Алексей Ковалев: Популяризация здорового образа жизни - важнейшая задача спортивных СМИ

30 августа 2014 11:16
Глава холдинга «Алекс Фитнес» Алексей Ковалев, входящий в жюри всероссийского конкурса СМИ «Спортивные регионы — спортивная Россия», отметил, что одной из главных тем для журналистов должен стать возрожденный комплекс ГТО и сказал, какие материалы хотел бы сам читать на страницах газет и видеть по телевидению.
 
- Одна из важнейших задач для спортивных СМИ — популяризация здорового образа жизни. В Россию пришла «спортивная весна». Благодаря проведению зимней Олимпиады в Сочи и победе в ней, очередному чемпионству национальной сборной по хоккею, подготовке к футбольному ЧМ-2018 ощущается эмоциональный подъем, колоссальный интерес к спорту. На фоне этого очень важно дополнительно стимулировать людей к регулярным занятиям.

- Каких тем, на ваш взгляд, не хватает в средствах массовой информации?

- По-моему, не хватает конкретных примеров, нет историй из жизни людей, которые смогли добиться высоких спортивных результатов. И это не обязательно победа на Олимпийских играх. Немногие без предварительной подготовки могут пробежать марафон. Поэтому интересно, как человек шел к этому, почему у него возникло желание поучаствовать. Даже просто начать бегать по утрам — это победа. СМИ должны рассказывать такие истории, побуждать своих читателей, зрителей, слушателей сначала к первому шагу, а затем выстраивать для них систему мотивации, привлекать свою аудиторию к спорту, как к процессу оздоровления. Не хватает материалов о том, как люди, благодаря занятиям спортом, решили свои проблемы, и это касается не только здоровья. Ведь спорт помогает выходить на новый социальный уровень, становится социально востребованным. Такие истории есть, и мы их наблюдаем в обычной жизни. О них нужно чаще рассказывать широкой аудитории. Возможно, привлекая для этого авторитетных экспертов.

- Существует ли общая тема, которая была бы актуальной и для федерального спортивного телеканала, и для региональной газеты?

- Наиболее востребованной становится тема ГТО. Возрожденный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» может быть тем первым шагом к здоровому образу жизни, о котором я уже говорил, а его развитие и успешная реализация повлияет на оздоровление нации. Поэтому поддержка в СМИ, информирование населения становится для организаторов Комплекса архиважной задачей. Нельзя превращать сдачу норм ГТО в формальный зачет по физкультуре, необходимо мотивировать население постоянно повышать свой уровень, процесс подготовки должен стать главенствующим. СМИ, рассказывая конкретные истории, могут привлечь к этому процессу наибольшее количество людей. Возможно, спортивные журналисты, на своем личном примере докажут, что регулярно занимаясь спортом, можно не только сдать нормы ГТО, но и прийти к отличной физической форме. Такие истории, я уверен, интересны аудитории и крупных городов, и небольших районных центров, поселков. Для центральных и региональных СМИ — это главная спортивная тема на сегодня. Кстати, сеть фитнес-клубов «Алекс Фитнес» с сентября запускает новый проект по сдаче норм ГТО. Нашими инструкторами разработана технология подготовки к тестированию. Приглашаем желающих, в том числе и спортивных журналистов, на курсы подготовки и на сдачу нормативов в наши клубы.

- О чем бы вам хотелось узнать из материалов региональных журналистов?

- Среди работ, присланных на конкурс, я хотел бы увидеть статьи, телесюжеты, радиопередачи о том, как в региональных и районных центрах развивается массовый и любительский спорт, какие условия для этого созданы. В столице, крупных городах инфраструктура развита значительно лучше. В небольших городах, например, фитнес-продукты воспринимаются, как элитные, они могут быть недоступны большинству населения. Важно узнать еще и какова потребность в занятиях спортом, каким образом местные СМИ популяризируют спортивный и здоровый образ жизни.
 
Напомним, всероссийский конкурс региональных СМИ «Спортивные регионы — Спортивная Россия» на лучшее освещение вопросов реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы», объявленный Министерством спорта РФ, проводится среди региональных и муниципальных средств массовой информации. К участию в нем допускаются авторы и редакции, конкурсные материалы которых были опубликованы в печатных, электронных СМИ, размещены в эфире телевизионных каналов или радиостанций в период с 1 января до 30 сентября 2014 года.
 
Лучшие материалы будут переданы экспертному жюри. В его состав вошли люди, чья жизнь и работа связаны со спортом: это известные журналисты, спортсмены, общественные деятели, представители Министерства спорта России. Подробная информация о конкурсе на сайте minsportfcp.ru.
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
АнонсыИнтервьюСтатьи
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх