«Спартак» закрывает команду ради 500 млн рублей. Тревожное решение клуба

«Спартак-2» прекращает существование. И где теперь москвичам брать молодёжь?

Российский футбол переживает тяжёлые времена. Денег становится меньше, и трансферные траты явно будут снижены. В таких обстоятельствах на первый план выходит воспитание молодёжи. Об этом говорят эксперты и футбольные функционеры, понимающие всю сложность ситуации.

Однако некоторые клубы совершают не самые очевидные шаги. Так, накануне стало известно, что московский «Спартак» решил закрыть свой фарм-клуб, выступающий в ФНЛ — «Спартак-2». Подобное никак не вяжется с курсом на развитие собственных воспитанников, так что решение клуба вызывает тревогу.

Понятно, что российский футбол затягивает пояса. Но почему это бьёт по сфере, призванной его спасти?

Фарм-клубы — роскошь?

Решение «Спартака» — окончательное. Клуб уже выставил на своём сайте официальное подтверждение.

— Проект «Спартак-2» был создан в 2013 году и с тех пор помог многим молодым футболистам набраться опыта и дорасти до первой команды, а также предоставлял необходимую практику игрокам основы, набиравшим форму после травм. Однако в изменившихся реалиях, с учетом вынужденного сокращения бюджета клуба и объективных финансовых сложностей, дальнейшее существование «Спартака-2» признано нецелесообразным, — говорится в заявлении.

В клубе также отметили, что продолжат всячески поддерживать академию и молодёжку. Похоже, в нынешней ситуации фарм-клуб становится роскошью. И хотя его роль в подготовке новых кадров, безусловно, важна, она не является ключевой. А значит «Спартаком-2» можно пожертвовать.

Известно, что в прошлом сезоне бюджет фарм-клуба составлял примерно 400-500 млн рублей — то есть около 6% от общего бюджета «Спартака». Может показаться, что отказ от второй команды — не очень-то существенная экономия. Однако надо учитывать и тот факт, что общий бюджет «Спартака» непременно сократится. Ходят слухи, что к 2024 году он может уменьшиться наполовину и будет, таким образом, равен 4,3 млрд рублей. А значит, в перспективе, отказавшись от фарм-клуба, «красно-белые» экономят уже 12% своих средств.

Развитие без фарм-клуба

Фарм-клубы нужны, чтобы молодые футболисты получали практику в конкурентной среде, играя против взрослых. Воспитанники спартаковской академии встречаются в ФНЛ с разными командами, колесят по стране, набираются опыта. И сейчас трудно сказать, сможет ли в клубе появиться новый Михаил Игнатов, если у него не будет такой возможности.

Открыть видео

Другой московский клуб тоже подумывает о закрытии своей второй команды. «Локомотив» создал (вернее, воссоздал) «Казанку» в 2017 году, но теперь её будущее под вопросом. Пока всё на уровне слухов, но сворачиванию проекта никто бы не удивился. Бывший президент «Локо» Ольга Смородская считает, что от этого клуб ничего не потеряет.

— Не вижу никакого смысла в «Казанке», я ее закрывала уже. Зря ее открыли заново. Поняла, что это совершенно бесполезно — переход игроков между разными турнирами очень большая редкость. Так что это редкое решение Цорна, в котором я его поддерживаю. «Казанка» никогда не даст «Локомотиву» двух или трех игроков уровня Марадишвили, — цитирует Смородскую «РБ Спорт».

Воспитанники «Казанки» довольно часто появляются в составе первой команды «Локомотива». Впрочем, и до основания фарм-клуба у железнодорожников появлялись талантливые футболисты. Тот же Дмитрий Баринов ни в какой «Казанке» не выступал, а готовил себя ко взрослой игре в молодёжном первенстве. Так что какое-то зерно в словах Смородской, возможно, есть. Хотя, конечно, лишняя ступень в подготовке никогда не помешает.

Страдают все

Разумеется, развитие молодёжи теперь под угрозой. Закрытие фарм-клубов показывает: можно говорить какие угодно слова, но против общего контекста не попрёшь. Трудно представить, что российские клубы, которые и до кризиса слабо воспитывали новых игроков, внезапно начнут пачками поставлять их сейчас. Страдают все сферы нашей футбольной жизнедеятельности, и от суровой реальности никуда не деться.

Остаётся лишь надеяться, что менеджеры клубов сумеют мобилизовать внутренние резервы и не позволят фабрике талантов заглохнуть окончательно. В конце концов, такими ситуациями и проверяются управленческие таланты.

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Факел Факел 2 118 80 506 3 252 984 
 Ротор Ротор 1 760 66 888 2 510 1 009 
 Балтика Балтика 1 416 53 835 2 063 769 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 1 219 46 333 1 791 647 
 Енисей Енисей 1 339 50 900 1 598 1 080 
 Металлург Лп Металлург Лп 1 106 42 038 1 220 991 
 КАМАЗ КАМАЗ 958 36 424 967 950 
 Томь Томь 829 31 530 868 791 
 Кубань Кубань 955 36 306 773 1 137 
 Краснодар-2 Краснодар-2 905 34 391 698 1 111 
 Оренбург Оренбург 772 29 349 673 871 
 Торпедо М Торпедо М 912 34 657 611 1 212 
 Волгарь Волгарь 756 28 731 550 961 
 Текстильщик Ив Текстильщик Ив 761 28 950 514 1 008 
 Нефтехимик Нефтехимик 606 23 055 432 780 
 Акрон Акрон 628 23 879 378 878 
 Велес Велес 682 25 948 355 1 009 
 Алания Алания 527 20 061 257 798 
 Спартак-2 Спартак-2 931 35 394 213 1 648 
 Олимп-Долгопрудный Олимп-Долгопрудный 670 25 483 127 1 213 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2022.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Слюсаренко Е.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх