В «Феррари» и «Макларене» новая власть, Квяту подготовили крепкую машину

Максим Иванов 11 января 2019 20:40

До старта первых зимних тестов «Формулы-1» остается чуть больше месяца, так что в данный момент команды готовят свои машины к дебютному появлению на трассе в Барселоне. Но далеко не у всех эта подготовка протекает в штатном режиме.

ФЕРРАРИ

Главным возмутителем спокойствия в текущее межсезонье стала скудерия. В Маранелло, наконец-то, завершилась борьба за власть, победителем в которой стал технический директор красных Маттиа Бинотто, сменивший в кресле руководителя Маурицио Арривабене. При этом новый босс «Феррари» сохранит за собой и предыдущий пост. Как именно Бинотто собирается усидеть на двух стульях — один из главных вопросов 2019 года.

Решение было принято еще до католического Рождества, но далось оно весьма непросто. Совет директоров не смог прийти к единому мнению, так что решающее слово, судя по всему, осталось за новым президентом скудерии Джоном Элканном. Впрочем, особого выбора у него и не было. Если потерю Арривабене команда может и обязана пережить, то расставание с техническим директором за 3 месяца до старта чемпионата поставило бы крест на всем сезоне.

Однозначный плюс в назначении Бинотто в том, что теперь между командой и техническим департаментом не будет никаких разногласий, а именно этот конфликт стал причиной неудач «Феррари» во второй половине прошлого сезона. Минусы? Маттиа многие называют вторым Россом Брауном, но проблема в том, что у него под рукой нет своего Жана Тодта. Бинотто будет совмещать две должности, но хватит ли у него для этого времени и сил? А ведь еще надо постараться найти общий язык с Себастьяном Феттелем, который на 100% был человеком Арривабене.

В общем, в самый разгар зимы для скудерии наступили горячие деньки. На фоне перестановок в самых верхах немного ушла в тень информация о переговорах красных с Паскалем Верляйном, который должен стать пилотом по развитию. В прошлом году эту же роль немец исполнял в «Мерседесе», так что скоро в Маранелло смогут располагать частичкой внутренней кухни главного конкурента.

МАКЛАРЕН

Когда-то этим самым главным конкурентом «Феррари» был «Макларен», но сейчас британская команда переживает не лучшие времена. Однако в Уокинге твердо намерены вернуться на вершину, для чего на пост руководителя пригласили Андреаса Зайдля. Именно под его руководством заводская команда «Порше» долгое время доминировала в гонках на выносливость, а в период с 2000-го по 2009 год немец работал в спортивном подразделении БМВ.

Андреас Зайдль и Зак Браун / Фото: © Ker Robertson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

С приходом Зайдля и бывшего технического директора «Торо Россо» Джеймса Ки «Макларен» завершил комплектование руководящего состава команды. Принесет ли это сиюминутные результаты? Навряд ли. Не стоит забывать, что у оранжевых полностью сменился состав пилотов, так что в 2019-м все будут лишь притираться и привыкать друг к другу. Но курс на возрождение начал прослеживаться, что не может не радовать поклонников британского коллектива.

А ОСТАЛЬНЫЕ?

Другие команды пока не столь щедры на информационные поводы. В «Ред Булле» следят за тем, как «Хонда» разрабатывает для них двигатель в весьма агрессивной манере. Это значит, что силовые установки по мощности практически сравняются с «Мерседесом» и «Феррари», но их надежность будет под вопросом. Впрочем, Хельмут Марко заявил, что использование за сезон даже пяти двигателей не станет для них проблемой, хотя без штрафа можно будет сменить только три мотора.

В «Рено» же, чьи двигатели в «Ред Булле» уже даже не рассматривают в качестве конкурента, наблюдают за судебным процессом по делу главы французского автоконцерна Карлоса Гона. В среду в Токио начались слушания, которые продлятся до 11 января. Если Гон будет признан виновным в финансовых махинациях, то ему грозит срок до 10 лет лишения свободы. Впрочем, в стане черно-желтых уже заявили, что на судьбе команды этот процесс никак не отразится.

А еще болид «Торо Россо» успешно прошел краш-тесты, так что если Даниил Квят решит вспомнить старое и начнет торпедировать соперников, с ним все будет в порядке.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх