ФИФА хочет, чтобы Роналду выиграл ЧМ. Решение уже найдено!

Роман Трушечкин 21 декабря 2022 22:34

Джанни Инфантино предложил очередную реформу турнира. В Европе план точно не оценят.

Президент ФИФА предложил проводить чемпионат мира каждые три года. Такие идеи рождаются от неуемного человеческого желания умножать праздники, но в исполнении высшего должностного лица в мировом футболе это еще и попытка возглавить то, с чем ему сложно бороться: обновление футбола с идеями играть мировые чемпионаты каждые два года. Эту реформу предлагал Арсен Венгер.

С одной стороны, они боятся, что консервативный футбол потеряет зрителей, поэтому неутомимо совершенствуют его показ, его статистическое сопровождение и его судейство. С другой стороны, идея устраивать футбольные праздники чаще — показатель того, что зрителю этот футбол и так очень нравится, поэтому нужно пытаться «продать» его этому благодарному зрителю еще и еще раз.

Венгер говорил о чемпионатах мира каждые два года: идею встретили скептически. Инфантино, на волне и фоне легендарного финала, подхватывает умирающий разговор: «а если каждые три?» Человеку свойственно стремление к праздникам, но он заглушает в себе мысли о необходимости будней. Праздник ощущается таковым только на их фоне, о чем мы пытаемся забывать. Воскресенье — это хорошо, когда есть рабочая неделя с понедельника по пятницу. А если воскресений на неделе будет семь?

Накопление ожиданий — плодотворно

Чемпионат мира — это всегда фестиваль и накопленных ожиданий, и неожиданных подарков судьбы. Это как Новый год, который мы не можем праздновать раз в шесть месяцев, хотя потаенное стремление умножить праздник прослеживается в том, что мы отмечаем Старый Новый, а еще — какой-нибудь Новый год по китайскому календарю.

Пример той самой Аргентины показал, что для глубокого, на грани мистики, переживания большой победы требуется время накопления боли. Требуется чувство нации, припертой к стене неизбежности: нашему Месси уже 35. Если он не станет чемпионом сейчас, что будет со всеми нами? Редкие, расставленные на удалении друг от друга по шкале времени шансы на триумф, только усиливают его.

А пример Англии? Она живет после 1966 года с чувством потерянного рая. Больше полувека блуждания во тьме без единого шанса понять: в том ли направлении идут? Заглушить боль помогает сильнейшая в мире клубная лига, которая есть у них каждый день. И между ней и бессилием увидеть свою сборную чемпионом хоть чего-нибудь — трагический разрыв. Но плодотворный разрыв. Именно в нем рождается сильнейшая в мире футбольная публицистика, литература и в целом — культура, включая и песенные жанры.

Привычный четырехлетний цикл кажется достаточным для обновления поколений в сборных. От проигранного аргентинцами финала 2014 года в сборной остался только Месси. Но из состава 2018 года чемпионами мира в Катаре стали шестеро. Если частить с турнирами, возрастет соблазн возить на турниры примерно те же самые составы и играть на их желании реванша. А победный состав к следующему турниру менять станет сложнее.

Атака на европейский футбол

У идеи играть чемпионаты мира каждые три года есть цена. Или, если угодно, контрактные условия, прописанные внизу страницы неразличимыми, мелкими буквами. Например: давайте проводить их каждые три года, а когда год чемпионата мира совпадет с годом чемпионата Европы — отменим чемпионат Европы. Другие континентальные турниры — и Копа Америка, и Кубок африканских наций — потеряют и собственную ценность, и физическую возможность проводиться, потому что их отборочные турниры будут скомканы.

Европейские зрители и европейские футбольные чиновники пострадают сильнее всех. Они уже привыкли, что их команды каждые два года играют на больших турнирах. Есть этот привычный и удобный ритм календаря. Инфантино атакует именно Европу — с широких позиций интересов остального мира. Именно ему, неевропейскому миру, в лице Марокко, Японии или даже Австралии, может быть интересно повысить пульс мировых чемпионатов. Инфантино пытается ковать горячее железо.

Шанс для Криштиану или Модрича

Действительно, в этой идее, как и в том двухлетнем плане Венгера, появляются новые возможности для сборных, которым при нынешнем укладе ничего не светит. Полуфинал для африканской сборной — прыжок выше головы, чемпионат ей не выиграть. Локальные сенсации азиатов останутся локальными сенсациями, если у европейцев не снизится интерес к происходящему. А он снизится, если чемпионаты мира участятся.

Возможно, есть в этом и наша, российская выгода. Если чемпионатов мира будет больше, миру футбола будет труднее обходиться без России. Игнорировать нас и как футбольную силу, и как страну, всегда готовую организовать масштабный турнир.

Есть и еще один неочевидный плюс: частые чемпионаты мира повысят шансы на победу у знаменитых игроков. Например, 37-летний Криштиану Роналду готов задержаться в сборной еще на два года, чтобы сыграть на чемпионате Европы. Почему бы ему тогда не задержаться на три, чтобы еще раз сыграть на чемпионате мира? У всемирных любимчиков станет больше возможностей получить свою награду, это может мотивировать их задерживаться в большом спорте. И это продлевает жизнь многим медийным и маркетинговым стратегиям.

Читайте также:
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Чемпионат мира 2022. Финальный турнир

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

Из каждой группы в плей-офф выходят две лучшие команды.
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх