Леонид Вайсфельд: Задача на сезон — вещь интимная

08 июня 2013 12:06

Генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд в интервью Sportbox.ru рассказал о трансферных удачах, интимных задачах и премиальных «на мороженое» и раскрыл секрет того, как ему удается заманивать игроков в клуб с неоднозначной репутацией.

- Довольны ли вы текущим положением дел?

- Что касается селекции, тут нельзя быть довольным или недовольным: мы предполагаем одно, а как все будет на деле — лед покажет. Есть проблемы, которые я пока решить не могу, но в принципе пока работаю с удовольствием. Я доволен вниманием и отношением руководства, еще практически ни разу не слышал слова «нет». Понятно, что наши возможности достаточно скромные, но для меня важен даже не объем денежной массы, а стабильность. Такие уж бешеные деньги особо и не нужны. Главное, чтобы люди выполняли свои обязательства.

- Ваша самая большая удача на новом месте работы — подписание вратаря Якуба Коваржа?

- Прежде всего, я рад продолжить сотрудничество с тренерской бригадой — Емелин, Андреев, Курошин. Это проверенные люди, с которыми можно идти в бой. Что касается Коваржа, это, несомненно, удача, ведь Якуб — лучший вратарь прошлого чемпионата мира. Но и Виклунд — сильный игрок, а сейчас еще одного серьезного легионера подпишем. В принципе, мы хотим еще одного защитника и двух нападающих — двух центральных или центрального и крайнего.

- Ориентируетесь на европейский рынок?

- Да, скорее всего, это будут европейцы. А вы думали, мы тоже парней из Кореи и Японии будем подписывать, как «Адмирал»? Мы же не такая экзотическая команда… Вот если у нас появится возможность подписать игроков из НХЛ, мы с удовольствием это сделаем. И теоретически такая возможность будет. Но проблема в том, что надо ждать. А прождав, можно остаться у разбитого корыта. Это как карты — никогда не знаешь, что в прикупе лежит.

- Когда подписывали Коваржа-вратаря, не думали про младшего брата-нападающего?

- Не поверите — думал. Просто «Магнитка» предложила лучшие условия.

- Чего ждете от Артема Чернова?

- Думаю, что это очень талантливый нападающий, недаром он стал чемпионом России с «Динамо». Проблема в том, что он получал недостаточно игрового времени в Нижнем Новгороде. С моей точки зрения, это форвард первого-второго звена. А когда такого игрока ставят в четвертое звено, естественно, он ничего сделать не может. Мы ему, безусловно, шанс дадим и надеемся, что он оправдает наше доверие.

- То же самое можно сказать и об Илье Крикунове?

- Примерно. Крикунов — опытный игрок с очень хорошим катанием, которого я также вижу в одном из первых двух звеньев. Он профессионал, относится к делу серьезно, тренируется, готовится. Прошлый сезон у него не задался, а до этого он набрал прилично очков. Я его хорошо знаю и думаю, что он усилит нашу команду.

- Эдуард Левандовский — ролевой игрок?

- Считаю, что Эдик — один из лучших нападающих в лиге по игре в меньшинстве, особенно «три на пять».

- А зачем вам, к примеру, Игорь Величкин?

- А у него двусторонний контракт, ему еще в состав надо попасть.

- Сколько на данный момент позиций еще надо закрыть?

- Сложно сказать. У нас большая группа игроков на просмотровых и двусторонних контрактах, поэтому я особо не заморачиваюсь — места-то есть. Больше всего меня заботят три вакансии легионеров, которыми надо правильно распорядиться. Что касается россиян, то элитных людей на рынке все равно нет, а молодых — будем проверять.

- С чем, по-вашему, связано такое активное межсезонье?

- А разве в прошлом году меньше было работы?

- Кажется, все было не настолько интенсивно — не успел закончиться чемпионат мира, а таблица переходов уже ломится…

- Так это все потому, что у нас так называемая аренда, которой нет. Вы проанализируйте все эти переходы.

- Так зачем отказываться от аренды, если она фактически существует?

- У меня другая точка зрения на этот счет: надо просто правила соблюдать. Раз запрещено, значит, запрещено. А разрешать аренду нельзя, потому что тогда три-четыре клуба — «Ак Барс», «Локомотив», СКА и ЦСКА — будут контролировать всю лигу. Они и так хотят драфт отменить, но что Казань собирается делать со своими 11-ю воспитанниками 1996 года рождения, которых они защитили и подписали, я не знаю. В аренду? Если бы нормальные генеральные менеджеры были, никто бы не брал в аренду. Я, например, не возьму в аренду вообще никогда, даже если мне совсем некем играть будет. У нас в Новокузнецке было далеко не все хорошо, но мы ни одного человека в аренду не взяли, зато подготовили два звена молодежи.

- В «Автомобилисте» как с молодежью?

- Молодежь есть везде. И пусть на данный момент в заявке «Автомобилиста» молодых ребят нет, мы их сейчас найдем. Там же целая команда МХЛ — «Авто»! Что они, кривые-косые, кататься не умеют? Поставим, натренируем — будут играть. Я на эту тему вообще не заморачиваюсь. Причем я вам обещаю, что мы будем играть все матчи в 22 человека, у нас не будет такого — 18–19 на льду, а четверо — на лавке.

- Какие задачи и амбиции на следующий сезон?

- Я вот сидел как раз и думал: сейчас журналисты начнут спрашивать про задачи. Я этот вопрос терпеть не могу, если честно. Задачи-то перед нами поставили, но это, на мой взгляд, вещь очень интимная. За стены раздевалки это выходить не должно.

- В раздевалке вы игрокам премиальные пообещаете, это же понятно…

- Премиальные они сами себе пообещают. У нас все люди, которые в этом году покинули Новокузнецк, ушли на повышение зарплаты от трех- до десятикратного. Вот вам и премиальные. А то, о чем вы говорите — это на мороженое… Ну, а так, понятное дело — плей-офф, все дела… В свое время Сергея Николаева, царство ему небесное, спросили: «Какое место вы собираетесь занять?» А он говорит: «Тринадцатое». Люди удивились: «А почему тринадцатое?» «Так первые двенадцать уже распределили…» Все хотят куда-то — в плей-офф, в медали, в Кубок Шпенглера — это ясно. Ну, какие задачи могут быть у команды, которая выходит играть в хоккей? Кубок Гагарина завоевать, какие же еще? Раз вышел — надо бороться за победу. Понятно, что «Магнитка» или ЦСКА на бумаге будут сильнее, но никто не выходит на лед, чтобы проиграть.

- Как вам удается заманить народ в «Автомобилист»? Репутация-то у клуба еще та…

- Очень тяжело. Но я пытаюсь объяснять, что у клуба новое руководство, новые хозяева, новая философия, и, что немаловажно, ожидается стабильное финансирование. Да и город хороший. Скажем, решающим аргументом при подписании Коваржа было наличие прямого рейса Екатеринбург — Прага. Отсюда летают прямые рейсы в 40 стран мира. Понимаете, вот мы в Новокузнецке давали выходные Бренту Сопелу. Ему нужно попасть в Чикаго. Это три дня уйдет на дорогу туда и три дня — обратно. Шесть дней, а выходных всего пять было. И что делать? А из Екатеринбурга есть прямой перелет в Нью-Йорк, и кроме того куча рейсов через Мюнхен, Франкфурт, Лондон и все крупнейшие транспортные узлы. В Екатеринбурге есть консульства США, Германии и Финляндии.

Екатерина Балева, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх