«Гран-при Абу-Даби»: Вот и всё!

30 ноября 2015 12:02

Заключительный этап чемпионата мира не подарил болельщикам громких сенсаций и головокружительного сюжета, но это вовсе не означает, что Sportbox.ru нечего рассказать о произошедшем в Абу-Даби в минувший уик-энд.

Гонщик этапа

Нико Росберг третий раз подряд первым увидел клетчатый флаг, и только лишь отсутствием должной мотивации Льюиса Хэмилтона этот локальный успех объяснить нельзя. Конечно, когда британец рвался к своему третьему чемпионскому титулу, на трассе он вел себя куда агрессивнее, чем в последних трех гонках, но только ли благодаря «сытости» Хэма его партнер одержал победы на заключительных Гран-при сезона? В Абу-Даби Росберг вновь безупречно провел квалификацию, заняв поул-позишн шестой раз подряд, да и гонку он проехал безошибочно и с точки зрения пилотажа, и в плане выбранной тактики. В какой-то момент показалось, что между Росбергом и Хэмилтоном возможна реальная борьба: британцу удалось сократить отрыв от лидера до 1,6 секунды. Впрочем, после очередной серии пит-стопов иллюзия интриги исчезла и гонку Нико завершал в комфортных для себя условиях. Правда, даже несмотря на триумф в Мексике, Бразилии и Абу-Даби разрыв между Росбергом и Хэмилтоном в итоговом протоколе чемпионата все равно составил внушительные 59 очков. Пропасть же между «Мерседесом» и «Феррари» и вовсе гигантская — 275 очков.

Прорыв этапа

В субботу руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене на собственном опыте испытал всю иронию выражения «жадность фраера сгубила». Желание сэкономить лишний комплект суперсофта в итоге стоило Себастьяну Феттелю попадания во второй сегмент квалификации. Пришлось немцу стартовать из самого хвоста пелотона, но это вовсе не помешало ему довольно быстро прорваться наверх на далеко не самой обгонной трассе. Уйдя в гонку с 15-й позиции, Феттель финишировал 4-м, уступив только двум «Мерседесам» и своему партнеру по команде Кими Райкконену.

Для финна это первое попадание на пьедестал после сентябрьского «Гран-при Сингапура», а всего в тройке лучших в этом сезоне он оказывается лишь в третий раз. Едва ли даже успешное выступление в Абу-Даби может скрасить для Айсмэна ощущение полной беспомощности в противостоянии с Феттелем, разгромившего напарника в личном зачете с преимуществом в 128 очков. Хорошо еще, что чемпиону мира-2007 удалось обойти в итоговой таблице соотечественника Боттаса, который перед заключительным этапом сохранял шансы на четвертое место.

Проблемы этапа

Даниил Квят после вполне успешных выступлений в Мексике и Бразилии заработал в Абу-Даби лишь одно очко, но на то были объективные причины. Проблемы по ходу третьей тренировки в субботу имели эффект снежного кома: пилот совместно с инженерами не имели возможности выбрать оптимальные настройки, поэтому выступление в квалификации, по словам самого Квята, стало «шагом в неизвестность». Учитывая девятую стартовую позицию, особых шансов на хорошие очки на болиде с многострадальным мотором «Рено» у Даниила не было. Россиянин был одним из самых активных гонщиков на старте, отыграл несколько позиций, затем опять откатился в исходное положение и все гонку барражировал в районе восьмого-десятого места. В самой концовке Квята сумел обойти Грожан, но от атак Сайнса пилот «Ред Булла» сумел отбиться и в итоге замкнул первую десятку. Вполне достойный результат, учитывая, что и в гонке российского пилота преследовали проблемы с электроникой, из-за чего его болид на прямых катастрофически уступал конкурентам.

Партнер Квята финишировал четырьмя позициями выше, но вот в итоговом зачете Даниэль Риккьярдо уступил новичку команды три очка. Такой результат вполне можно назвать сенсационным, учитывая то, как в прошлом году австралиец разделался с самим Феттелем. Правда, даже несмотря на показатели Квята, руководство «Ред Булла» до сих пор официально не утвердило Даниила боевым пилотом команды на следующий сезон. Объявление о том, кто станет напарником Риккьярдо в 2016 году австрийская конюшня обещает сделать на этой неделе.

«У Квята есть контракт с командой, поэтому он в следующем году остается с нами», — сказал руководитель команды Кристиан Хорнер сразу после гонки, добавив, что официально об этом будет объявлено в течение нескольких дней.

Провал этапа

Для «Уильямса» минувший Гран-при обернулся сущим кошмаром. Если Фелипе Массе еще удалось попасть в очки, то вот Вальттери Боттас, уходивший в гонку шестым, финишировал лишь 13-м. Уже в самом начале гонки финн откатился в конец первой десятки, но это были еще цветочки. Во время первого пит-стопа Боттас столкнулся с болидом Дженсона Баттона и не только потерял переднее антикрыло, но еще и был оштрафован на пять секунд. Понятное дело, что после такого о каких-то очках финну мечтать уже не приходилось.

Оценка этапа

6 из 10. Настоящей борьбы за первое место в гонке нам увидеть не удалось, да и третье место Кими Райкконена сомнений по ходу всей дистанции не вызывало. Тем не менее, позади первой тройки разворачивались небезынтересные события. Прорыв Феттеля, скорость «Форс-Индии» и упорство Ромена Грожана, стартовавшего 16-м, а финишировавшего в очках, — вот чем запомнится седьмой в истории «Гран-при Абу Даби».

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира. 19-й этап

«Гран-при Абу-Даби»

1. Нико Росберг («Мерседес», Германия) — 1:38.30,175

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) +8,271

3. Кими Райкконен («Феррари», Финляндия) +19,430

4. Себастьян Феттель («Феррари», Германия) +43,735

5. Серхио Перес («Форс-Индия», Мексика) +1.03,952

6. Даниэль Риккьярдо («Ред Булл», Австралия) +1.05,010

7. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия», Германия) +1.33,618

8. Фелипе Масса («Уильямс», Бразилия) +1.37,751

9. Ромен Грожан («Лотус», Франция) +1.38,201

10. Даниил Квят («Ред Булл», Россия) +1.42,371

11. Карлос Сайнс («Торо Россо», Испания) +1.43,525

12. Дженсон Баттон («Макларен», Великобритания) +1 круг

13. Вальттери Боттас («Уильямс», Финляндия) +1 круг

14. Маркус Эрикссон («Заубер», Швеция) +1 круг

15. Фелипе Наср («Заубер», Бразилия) +1 круг

16. Макс Ферстаппен («Торо Россо», Нидерланды) +1 круг

17. Фернандо Алонсо («Макларен», Испания) +2 круга

18. Уилл Стивенс («Манор», Великобритания) +2 круга

19. Роберто Мери («Манор», Испания) +3 круга

Пастор Мальдонадо («Лотус», Венесуэла) — сход (1 круг)

Как вы оцениваете выступление Даниила Квята в этом сезоне? 4969
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх