В Китае ЦСКА заработает, как «Манчестер Юнайтед»

30 июня 2013 14:35

Впервые российский клуб отправился покорять азиатский континент во время предсезонных летних сборов. Первым, кто рискнул отправиться по неизведанному ранее пути — оказался чемпион страны и обладатель Кубка — ЦСКА. О том, как организовывалось это турне, и какие сложности возникли — рассказал корреспонденту Sportbox.ru Александру Боярскому лицензированный матч-агент УЕФА Сергей Поликарпов.

- Как и когда зародилась идея привести российский клуб на Восток? И почему выбор пал на ЦСКА?

- Первые задумки относительно поездки российского клуба в Китай появились еще зимой. У одной туристической компании, которая давно сотрудничает с армейцами в плане организации подготовительных сборов, появилась возможность предложить что-то новое, доселе неизвестное. Впервые речь об этом зашла зимой в Испании, где ЦСКА участвовал в Сopa del Sol. Леонид Слуцкий, услышав о таких перспективах, ответил коротко: «Мне это интересно. Если коммерческая составляющая устроит клуб, почему нет?». Причем тогда речь еще не шла именно об армейцах. Китайские партнеры, которые выступили инициатором приглашения, хотели видеть непременно сильную команду со звездами в составе. ЦСКА как никто другой подходит под эти пожелания.

- Леонид Слуцкий говорил, что основная цель турне — продвижение армейского бренда в Азии.

- Конечно, это тоже одна из составляющих проекта. Здесь все взаимосвязано — у ЦСКА есть бренд, у китайцев — возможность пригласить сильную команду к себе, которая за последние десять лет выиграла множество трофеев.

- Какие-то специальные требования со стороны китайцев к ЦСКА были?

- Конечно. Во-первых, одним из условий был приезд основного состава со всеми звездами армейцев. До конца этого добиться не удалось — Ахмед Муса и Кейсуке Хонда отдыхают по регламенту ФИФА после Кубка конфедераций, а Сейду Думбия восстанавливается после травмы. Но особенно китайцы хотели видеть Хонду. Звонили каждый день и спрашивали, что они могут сделать со своей стороны для его приезда? Мы только разводили руками — вопросы не к нам. С ФИФА договориться сложно. Они даже хотели сроки турне сдвинуть ради Хонды, но это уже не устраивало ЦСКА — скоро начало сезона.

- Мы часто по телевизору видели кадры, как проходят подобные турне у английских команд — десятки тысяч болельщиков буквально на кусочки разрывают игроков «Манчестер Юнайтед», «Сити», «Челси». На что-то подобное можно рассчитывать в этом плане ЦСКА?

- Давайте говорить откровенно и пока не будем сравнивать ЦСКА и «Манчестер Юнайтед». Мы только начинаем завоевывать эту нишу, в то время как английские клубы каждый год покоряют Азию — они там как родные. Конечно, китайцы пока не так хорошо знают — кто же к ним приехал? Но вы видели сами — Вагнер Лав, Акинфеев и Дзагоев шагу не могут пройти, чтобы не взяли у них автограф. То, что происходит с «МЮ» и другими — это все может быть в будущем. Мы хотели проехаться по нескольким городам и провинциям, но отказались от этой идеи — слишком утомительные перелеты и большие расстояния. В момент подготовки к сезону это нежелательно.

- Почему выбор пал на малоизвестный Нанкин?

- Здесь сошлись два фактора в одном: у китайского спонсора здесь свои исторические связи, плюс здесь базируется команда «Цзянсу Сайнти», которая заняла второе место в китайском чемпионате и считается серьезным соперником. К тому же в Нанкине отличная спортивная инфраструктура с прекрасным современном стадионом. Да и в целом тут все на уровне — гостиница, питание, обслуживание.

- Самый главный вопрос — каков гонорар армейцев за приезд в Китай?

- Думаю, на этот вопрос лучше ответят руководители ЦСКА. Со своей стороны могу сказать, он сопоставим с теми суммами, что получают «Манчестер Юнайтед», «Челси» и другие команды за аналогичные турне по Азии. Возможно, хотелось бы заработать чуть больше, но все-таки не забывайте — это первая подобная поездка. Если все пройдет гладко, в следующий раз, уверен, суммы увеличатся.

Александр Боярский, Sportbox.ru

Нанкин, Китай

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 26 801 482 429 36 608 16 995 
 Краснодар Краснодар 22 365 402 586 28 630 14 535 
 Спартак Спартак 22 600 406 804 23 085 21 993 
 Балтика Балтика 13 511 243 204 17 549 9 473 
 Динамо Динамо М 15 518 279 325 15 277 15 758 
 Рубин Рубин 13 074 235 347 14 996 11 153 
 ЦСКА ЦСКА 18 421 331 589 14 966 21 876 
 Локомотив Локомотив 14 056 253 011 13 133 14 794 
 Ростов Ростов 13 020 234 361 11 724 14 315 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 575 190 363 9 092 11 762 
 Динамо Динамо Мх 8 476 152 584 5 511 11 442 
 Сочи Сочи 7 797 140 361 5 288 10 306 
 Акрон Акрон 9 059 163 071 5 250 12 868 
 Оренбург Оренбург 7 794 140 294 5 009 10 578 
 Ахмат Ахмат 7 268 130 834 4 504 10 032 
 Пари НН Пари НН 7 261 130 713 3 699 10 824 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх