«Спартак»: без Лиги чемпионов дышится полегче

23 ноября 2012 16:36

Накануне принципиальнейшего матча «Спартак» фактически освободился от еврокубковой повинности: с «Динамо» встретится команда, которой не нужно больше экономить силы и распределять мотивацию. В условиях хронической игровой нестабильности вылет красно-белых из Лиги чемпионов и даже из Лиги Европы — скорее благо для команды, чем трагедия.

Поездка в Глазго важна, разумеется, и очень полезна, но пользу эту едва ли стоит связывать с имиджем клуба: громко хлопать дверью — занятие почетное, но зачастую совершенно бессмысленное. У «Спартака» были шансы показаться Европе, и как минимум в паре матчей групповой стадии Лиги чемпионов (с «Бенфикой» дома и против «Барселоны» в гостях) это ему удалось. Так что заключительный свой выход на европейскую сцену красно-белые трансформируют, вероятно, в боевой спарринг. И это будет самый верный, самый рациональный выбор.

Схожие по смыслу события пережил в конце августа ЦСКА. Поражение в домашнем матче от шведского АИКа выбило команду из международного европейского календаря, но зато вернуло ей свободу работать в удобном, строго выдержанном ритме. Чтобы оценить преимущество, которое невольно заработали армейцы, достаточно взглянуть на турнирную таблицу чемпионата России, сетку Кубка страны и укрепившееся реноме главного тренера, — самый простой и верный способ быть в данном случае объективным. Конечно, если руководствоваться такой вот упрощенной логикой и искать в этой жизни легкие пути, в еврокубки, получается, вообще нет смысла стремиться. Но это общее понимание ситуации. Частность же — эксклюзивная, спартаковская — состоит в том, что команда никак не может выйти хотя бы на минимально приемлемый уровень стабильности. А в таком сценарии правильнее заниматься постановкой игры, чем предпринимать судорожные попытки закрыть дыры сразу по нескольким фронтам. Не исключено, что позитивные последствия еврокубковой неудачи проявятся еще в этом году. С учетом проблемного, мягко говоря, календаря чемпионата России («Динамо», «Зенит», «Рубин») лишний глоток воздуха команде точно не повредит. Ведь внутренняя раскрепощенность — по сути, та же свобода.

Владелец «Спартака» Леонид Федун дал понять, что Унаи Эмери доработает двухлетний контракт до конца. Доработает или нет — на самом деле, неведомо никому, и даже Леонид Арнольдович этого знать сегодня не может. Гораздо важнее другое: из заявления Федуна следует, что «Спартак» в зимний подготовительный период избежит кадровой лихорадки, и при этом весной ему уже не нужно будет разрываться между Россией и Европой.

Эмери — натура ищущая, творческая. Его профессиональный уровень подтверждается успехами «Валенсии», а стремление качественно сделать свою работу в России не вызывает сомнений. Хорошо, что это стремление не пресечено в зародыше. По крайней мере, весной по этой спорной и противоречивой теме — спартаковский ли он тренер, Унаи Эмери? — можно будет сделать куда более взвешенные, зрелые выводы.

Мартин Петров, Sportbox.ru

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 779 361 133 43 903 13 958 
 Спартак Спартак 24 824 347 546 27 731 21 918 
 Краснодар Краснодар 18 408 239 312 23 954 13 654 
 Ахмат Ахмат 16 447 213 823 17 763 14 913 
 Арсенал Арсенал 14 185 184 416 11 214 16 733 
 ЦСКА ЦСКА 13 479 175 236 14 262 12 566 
 Рубин Рубин 12 924 180 942 9 306 17 748 
 Локомотив Локомотив 12 292 159 798 9 040 16 085 
 Ростов Ростов 11 725 164 150 10 764 12 445 
 Динамо Динамо 10 589 148 255 8 737 12 441 
 Амкар Амкар 10 479 146 716 6 028 13 818 
 Урал Урал 8 948 116 327 5 693 12 745 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 8 106 113 496 9 633 6 580 
 Уфа Уфа 7 800 109 203 6 334 8 899 
 Тосно Тосно 7 779 108 913 7 040 8 765 
 Анжи Анжи 7 663 99 622 5 776 9 864 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.