Руководитель профсоюза футболистов: «Большинство российских клубов живут от сезона к сезону и не знают, зачем они нужны»

Евгений Дзичковский 03 сентября 2021 11:16

Руководитель профсоюза футболистов и тренеров Николай Грамматиков рассказал, почему не собирается работать в «Локомотиве», а также о развитии российских клубов.

— Почему вы до сих пор не в «Локомотиве»?

— Зачем?

— Ну, Леонченко же зачем-то понадобился.

— Володя до этого работал в «Факеле», пытается реализовать ту концепцию изменений в работе индустрии, которая кажется ему правильной и которую мы не раз обсуждали.

— Вас не приглашал советником или помощником?

— Для этого нужно как минимум желание приглашаемого, а у меня его нет. Не вижу себя в клубной работе на сегодняшний день.

— Почему?

— Потому что большинство российских клубов живут от сезона к сезону, а мне ближе долгосрочные перспективы. В этом огромная проблема нашего футбола: клубы не знают, что с ними произойдет через год и даже через полгода. Приходят новые менеджеры, ставят задачи, которые через пять-шесть месяцев кардинально меняются. Мне такое точно неинтересно. Долгоиграющая история — другое дело. Со стратегией и планами развития на несколько лет.

— Что мешает клубам изменить подход к планированию?

— Отсутствие ответа на главный вопрос: зачем они вообще нужны с точки зрения экономики. Никто, включая сами клубы, не обладает таким знанием, хотя это краеугольный камень всего нашего футбола. Не может быть футбола без экономики, а она не просматривается даже в среднесрочной перспективе. Спросите любого функционера, в какой ситуации будет находиться его клуб через два-три года, с каким бюджетом и планами финансирования, — вряд ли услышите внятный ответ. Без этого выстроить что-то капитальное невозможно. Почему долгое время на общем фоне выделялся ЦСКА? Потому что акционеры позиционировали клуб как свой головной проект, футбольный бизнес для них был основным. Имелась концепция, под нее подбирались кадры, ЦСКА с разной степенью успешности развивался. В большинстве других случаев глобальный вопрос «зачем существует российский клубный футбол?» висит во воздухе.

— Знаете правильный ответ?

— Единственная цель, которую стоит преследовать, — извлечение прибыли. Это главное, к чему мы должны прийти. Такое не укореняется за день или два, необходимо время для отхода от дотационной схемы. Но экономической моделью клубов обязано стать получение доходов, чтобы они могли существовать без прямых инвестиций акционеров, скрытого меценатства и принудительного спонсорства. Не научится русский футбол зарабатывать — будет болтаться в нынешнем состоянии, сползая все ниже. При этом европейские лиги развиваются гораздо быстрее нас. Идут два разнонаправленных процесса, объясняющих, почему падение наши рейтингов далеко не случайность.

На данный момент Россия находится на 10-м месте в таблице коэффициентов УЕФА. 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх