграла «Лейкерс» в серии плей‑офф НБА
- Баскетболистки МБА‑МГУСиТ разгромили «Енисей» и вышли вперед в серии за третье место в чемпионате России
- «Локомотив‑Кубань» вышел в полуфинал Единой лиги, где сыграет с «Зенитом»
- Единая лига ВТБ. 1/4 финала. Уралмаш - Локомотив-Кубань
- «Это была унизительная серия» — главный тренер «Майами» о рекордном поражении в плей‑офф НБА
- «Кливленд» разгромил «Майами» с разницей в 55 очков и вышел в четвертьфинал НБА
- ЦСКА вышел в полуфинал плей‑офф Единой лиги ВТБ, где сыграет с УНИКСом
- УНИКС вышел в полуфинал плей‑офф Единой лиги ВТБ
- Единая лига ВТБ. 1/4 финала. Пари Нижний Новгород - ЦСКА
- Единая лига ВТБ. 1/4 финала. Автодор - УНИКС
- «Миннесота» одержала третью победу над «Лейкерс» в серии плей‑офф НБА, Эдвардс набрал 43 очка
- Баскетболист «Милуоки» Лиллард получил травму, спустя десять дней после выздоровления от болезни
- «Зенит» обыграл «Парму» и вышел в полуфинал плей‑офф Единой лиги ВТБ
- Зенит обыграл ПАРМУ в третьем матча 1/4 финала (видео). Единая лига ВТБ. Баскетбол
- Уралмаш - Локомотив-Кубань. Кливленд приносит команде два очка (видео). Единая лига ВТБ. Баскетбол
- ПАРМА - Зенит. Пойтресс заносит мяч сверху (видео). Единая лига ВТБ. 1/4 финала. Баскетбол
- Единая лига ВТБ. 1/4 финала. ПАРМА - Зенит
- «Локомотив‑Кубань» разгромил «Уралмаш» в третьем матче ¼ финала плей‑офф Единой лиги ВТБ
- Единая лига ВТБ. 1/4 финала. Уралмаш - Локомотив-Кубань
- «Оклахома» вышла во второй раунд плей‑офф НБА
- Фонбет Чемпионат России - Суперлига. Мужчины. 1/2 финала. ЦСКА-2 - Химки
- Баскетболистки «Енисея» обыграли МБА‑МГУСиТ и сравняли счет в серии за третье место в чемпионате России
- Баскетболистки УГМК обыграли «Надежду» во втором матче финальной серии чемпионата России
- Фонбет Чемпионат России - Премьер-лига. Женщины. Финал. УГМК - Надежда
- «Миннесота» обыграла «Лейкерс» в матче плей‑офф НБА
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru