Директор «Тоттенхэма»: «Сделать в РПЛ призовой фонд 400 млн долларов, распределять деньги в зависимости от результата и выстроится очередь из инвесторов»

Егор Кузнец 06 апреля 2021 10:36

Директор по развитию «Тоттенхэма» в Восточной Европе Роман Дубов поделился мнением о финансировании российских клубов со стороны государственных компаний. 

— В интервью The Athletic вы дали прогноз, что модель государственного финансирования в России рухнет в последующие 10-15 лет. На чем он основывается?

— На том, как живет весь мир и как меняются реалии. Что бы мы ни говорили, но в России плавно меняются основные процессы. 10 лет назад никто бы не понял, о чем вообще речь: телеправа, доходы в дни матчей, бизнес вокруг стадиона, академия… Сейчас все понимают, что изменения нужны, что клубам и лиге надо жить по-другому. Конечно, совсем от государственного финансирования мы не откажемся, но, мне кажется, его станет меньше. Уже сейчас появляются клубы в ПФЛ и ФНЛ с частным капиталом, возникают более простые модели монетизации, мир становится более глобальным. Мне лично кажется, что надо инвестировать в лигу, как делает Ла Лига или АПЛ: большие ТВ-права и большие призовые создают конкуренцию и перспективы для роста. А еще это отличные условия для инвестиций.

— Можете расшифровать? Что значит инвестировать в лигу?

— Если сделать призовой фонд хотя бы 300-400 млн долларов в РПЛ и распределять деньги в зависимости от результата (условно 70, 60, 50 — за первые места и по 15-20 последней), то выстроится очередь из желающих инвестировать в футбол. Деньги на фонд можно собрать за счет тех же госкомпаний, которые сегодня добровольно-вынуждено субсидируют клубы: «Газпром», «Лукойл», «ВТБ», «ВЭБ», «Роснефть», «Сбер» и так далее + какие-то региональные выплаты. Они будут спонсировать лигу или станут ее акционерами с прозрачным менеджментом, отчетностью и управлением. Тогда и коррупции будет поменьше, и станет понятен уровень менеджмента в конкурентной борьбе. 

Дальше можно сделать налоговые каникулы или большие послабления для лиги и клубов на 5-10 лет. Уверен, что 100 млн можно заработать на ТВ-правах (если даже на Кипре, где население 800 тысяч, ТВ-права стоят 30 млн евро в год). Все привыкают платить за контент. Уверен, вы платите за «Нетфликс», «Кинопоиск» или «Спотифай» и так далее. Время Дикого Запада проходит, молодежь растет с пониманием, что за контент надо платить. Важно делать качественный контент, улучшать картинку, качество и, самое главное, научиться продавать. Я рад, что «Окко» и «Яндекс» приходят на этот рынок, это создаст большую конкуренцию и возможности. 

Испанская Ла Лига взяла в президенты инвест-банкира: четкая программа, экспансия в разные страны, диджитализация, мощный менеджерский блок, — и ее коммерческая составляющая увеличилась в десятки раз, а пропасть между «Реалом», «Барселоной» и остальными клубами уменьшилась в разы. Можно дать возможность создавать эндаумент-фонды для инвестирования в будущее и много других инициатив. Так финансируется американский спорт. Было бы желание, идей можно найти много.

Дубов работает в «Тоттенхэме» с ноября 2019 года. 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 26 111 783 350 35 691 16 532 
 Краснодар Краснодар 21 041 631 233 27 560 14 521 
 Спартак М Спартак М 19 175 575 257 19 979 18 371 
 Ростов Ростов 12 119 363 598 14 381 9 858 
 Динамо М Динамо М 13 019 390 585 13 179 12 860 
 ЦСКА ЦСКА 14 144 424 339 12 238 16 051 
 Локомотив Локомотив 12 012 360 385 10 466 13 559 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 085 302 573 10 353 9 818 
 Рубин Рубин 10 349 310 473 9 530 11 167 
 Пари НН Пари НН 9 325 279 760 9 218 9 432 
 Факел Факел 9 154 274 649 7 983 10 326 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 242 247 261 7 035 9 448 
 Акрон Акрон 7 647 229 429 4 654 10 640 
 Оренбург Оренбург 7 452 223 561 4 519 10 384 
 Ахмат Ахмат 7 684 230 524 4 448 10 919 
 Химки Химки 6 105 183 173 2 432 9 779 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх