«Спартак» закрывает команду ради 500 млн рублей. Тревожное решение клуба

«Спартак-2» прекращает существование. И где теперь москвичам брать молодёжь?

Российский футбол переживает тяжёлые времена. Денег становится меньше, и трансферные траты явно будут снижены. В таких обстоятельствах на первый план выходит воспитание молодёжи. Об этом говорят эксперты и футбольные функционеры, понимающие всю сложность ситуации.

Однако некоторые клубы совершают не самые очевидные шаги. Так, накануне стало известно, что московский «Спартак» решил закрыть свой фарм-клуб, выступающий в ФНЛ — «Спартак-2». Подобное никак не вяжется с курсом на развитие собственных воспитанников, так что решение клуба вызывает тревогу.

Понятно, что российский футбол затягивает пояса. Но почему это бьёт по сфере, призванной его спасти?

Фарм-клубы — роскошь?

Решение «Спартака» — окончательное. Клуб уже выставил на своём сайте официальное подтверждение.

— Проект «Спартак-2» был создан в 2013 году и с тех пор помог многим молодым футболистам набраться опыта и дорасти до первой команды, а также предоставлял необходимую практику игрокам основы, набиравшим форму после травм. Однако в изменившихся реалиях, с учетом вынужденного сокращения бюджета клуба и объективных финансовых сложностей, дальнейшее существование «Спартака-2» признано нецелесообразным, — говорится в заявлении.

В клубе также отметили, что продолжат всячески поддерживать академию и молодёжку. Похоже, в нынешней ситуации фарм-клуб становится роскошью. И хотя его роль в подготовке новых кадров, безусловно, важна, она не является ключевой. А значит «Спартаком-2» можно пожертвовать.

Известно, что в прошлом сезоне бюджет фарм-клуба составлял примерно 400-500 млн рублей — то есть около 6% от общего бюджета «Спартака». Может показаться, что отказ от второй команды — не очень-то существенная экономия. Однако надо учитывать и тот факт, что общий бюджет «Спартака» непременно сократится. Ходят слухи, что к 2024 году он может уменьшиться наполовину и будет, таким образом, равен 4,3 млрд рублей. А значит, в перспективе, отказавшись от фарм-клуба, «красно-белые» экономят уже 12% своих средств.

Развитие без фарм-клуба

Фарм-клубы нужны, чтобы молодые футболисты получали практику в конкурентной среде, играя против взрослых. Воспитанники спартаковской академии встречаются в ФНЛ с разными командами, колесят по стране, набираются опыта. И сейчас трудно сказать, сможет ли в клубе появиться новый Михаил Игнатов, если у него не будет такой возможности.

Открыть видео

Другой московский клуб тоже подумывает о закрытии своей второй команды. «Локомотив» создал (вернее, воссоздал) «Казанку» в 2017 году, но теперь её будущее под вопросом. Пока всё на уровне слухов, но сворачиванию проекта никто бы не удивился. Бывший президент «Локо» Ольга Смородская считает, что от этого клуб ничего не потеряет.

— Не вижу никакого смысла в «Казанке», я ее закрывала уже. Зря ее открыли заново. Поняла, что это совершенно бесполезно — переход игроков между разными турнирами очень большая редкость. Так что это редкое решение Цорна, в котором я его поддерживаю. «Казанка» никогда не даст «Локомотиву» двух или трех игроков уровня Марадишвили, — цитирует Смородскую «РБ Спорт».

Воспитанники «Казанки» довольно часто появляются в составе первой команды «Локомотива». Впрочем, и до основания фарм-клуба у железнодорожников появлялись талантливые футболисты. Тот же Дмитрий Баринов ни в какой «Казанке» не выступал, а готовил себя ко взрослой игре в молодёжном первенстве. Так что какое-то зерно в словах Смородской, возможно, есть. Хотя, конечно, лишняя ступень в подготовке никогда не помешает.

Страдают все

Разумеется, развитие молодёжи теперь под угрозой. Закрытие фарм-клубов показывает: можно говорить какие угодно слова, но против общего контекста не попрёшь. Трудно представить, что российские клубы, которые и до кризиса слабо воспитывали новых игроков, внезапно начнут пачками поставлять их сейчас. Страдают все сферы нашей футбольной жизнедеятельности, и от суровой реальности никуда не деться.

Остаётся лишь надеяться, что менеджеры клубов сумеют мобилизовать внутренние резервы и не позволят фабрике талантов заглохнуть окончательно. В конце концов, такими ситуациями и проверяются управленческие таланты.

Читайте также:
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Ротор Ротор 8 861 301 306 14 392 3 331 
 Балтика Балтика 9 257 314 760 14 200 4 315 
 Урал Урал 6 375 216 772 9 009 3 741 
 Черноморец Черноморец 4 869 165 550 5 987 3 750 
 Сочи Сочи 4 314 146 689 4 105 4 523 
 Енисей Енисей 3 964 134 790 3 640 4 288 
 Арсенал Тл Арсенал Тл 3 782 128 616 3 203 4 362 
 Сокол Сокол 2 910 98 948 2 832 2 988 
 Шинник Шинник 3 134 106 562 2 712 3 556 
 Тюмень Тюмень 3 185 108 303 2 612 3 758 
 Уфа Уфа 2 849 96 879 1 687 4 011 
 КАМАЗ КАМАЗ 2 704 91 957 1 624 3 785 
 Торпедо М Торпедо М 3 538 120 298 1 515 5 560 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 3 207 109 041 1 421 4 993 
 Родина Родина 2 306 78 427 1 172 3 441 
 Нефтехимик Нефтехимик 2 380 80 935 1 038 3 722 
 Чайка Чайка 2 646 89 973 989 4 302 
 Алания Алания 2 331 79 268 475 4 187 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх