«Манор». Главное – участие

07 марта 2016 10:50

Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о команде, которой едва ли удастся избавиться от реноме беспросветного аутсайдера.

Девиз скромной британской конюшни из Банбери довольно расплывчат: «Вот для чего мы здесь». За шесть лет существования команды, которая приходила в «Ф-1» под маркой «Верджин», потом стала «Марусей», выступавшей под российским флагом, а теперь вот окончательно избавившись от русского имени в названии превратилась в «Манор», так и не удалось понять, зачем же «они» собственно здесь. Очки ей удалось набрать только лишь в одной гонке: из-за многочисленных аварий на «Гран-при Монако» в 2014-м и благодаря собственному мастерству в десятку удалось прорваться ныне увы покойному Жюлю Бьянки. В подавляющем большинстве случаев болиды этой команды замыкали пелотон в двух-трех кругах отставания от лидера.

Зимой в «Маноре» затеяли перезагрузку, сменив руководство, поставщика двигателей и обоих пилотов. Со своим детищем простились Джон Бут и Грэм Лоудон, которые и привели «Верджин» в «Большой цирк». Теперь в «Маноре» всем заправляют люди, успевшие поработать в топ-командах Пэт Фрай и Николас Томбасис плодотворно трудились в «Феррари», занимая в Скудерии посты главного инженера и главного специалиста по аэродинамике соответственно. Компанию им составил бывший спортивный директор «Макларена» Дэйв Райан. С этого сезона болиды «Манора» оснащены двигателями «Мерседеса», а новое шасси было построено в сотрудничестве с ведущими инженерами «Уильямса». Впрочем, едва ли это сильно приближает «Манор» хотя бы к статусу середняка, о чем давно мечтают в Банбери.

В прошлом сезоне за рулем «Манора» успели посидеть трое пилотов, но ни с Уиллом Стивенсом, ни с Роберто Мери, ни с Александром Росси сотрудничество продлено не было. Команда полностью обновила состав, подписав бывшего тест-пилота «Мерседеса» и «Форс Индии» Паскаля Верляйна, который в прошлом году стал чемпион серии DTM. Между прочим, самым молодым в истории серии. Если от молодого немца еще можно ждать каких-то результатов в предстоящем сезоне, то вот типичный рента-драйвер Рио Харианто был взят в основном только из-за спонсорских денег. Очень может быть, что неопытный индонезиец, выступавший в последние годы в серии GP2, в предстоящем сезоне станет причиной ни одной аварии. Во всяком случае, на трассе «Каталунья» он уже не раз вылетал с трассы.

Результаты барселонских тестов намекают на то, что в этом сезоне пропасть между «Манором» и всеми остальными должна сократиться. Но хватит ли это хотя бы для того, чтобы попасть в первую десятку? А ведь после прихода еще одной команды «Хааса» для «Манора» это является жизненном важным вопросом, так как ФИА доходы делит только между десятью конюшнями, а одиннадцатая остается с носом.

Состав

#94 Паскаль Верляйн (Германия), 21 год

Паскаль Верляйн / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

В «Формуле-1»: с 2016 года

Слова: «Манор» — хорошее место для начала карьеры в «Формуле-1». Нам будет непросто, но, думаю, мы сумеем побороться за очки в этом сезоне».

#88 Рио Харианто (Индонезия), 24 года

Рио Харианто / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

В «Формуле-1»: с 2016 года

Слова: «Команда добилась большого прогресса по сравнению с прошлым сезоном. Новый болид гораздо быстрее и надежнее предыдущего. Наша цель — стать середняками пелотона, но для этого нам еще предстоит очень много работы.

Прогноз Sportbox.ru: 11-е место в Кубке конструкторов

Моторы «Мерседес» должны помочь команде сократить отставание от ближайших конкурентов, но едва ли им удастся угнаться даже за новичками из «Хааса», не говоря уже о «Заубере» и «Макларене». По окончании сезона, скромная британская конюшня, скорее всего, по привычке замкнет таблицу Кубка конструкторов. Если хотя бы на каком-то Гран-при «Манору» удастся зацепить очки, это уже можно будет считать отличным достижением.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх