Make Formula 1 Great Again

22 октября 2018 16:19

Два столпа ярких и интересных гонок в «Формуле-1» последних лет – дождь и многочисленные аварии. В Остине обошлось и без первого, и без второго, однако мы увидели один из самых шикарных Гран-при за очень долгое время. Идеальный парадокс.

Такое бывает, когда ты ничего не ждешь от события. Вернее, кое-чего в этот уик-энд мы все-таки ждали, но восклицательный знак в сезоне все еще не поставлен. Хотя на старте ничего не предвещало срыва коронации Льюиса Хэмилтона. Да, Кими Райкконен благодаря «ультрасофту» вырвался вперед, впервые со времен Мезозоя выиграв позицию на первом круге, но позади-то пилот другой красной машины снова наломал дров, традиционно развернулся и откатился во второй десяток. В этот момент вряд ли кто-то сомневался в том, что через полтора часа мы получим свежеиспеченного пятикратного чемпиона мира.

Еще больше эти сомнения рассеялись после практически «бесплатного» пит-стопа Хэмилтона в режиме виртуальной машины безопасности. Уже через несколько кругов британец на новом «софте» догнал Райкконена, которому только предстояло уходить в боксы. На этом борьба и за победу в гонке, и за чемпионский титул должна была заканчиваться, но стратеги «Феррари» каким-то чудом предугадали второй пит-стоп в «Мерседесе» для Льюиса, так что Кими потенциально все еще боролся за высшую ступень пьедестала, на которой не стоял пять с половиной лет.

https://www.instagram.com/p/BpO1Hv7Hb_c/?taken-by=f1

В итоге Хэмилтон действительно заехал за еще одним «софтом» и на последних кругах должен был спокойно настигать Райкконена, но в дело вмешался Макс Ферстаппен, выдающий во второй части сезона один спектакль за другим. Пока Даниэль Риккьярдо крушил стены в паддоке, его напарник прорвался с 18-го на 2-е место, сделав ставку на комплект «суперсофта», который продержался 34 круга. И хотя команда говорила голландцу, что его шины «умрут» к финишу гонки, пилот «Ред Булла» отказался от второго пит-стопа, чего явно никто не ожидал.

Последние круги гонки в Остине вообще заслужили отдельного места в истории «Ф-1», а все действующие лица – похвалы. Кими сумел выдержать заданный собою же темп и довел дело до победы, Макс отстоял позицию в борьбе с Льюисом, а сам Хэмилтон все же решился на атаку, хотя спокойно мог бы обойтись без лишнего риска. Чуть позади этой группы свою порцию аплодисментов заслужил и Феттель, который сумел собраться, отыграл кучу позиций и в конце прошел Боттаса. И только Вальттери, чья гонка в который уже раз была загублена «Мерседесом» в угоду первому номеру, вряд ли сможет записать уик-энд в Остине себе в актив.

https://www.instagram.com/p/BpNrpfzHUYR/?taken-by=f1

«Лучшим из остальных» в этот раз стал Нико Хюлкенберг, хотя после квалификации на эту роль претендовал Шарль Леклер. Увы, будущему пилоту «Феррари» уже на старте испортил гонку Ромен Грожан, заблокировавший колеса и ударивший «Заубер» монегаска. Теперь француз находится всего в двух баллах от дисквалификации на один этап. И было бы неплохо, если бы он ее уже получил, поскольку обычные штрафы, как видим, гонщика «Хааса» ничему не учат.

Впрочем, свою дисквалификацию американская команда на родной земле схлопотала. После финиша из итоговой классификации был исключен ставший девятым Кевин Магнуссен, на машине которого был превышен допустимый расход топлива на гонку. Не все в порядке в этом плане было и у финишировавшего восьмым Эстебана Окона, который отправился вслед за датчанином в черный список из-за предела потока топлива на первом круге, вышедшего за допустимые 100 кг/ч. Магнуссен в своем резком стиле назвал современную «Ф-1» «Формулой-Экономии топлива», но согласился с тем, что правила едины для всех. Вопрос лишь в том, зачем в гонках вообще существуют правила, которые противоречат духу этих самых гонок?

Оценка этапа – 10 из 10. Классная квалификация и шикарная гонка. Долгожданная победа Кими, сумасшедший прорыв Макса и отложенная коронация Льюиса. Только такие Гран-при вернут «Формуле-1» ее прежний статус и величие. Спасибо, Америка! Мексика, чем ответишь?

Гран-при США
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх