Хэмилтон — пилот года? Как бы не так
По трибунам автодрома в Абу-Даби еще разносятся отголоски гимнов Великобритании и Германии, а мы уже готовы определить лучших из лучших в прошедшем сезоне. Приготовьтесь удивляться. Или нет.
Пилот года
МАКС ФЕРСТАППЕН
Другие претенденты: Льюис Хэмилтон
Этот чемпионат могут записать себе в актив Пьер Гасли и Шарль Леклер, заслужившие повышение из второй команды в первую, Кими Райкконен, вспомнивший вкус победы, и тот же Нико Хюлкенберг, ставший чемпионом «второго дивизиона». Но за звание лучшего смогли побороться только Хэмилтон и Ферстаппен. Разумеется, Льюис заслужил самой большой похвалы за пятый титул, но, давайте откровенно, он сам пришел к нему в руки. Весь сезон соперники просто дарили победы Хэмилтону, чем он с удовольствием и пользовался. А вот Макс в этом году феерил как на трассах, так и в паддоке. Он таранил конкурентов, угрожал журналистам, толкался с коллегами, но при этом совершал феноменальные прорывы и одерживал потрясающие победы. Ферстаппен — та самая ложка дегтя в бочке приторного меда, каковой уже давно является «Формула-1». И раз уж мы выбираем гонщика года, а не почетного представителя клуба легенд, то им в 2018-м, безусловно, стал пилот «Ред Булла».
Команда года
«МЕРСЕДЕС»
Другие претенденты: «Рено», «Заубер»
А вот здесь все куда проще. «Рено» и «Заубер» по праву оказались в этом списке, но никакого реального сопротивления, как и на трассе, «Мерседесу» оказать не смогли. Немцы впервые за долгие годы оказались в ситуации, когда их машина не была лучшей в пелотоне, но сумели разобраться с проблемами и вторую половину сезона провели на космическом уровне. «Серебряные стрелы» грамотно распределяют ресурсы и добиваются поставленных целей, даже если для этого приходится полностью загубить чемпионат одному из своих пилотов. Можно недолюбливать «Мерседес» за откровенную командную тактику и стоны Тото Вольффа о том, какие они слабые и беззащитные, но пока это все приносит результат, к коллективу из Брэкли не может быть никаких вопросов.
Открытие года
ШАРЛЬ ЛЕКЛЕР
Другие претенденты: «Заубер»
В прошлом сезоне на «Заубер» было страшно смотреть, но смена руководства и более тесное сотрудничество с «Феррари» в 2018-м превратили команду во вполне приличного лебедя, а роль гадкого утенка досталась «Уильямсу». Швейцарская конюшня вполне могла бы победить в номинации «открытие года», да только львиную долю очков на ее счет записал дебютант «королевских гонок» Шарль Леклер, что как бы намекает на то, кто же является главным фактором в переходе «из грязи в князи». Еще по результатам в молодежных сериях было понятно, что монегаск очень сильный пилот, но его выступление в первом же сезоне «Ф-1» превзошло все ожидания. Шарль творил чудеса и в квалификациях, и в гонках, а вишенкой на торте в его послужном списке стал обгон Даниэля Риккьярдо в Абу-Даби. Просто прочтите это вслух несколько раз: «Заубер» атакует и проходит «Ред Булл» в гонке. В современных реалиях, когда первая шестерка на второй передаче опережает весь остальной пелотон на 1-2 круга, это звучит как что-то невероятное. А так оно и есть. И автор этого чуда — Леклер. Кто-то еще удивляется, что в следующем году он поедет за «Феррари»?
Провал года
СУДЕЙСТВО
Другие претенденты: «Уильямс», Себастьян Феттель
На самое дно в этом сезоне опустились «Уильямс» со своей посудомоечной машиной (гоночной ее назвать никак нельзя) и Себ Феттель, своими руками отдавший чемпионство Хэмилтону. Но когда они там оказались, снизу постучал Чарли Уайтинг со своей беспринципной бригадой стюардов. Еще в прошлом году судейство вызывало немало вопросов, но в 2018-м эта тема достигла апогея. На протяжении всего сезона одни и те же ситуации трактовались совершенно по-разному. Мы узнали, что у одних пилотов перед санкциями надо обязательно спросить, что они думают по этому поводу, а других можно наказывать моментально. Мы выяснили, что какие-то моменты просто отсутствуют в регламенте, так что судьям приходится выкручиваться из ситуации на ходу. Мы видели, что кого-то при помехе другому сразу наказывают потерей позиций на старте, а на кого-то вообще внимание не обращают. А еще мы поняли, что Уайтинг оценивает эпизоды не глазами, а своими предположениями о том, что могло быть у пилота в голове в тот момент. И что самое страшное, этот ком идиотизма даже не думает сбавлять обороты. Его тень уже давно нависла над автоспортом, осталось дождаться, когда он по нему прокатится.
Гонка года
ГРАН-ПРИ США
Другие претенденты: Гран-при Азербайджана, Гран-при Австрии
В этом сезоне было немало красивых гонок, а этапы в Баку и Шпильберге точно попали в список «к просмотру обязательно». Но Гран-при США стоит здесь особняком. Первая за сто тысяч лет победа Райкконена, очередной разворот Феттеля, прорыв Ферстаппена с 18-го на второе место и отложенная коронация Хэмилтона. Это была огненная и эмоциональная гонка. Обязательно посмотрите, если не видели. А если видели, посмотрите снова. Оно того стоит.
Гран-при СШАСюрприз года
ВОЗВРАЩЕНИЕ КВЯТА В «ТОРО РОССО»
Другие претенденты: переход Риккьярдо в «Рено», переход «Ред Булла» на двигатели «Хонда»
Нам сразу было понятно, что «Торо Россо» не просто так переходит на японские моторы, но все равно разрыв «Ред Булла» с «Рено» стал довольно неожиданным. Мало кто сомневался, что Риккьярдо сменит команду в конце сезона, но все ждали австралийца в «Феррари» или «Мерседесе», так что контракт с французской конюшней стал для многих небольшой сенсацией. Но все это меркнет на фоне новости о возвращении в «большие призы» Даниила Квята. Нет, сам по себе камбэк в «Формулу-1» для все еще молодого гонщика не выглядит шокирующим, это нормально. Но вот очередной «роман» россиянина с Хельмутом Марко, который отчислил уфимца прямо посреди прошлого сезона, стал настоящим сюрпризом. Консультант «Ред Булла» посчитал, что гонщик, просидевший год за симулятором «Феррари», стал гораздо сильнее и потому позвал его обратно в «Торо Россо». Л — логика. Нам же остается только дождаться нового сезона и самим убедиться в правильности слов доктора Марко. Дане же хочется пожелать, чтобы третий заход в эту реку был гораздо лучше второго.
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Форумлы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru