«Локо» хочет продать своего Давида Луиза. Правильно ли это?

15 февраля 2021 12:08

Ходят слухи, что железнодорожники намерены летом продать бразильского защитника Мурило. Он так и не стал для команды важным игроком.

Карьера Мурило в «Локо» с самого начала не задалась. Когда он приехал, оказалось, что с Юрием Семиным трансфер не согласовали и главный тренер даже не знает, что делать с футболистом. Какое-то время бразилец вынужден был тренироваться с «Казанкой», чтобы доказать свою профпригодность. Затем защитника начали выпускать на поле — и тогда стало понятно, что тут есть, над чем работать. У Мурило были скорость и техника, но совсем не было необходимых тактической подготовки и жесткости. Иногда он выглядел ярко, а иногда — глупо. Так же происходит и в этом сезоне. Мурило может выдать крутой матч, а затем «привезти», как в игре против «Зальцбурга» (1:3).

Локомотив - Зальцбург. 1:3. Карим Адейеми

Попробуем разобраться, что будет выгоднее для клуба: избавиться от футболиста или все-таки сохранить его?

Аргументы за продажу

Возможность заработать

Если поступит хорошее предложение, то отказываться от него будет неправильно. Наши клубы не так много зарабатывают, а «Локо» еще и может не попасть в еврокубки по итогам сезона, так что лишние деньги не помешают. В 2019-м железнодорожники заплатили за Мурило 2,5 млн евро. Сегодня Transfermarkt оценивает его стоимость именно этой суммой. Хочется верить, что клуб не будет действовать себе в убыток, в очередной раз доказывая абсурдность российского футбольного бизнеса.

Сбросить балласт

Мурило нельзя назвать идеальным защитником. При Марко Николиче он играет регулярно, но по-прежнему не отличается стабильностью. Каких-то запредельных цифр в плане статистики бразилец тоже не показывает. Он выигрывает всего 60% единоборств, что никак не может быть названо хорошим показателем. У того же Ведрана Чорлуки, который является партнером Мурило по центру обороны «Локо», в этой графе стоит цифра 79. Не впечатляет и позиционная игра бразильца. Она стала лучше по сравнению с прошлым сезоном, но все равно защитник ошибается слишком часто.

https://www.instagram.com/p/CKjmNGKBpOn/

С приходом Пабло, который раньше играл во Франции, Мурило может присесть на скамейку запасных. На сборах Николич наигрывает нового бразильца в паре с Чорлукой, и это справедливо. Пабло опытен и гораздо лучше приспособлен к европейскому футболу, где важно тактическое мышление, а не только умение отобрать мяч в конкретном эпизоде. При таких раскладах Мурило может оказаться просто лишним, и тогда нет смысла держать его в команде дальше. А на вырученные деньги можно купить кого-нибудь понадежнее.

Аргументы против продажи

Давид Луиз

При всех своих недостатках Мурило в некотором роде уникальный футболист для чемпионата России. Таких смелых защитников у нас можно пересчитать по пальцам. В нынешнем сезоне бразилец открыл в себе способность к дриблингу. Уже не раз он разгонял атаки «Локо», обыгрывая нескольких соперников. Да, это опасно, но приносит свои плоды. Дриблинг Мурило успешен в 80% случаев — прекрасные показатели для центрального защитника! Чем-то в этом смысле железнодорожник напоминает Давида Луиза. Тот тоже никогда не был надежен в обороне, но всегда блистал в атаке.

Давид Луиз / Фото: © Vince Mignott / imago-images.de / Global Look Press

На счету Мурило в этом сезоне есть два забитых мяча. Его подключения на стандарты частенько приносят пользу. Угловые и штрафные «Локо» регулярно заканчиваются ударами бразильца. Атакующий потенциал у Мурило весьма велик. В свое время Юрий Семин неспроста ставил его в опорную зону в матчах против сильных соперников. Там его техника раскрывается гораздо полнее, а позиционные ошибки становятся не так заметны. Между прочим, Давида Луиза тоже не раз пробовали в этой роли. 

Проблемы с защитниками

Хоть Мурило и может оказаться лишним защитником в «Локо», это еще не значит, что он будет совершенно бесполезен. Более того, с этим утверждением можно и нужно спорить. Чорлука подвержен травмам, Пабло тоже частенько лежал в лазарете, когда выступал за «Бордо»… Виталий Лысцов пока и вовсе не впечатляет — его выходы на поле ничем хорошим для «Локо» не завершались. К тому же Мурило предоставляет Марко Николичу свободу выбора в плане схемы. Сербский специалист может позволить себе сыграть с 3 центральными защитниками, если потребуется.

https://www.instagram.com/p/CKhhL48lAD1/

Потенциал

Мурило не безгрешен, но в то же время еще молод (23 года). Если с ним как следует поработать, то можно вылепить по-настоящему хорошего защитника. В наши дни игроки этой позиции созревают довольно поздно. Возможно, стоит потерпеть, чтобы затем продать футболиста за гораздо более высокую цену, чем грядущим летом? Тут все зависит от того, готов ли «Локомотив» на определенные жертвы в угоду бизнесу. Предыдущее руководство провозглашало курс на выращивание талантов и последующую их продажу. Однако тех руководителей больше нет, а реализация их плана ограничилась сомнительным трансфером Алексея Миранчука в «Аталанту» за скромную цену. Важно, чтобы сейчас в клубе нашелся кто-нибудь, кто сможет точно определить шансы Мурило превратиться в будущем в топ-игрока. Увы, трудно ожидать этого от клуба, в котором даже нет спортивного директора... 

Стоит ли "Локомотиву" продавать Мурило? 1004
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 13 666 327 992 17 792 8 790 
 Ростов Ростов 9 207 230 183 12 454 6 210 
 Спартак Спартак 10 750 258 004 8 948 12 551 
 Краснодар Краснодар 7 594 182 264 8 860 6 097 
 Ротор Ротор 6 297 151 150 8 277 3 959 
 ЦСКА ЦСКА 8 986 215 683 7 639 10 333 
 Рубин Рубин 6 813 170 333 6 704 6 914 
 Урал Урал 5 741 137 803 6 658 4 824 
 Динамо М Динамо М 6 547 157 133 6 626 6 468 
 Ахмат Ахмат 6 618 165 461 6 620 6 616 
 Локомотив Локомотив 6 803 163 273 5 959 7 516 
 Сочи Сочи 6 165 147 975 4 348 7 982 
 Арсенал Арсенал 4 798 115 157 4 148 5 348 
 Уфа Уфа 4 846 121 151 3 282 6 289 
 Тамбов Тамбов 4 567 114 183 2 734 6 553 
 Химки Химки 4 061 101 541 1 494 6 843 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2021.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх