«Спартак». Сорок дней на размышления

12 декабря 2012 13:36

Первое же решение Валерия Карпина после утверждения на посту главного тренера вызвало у болельщиков красно-белых законное удивление: команда уходит в отпуск на 40 дней. О рекордной «зимней спячке» «Спартака» рассуждает обозреватель Sportbox.ru.

Конечно, выбор продолжительности отдыха и построение планов на зимнюю подготовку – прерогатива тренерского штаба и совета директоров.  Правда, в сегодняшнем московском «Спартаке» все сводится к одному имени – Карпина. Что же, значит, это его личный выбор.

Предсезонка – понятие сложное и строгих законов в ней почти нет. Некоторые тренеры  предпочитают нагружать своих игроков сверх всякой меры – «закладывать фундамент физической формы». Так поступали Валерий Лобановский или Феликс Магат. Другие наоборот, считают, что подводить команду к пику формы на стартовом отрезке не нужно, иначе на финиш сил может не хватить. Например, так традиционно действует Алекс Фергюсон. Аргументов рro et сontra любого варианта предостаточно. Многое зависит от того, к какому сроку нужно готовить команду – к целому сезону, как в Англии, Италии и Испании, или к половине, что происходит в России, Украине, отчасти, в Германии.

В советском и российском футболе зимняя предсезонка обычно была долгой и мучительной. Игроки по нескольку раз успевали форму набрать и потерять, а трудности жизни на сборах компенсировались выбором экзотических и фешенебельных условий и мест размещения. Сразу вспомнился десятилетней давности разговор с Дмитрием Лоськовым, проходивший в редакции еженедельника «Футбол» в начале января. Дмитрий тогда стал лучшим игроком года и, после небольшого отпуска, отправлялся на длительные сборы под началом Юрия Семина. С явной неохотой. Разговор зашел о том, почему не дать игрокам более продолжительный отпуск, например, месяц. Дима подумал и со вздохом сказал: «Так некоторых тогда в форму вообще привести невозможно будет». Конечно, капитан «Локомотива» иронизировал, но большая доля истины в его словах была. Сборы в те времена были скорее формой изоляции от вредных воздействий окружающей среды, нежели тренировочной базой. Поэтому и уезжали подальше.

Сейчас времена изменились. Российский футбол интегрировался в европейский, и вопросы профессионального отношения к делу не стоят столь остро. Точнее, они изменились – например, пить футболисты стали гораздо меньше.

Карпин привык к европейской короткой системе подготовки и переносит ее в свою команду. Это закономерно. Видимо, он полностью доверяет своим игрокам и (или) хочет это продемонстрировать. Хотя есть и еще один нюанс. 

Исходя из того, что Валерий Георгиевич только накануне был назначен постоянным тренером команды, времени на разработку детального плана подготовки он не имел. Посему идея более длинного, чем у конкурентов, отпуска, скорее всего, родилась спонтанно. Не исключено, что из-за уже сформированных заранее планов.

Так или иначе, время подготовки не сильно сказывается на ее качестве. Особенно, при серьезном отношении игроков к делу. Тут важнее взаимопонимание и доверие тренеров и футболистов. А для спартаковцев, похоже, очень важно сейчас забыть все случившееся осенью и начать второй этап с чистого листа. И успеть соскучится по хорошему футболу.

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru  

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 779 361 133 43 903 13 958 
 Спартак Спартак 24 753 321 792 28 060 21 918 
 Краснодар Краснодар 18 408 239 312 23 954 13 654 
 Ахмат Ахмат 16 447 213 823 17 763 14 913 
 Арсенал Арсенал 14 185 184 416 11 214 16 733 
 ЦСКА ЦСКА 13 479 175 236 14 262 12 566 
 Рубин Рубин 13 466 175 064 9 796 17 748 
 Локомотив Локомотив 12 292 159 798 9 040 16 085 
 Ростов Ростов 12 256 159 330 10 764 13 535 
 Динамо Динамо 10 952 142 377 8 737 13 535 
 Амкар Амкар 9 304 120 962 6 028 12 113 
 Урал Урал 8 948 116 327 5 693 12 745 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 8 315 108 097 10 339 6 580 
 Тосно Тосно 8 007 104 093 7 357 8 765 
 Уфа Уфа 7 984 103 804 6 334 9 399 
 Анжи Анжи 7 663 99 622 5 776 9 864 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.