«Спартак» отметил юбилей новым логотипом. Может, еще и плитку на стадионе заменить?

Глеб Томашевский 21 февраля 2022 14:18

Что изменилось в эмблеме и сколько это стоило?

Что такое «Спартак»? Сегодня на этот вопрос можно получить совершенно полярные ответы. Одни скажут: «Спартак» — это традиции, титулы, народная команда. Другие — что это разваленный клуб, не знающий ни своих корней, ни своего будущего. И те и другие будут правы. Потому что «Спартак» двулик.

Новость о том, что к своему столетию клуб подготовил новый брендинг, как нельзя лучше характеризует его биполярное расстройство.

Идеологически всё правильно, но пользы для дела — ноль. Может, «Спартаку» еще и плитку на стадионе заменить?

Тогда возвращение былой славы будет просто неизбежно!

«Символизирует обновление бренда»

Обновленная эмблема клуба отправляется в ту же категорию, что и слова спортивного директора Луки Каттани, недавно заявившего: «Спартак» должен быть на вершине таблицы не один-два сезона, а десять лет подряд». По случаю презентации ребрендинга клуб тоже выдал несколько не менее симпатичных слоганов:

— В год своего столетия «Спартак» пишет новую главу истории клуба. Мы встречаем юбилей с обновленным логотипом, чтобы подчеркнуть главные ценности красно-белой философии.

— Новая эмблема символизирует обновление бренда в целом. Теперь миссия и ключевые ценности, которые несет наш клуб, отражены в слогане: «Спартак» — здесь каждый важен.

— Миссия «Спартака» — вдохновлять и обогащать жизнь своих болельщиков зрелищным футболом, давать им чувство причастности и свободу самовыражения.

Сколько это стоит?

Многие наверняка задаются вопросом: а сколько все это стоило? И не лучше ли было потратить деньги на что-то более полезное? Но тут можно не беспокоиться. Ребрендинг вряд ли обошелся «Спартаку» слишком дорого — разумеется, в масштабах футбольного клуба.

Красно-белые заказывали изменение дизайна в компании Quberten. По данным журнала «Спорт Бизнес Консалтинг», подобная работа в этом агентстве стоит от полумиллиона до двух миллионов рублей. Похожие расценки можно встретить и в других авторитетных компаниях, например, в Студии Артемия Лебедева.

По стопам «Тамбова»

Напоминать болельщикам о клубных ценностях важно — это поддерживает единство. Но наверняка в контексте происходящего с клубом в последнее время все эти слоганы скорее раздражают, чем поднимают боевой дух. Фанаты устали от слов и хотят видеть прогресс на поле и в менеджменте, а не очередную пустую рокировку.

Буква «С» теперь ровнее — класс! Звездочки больше не кажутся мелкими — класс! Минимализм и четкость линий — класс! Дизайнеры постарались на славу. Увы, логотипы и лозунги не играют в футбол и не отвечают за трансферную кампанию.

Какой жестокий парадокс: столичный клуб — и мыслит так провинциально! В 2020-м году в той же студии, что и «Спартак», свой лого менял «Тамбов». Тогда тоже было сказано очень много о пользе современного дизайна для маркетинга и бизнеса. Ну, и где теперь «Тамбов» со своей эмблемой? И где бывший спортивный директор клуба Павел Худяков?

Нет, «Спартаку» разорение, конечно, не грозит, а Луке Каттани вряд ли доведётся встретиться с российской судебной системой. Но в целом все происходящее больше похоже на видимость деятельности, чем на деятельность. Взять хотя бы недавний пример с созданием фан-токенов, которые позволят болельщикам голосовать по различным вопросам. Звучит хорошо, но в сущности — просто пшик. Никакой реальной власти для фанатов, что в свое время обещал Леонид Федун.

«Спартак» уже давно пытается за различными модными решениями скрыть свою неприспособленность к нынешним футбольным реалиям. В общем-то, это беда многих российских клубов. Смогут ли красно-белые стать такими же современными, как контуры на их эмблеме? Только если примут свою болезнь и начнут по-настоящему ее лечить. 

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 915 412 056 24 341 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 9 957 229 015 11 503 8 539 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх