Руководитель профсоюза футболистов: «Большинство российских клубов живут от сезона к сезону и не знают, зачем они нужны»

Евгений Дзичковский 03 сентября 2021 11:16

Руководитель профсоюза футболистов и тренеров Николай Грамматиков рассказал, почему не собирается работать в «Локомотиве», а также о развитии российских клубов.

— Почему вы до сих пор не в «Локомотиве»?

— Зачем?

— Ну, Леонченко же зачем-то понадобился.

— Володя до этого работал в «Факеле», пытается реализовать ту концепцию изменений в работе индустрии, которая кажется ему правильной и которую мы не раз обсуждали.

— Вас не приглашал советником или помощником?

— Для этого нужно как минимум желание приглашаемого, а у меня его нет. Не вижу себя в клубной работе на сегодняшний день.

— Почему?

— Потому что большинство российских клубов живут от сезона к сезону, а мне ближе долгосрочные перспективы. В этом огромная проблема нашего футбола: клубы не знают, что с ними произойдет через год и даже через полгода. Приходят новые менеджеры, ставят задачи, которые через пять-шесть месяцев кардинально меняются. Мне такое точно неинтересно. Долгоиграющая история — другое дело. Со стратегией и планами развития на несколько лет.

— Что мешает клубам изменить подход к планированию?

— Отсутствие ответа на главный вопрос: зачем они вообще нужны с точки зрения экономики. Никто, включая сами клубы, не обладает таким знанием, хотя это краеугольный камень всего нашего футбола. Не может быть футбола без экономики, а она не просматривается даже в среднесрочной перспективе. Спросите любого функционера, в какой ситуации будет находиться его клуб через два-три года, с каким бюджетом и планами финансирования, — вряд ли услышите внятный ответ. Без этого выстроить что-то капитальное невозможно. Почему долгое время на общем фоне выделялся ЦСКА? Потому что акционеры позиционировали клуб как свой головной проект, футбольный бизнес для них был основным. Имелась концепция, под нее подбирались кадры, ЦСКА с разной степенью успешности развивался. В большинстве других случаев глобальный вопрос «зачем существует российский клубный футбол?» висит во воздухе.

— Знаете правильный ответ?

— Единственная цель, которую стоит преследовать, — извлечение прибыли. Это главное, к чему мы должны прийти. Такое не укореняется за день или два, необходимо время для отхода от дотационной схемы. Но экономической моделью клубов обязано стать получение доходов, чтобы они могли существовать без прямых инвестиций акционеров, скрытого меценатства и принудительного спонсорства. Не научится русский футбол зарабатывать — будет болтаться в нынешнем состоянии, сползая все ниже. При этом европейские лиги развиваются гораздо быстрее нас. Идут два разнонаправленных процесса, объясняющих, почему падение наши рейтингов далеко не случайность.

На данный момент Россия находится на 10-м месте в таблице коэффициентов УЕФА. 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 26 111 783 350 35 691 16 532 
 Краснодар Краснодар 21 041 631 233 27 560 14 521 
 Спартак М Спартак М 19 175 575 257 19 979 18 371 
 Ростов Ростов 12 119 363 598 14 381 9 858 
 Динамо М Динамо М 13 019 390 585 13 179 12 860 
 ЦСКА ЦСКА 14 144 424 339 12 238 16 051 
 Локомотив Локомотив 12 012 360 385 10 466 13 559 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 085 302 573 10 353 9 818 
 Рубин Рубин 10 349 310 473 9 530 11 167 
 Пари НН Пари НН 9 325 279 760 9 218 9 432 
 Факел Факел 9 154 274 649 7 983 10 326 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 242 247 261 7 035 9 448 
 Акрон Акрон 7 647 229 429 4 654 10 640 
 Оренбург Оренбург 7 452 223 561 4 519 10 384 
 Ахмат Ахмат 7 684 230 524 4 448 10 919 
 Химки Химки 6 105 183 173 2 432 9 779 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх