«Спартак» отметил юбилей новым логотипом. Может, еще и плитку на стадионе заменить?

Глеб Томашевский 21 февраля 2022 14:18

Что изменилось в эмблеме и сколько это стоило?

Что такое «Спартак»? Сегодня на этот вопрос можно получить совершенно полярные ответы. Одни скажут: «Спартак» — это традиции, титулы, народная команда. Другие — что это разваленный клуб, не знающий ни своих корней, ни своего будущего. И те и другие будут правы. Потому что «Спартак» двулик.

Новость о том, что к своему столетию клуб подготовил новый брендинг, как нельзя лучше характеризует его биполярное расстройство.

Идеологически всё правильно, но пользы для дела — ноль. Может, «Спартаку» еще и плитку на стадионе заменить?

Тогда возвращение былой славы будет просто неизбежно!

«Символизирует обновление бренда»

Обновленная эмблема клуба отправляется в ту же категорию, что и слова спортивного директора Луки Каттани, недавно заявившего: «Спартак» должен быть на вершине таблицы не один-два сезона, а десять лет подряд». По случаю презентации ребрендинга клуб тоже выдал несколько не менее симпатичных слоганов:

— В год своего столетия «Спартак» пишет новую главу истории клуба. Мы встречаем юбилей с обновленным логотипом, чтобы подчеркнуть главные ценности красно-белой философии.

— Новая эмблема символизирует обновление бренда в целом. Теперь миссия и ключевые ценности, которые несет наш клуб, отражены в слогане: «Спартак» — здесь каждый важен.

— Миссия «Спартака» — вдохновлять и обогащать жизнь своих болельщиков зрелищным футболом, давать им чувство причастности и свободу самовыражения.

Сколько это стоит?

Многие наверняка задаются вопросом: а сколько все это стоило? И не лучше ли было потратить деньги на что-то более полезное? Но тут можно не беспокоиться. Ребрендинг вряд ли обошелся «Спартаку» слишком дорого — разумеется, в масштабах футбольного клуба.

Красно-белые заказывали изменение дизайна в компании Quberten. По данным журнала «Спорт Бизнес Консалтинг», подобная работа в этом агентстве стоит от полумиллиона до двух миллионов рублей. Похожие расценки можно встретить и в других авторитетных компаниях, например, в Студии Артемия Лебедева.

По стопам «Тамбова»

Напоминать болельщикам о клубных ценностях важно — это поддерживает единство. Но наверняка в контексте происходящего с клубом в последнее время все эти слоганы скорее раздражают, чем поднимают боевой дух. Фанаты устали от слов и хотят видеть прогресс на поле и в менеджменте, а не очередную пустую рокировку.

Буква «С» теперь ровнее — класс! Звездочки больше не кажутся мелкими — класс! Минимализм и четкость линий — класс! Дизайнеры постарались на славу. Увы, логотипы и лозунги не играют в футбол и не отвечают за трансферную кампанию.

Какой жестокий парадокс: столичный клуб — и мыслит так провинциально! В 2020-м году в той же студии, что и «Спартак», свой лого менял «Тамбов». Тогда тоже было сказано очень много о пользе современного дизайна для маркетинга и бизнеса. Ну, и где теперь «Тамбов» со своей эмблемой? И где бывший спортивный директор клуба Павел Худяков?

Нет, «Спартаку» разорение, конечно, не грозит, а Луке Каттани вряд ли доведётся встретиться с российской судебной системой. Но в целом все происходящее больше похоже на видимость деятельности, чем на деятельность. Взять хотя бы недавний пример с созданием фан-токенов, которые позволят болельщикам голосовать по различным вопросам. Звучит хорошо, но в сущности — просто пшик. Никакой реальной власти для фанатов, что в свое время обещал Леонид Федун.

«Спартак» уже давно пытается за различными модными решениями скрыть свою неприспособленность к нынешним футбольным реалиям. В общем-то, это беда многих российских клубов. Смогут ли красно-белые стать такими же современными, как контуры на их эмблеме? Только если примут свою болезнь и начнут по-настоящему ее лечить. 

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 25 079 702 236 34 469 15 690 
 Краснодар Краснодар 21 031 588 895 26 910 15 153 
 Спартак М Спартак М 19 141 535 966 20 213 18 070 
 Ростов Ростов 11 722 328 220 13 386 10 058 
 Динамо М Динамо М 12 102 338 880 13 046 11 159 
 ЦСКА ЦСКА 14 153 396 296 12 238 16 068 
 Локомотив Локомотив 12 027 336 770 10 084 13 971 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 718 272 111 9 479 9 957 
 Рубин Рубин 10 639 297 912 9 443 11 835 
 Пари НН Пари НН 9 072 254 040 8 912 9 232 
 Факел Факел 9 045 253 284 7 991 10 100 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 390 234 922 7 033 9 746 
 Оренбург Оренбург 7 398 207 144 4 437 10 358 
 Акрон Акрон 7 378 206 588 4 430 10 326 
 Ахмат Ахмат 6 158 172 449 4 389 7 928 
 Химки Химки 5 880 164 653 2 476 9 284 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх