Make Formula 1 Great Again
Два столпа ярких и интересных гонок в «Формуле-1» последних лет – дождь и многочисленные аварии. В Остине обошлось и без первого, и без второго, однако мы увидели один из самых шикарных Гран-при за очень долгое время. Идеальный парадокс.
Такое бывает, когда ты ничего не ждешь от события. Вернее, кое-чего в этот уик-энд мы все-таки ждали, но восклицательный знак в сезоне все еще не поставлен. Хотя на старте ничего не предвещало срыва коронации Льюиса Хэмилтона. Да, Кими Райкконен благодаря «ультрасофту» вырвался вперед, впервые со времен Мезозоя выиграв позицию на первом круге, но позади-то пилот другой красной машины снова наломал дров, традиционно развернулся и откатился во второй десяток. В этот момент вряд ли кто-то сомневался в том, что через полтора часа мы получим свежеиспеченного пятикратного чемпиона мира.
Еще больше эти сомнения рассеялись после практически «бесплатного» пит-стопа Хэмилтона в режиме виртуальной машины безопасности. Уже через несколько кругов британец на новом «софте» догнал Райкконена, которому только предстояло уходить в боксы. На этом борьба и за победу в гонке, и за чемпионский титул должна была заканчиваться, но стратеги «Феррари» каким-то чудом предугадали второй пит-стоп в «Мерседесе» для Льюиса, так что Кими потенциально все еще боролся за высшую ступень пьедестала, на которой не стоял пять с половиной лет.
В итоге Хэмилтон действительно заехал за еще одним «софтом» и на последних кругах должен был спокойно настигать Райкконена, но в дело вмешался Макс Ферстаппен, выдающий во второй части сезона один спектакль за другим. Пока Даниэль Риккьярдо крушил стены в паддоке, его напарник прорвался с 18-го на 2-е место, сделав ставку на комплект «суперсофта», который продержался 34 круга. И хотя команда говорила голландцу, что его шины «умрут» к финишу гонки, пилот «Ред Булла» отказался от второго пит-стопа, чего явно никто не ожидал.
Последние круги гонки в Остине вообще заслужили отдельного места в истории «Ф-1», а все действующие лица – похвалы. Кими сумел выдержать заданный собою же темп и довел дело до победы, Макс отстоял позицию в борьбе с Льюисом, а сам Хэмилтон все же решился на атаку, хотя спокойно мог бы обойтись без лишнего риска. Чуть позади этой группы свою порцию аплодисментов заслужил и Феттель, который сумел собраться, отыграл кучу позиций и в конце прошел Боттаса. И только Вальттери, чья гонка в который уже раз была загублена «Мерседесом» в угоду первому номеру, вряд ли сможет записать уик-энд в Остине себе в актив.
«Лучшим из остальных» в этот раз стал Нико Хюлкенберг, хотя после квалификации на эту роль претендовал Шарль Леклер. Увы, будущему пилоту «Феррари» уже на старте испортил гонку Ромен Грожан, заблокировавший колеса и ударивший «Заубер» монегаска. Теперь француз находится всего в двух баллах от дисквалификации на один этап. И было бы неплохо, если бы он ее уже получил, поскольку обычные штрафы, как видим, гонщика «Хааса» ничему не учат.
Впрочем, свою дисквалификацию американская команда на родной земле схлопотала. После финиша из итоговой классификации был исключен ставший девятым Кевин Магнуссен, на машине которого был превышен допустимый расход топлива на гонку. Не все в порядке в этом плане было и у финишировавшего восьмым Эстебана Окона, который отправился вслед за датчанином в черный список из-за предела потока топлива на первом круге, вышедшего за допустимые 100 кг/ч. Магнуссен в своем резком стиле назвал современную «Ф-1» «Формулой-Экономии топлива», но согласился с тем, что правила едины для всех. Вопрос лишь в том, зачем в гонках вообще существуют правила, которые противоречат духу этих самых гонок?
Оценка этапа – 10 из 10. Классная квалификация и шикарная гонка. Долгожданная победа Кими, сумасшедший прорыв Макса и отложенная коронация Льюиса. Только такие Гран-при вернут «Формуле-1» ее прежний статус и величие. Спасибо, Америка! Мексика, чем ответишь?


* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru