«Сел и поехал». «Браун» BGP 001

Старина Росс Браун долгие годы справлялся с давлением, которое оказывается на первых лиц «Формулы-1». Но томительное ожидание вердикта экспертов Sportbox.ru по поводу своего главного детища — BGP 001 — стало последней каплей. Не выдержав подобного напряжения, Браун объявил об уходе из «королевских гонок» до конца проекта «Сел и поехал».
СКОРОСТЬ
Буяев
О скорости одноименного детища Росса Брауна лучше меня скажут факты — болид выиграл почти половину всех Гран-при (8 из 17) сезона-2009. В квалификациях все было несколько скромнее — 5 поулов. Но нужно учитывать и то, что за рулем BGP 001 были Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Не хочу ставить под сомнение уровень этих пилотов, но они никогда не блистали умением выжимать из своих болидов максимальные скорости. А ведь именно по квалификационным заездам можно судить об истинной прыти машины.
Оценка — 8
Иванов
Согласен, «Браун», пожалуй, уступает всем нашим участникам по ощущению чистой скорости. Но тому виной вторая половина сезона-2009. А если вспоминать старт, то тут же всплывают те отрывы, которые были показаны еще на тестах. Аутсайдер, который едва не канул в Лету, приехал и сразу порвал в клочья всех фаворитов. А потом дубль в Австралии и понеслась…
Оценка — 8
НАДЕЖНОСТЬ
Буяев
Пожалуй, главный козырь чемпионского болида. За весь сезон Дженсон и Рубенс лишь по разу не сумели проехать под клетчатым флагом. Причем лишь в Турции причина схода носила технический характер — на машине Баррикелло «полетела» коробка передач. Для сравнения, нынешний царь и бог «Ф-1» Себастьян Феттель не доезжал до финиша трижды…
Оценка — 10
Иванов
Прошлогодняя «Хонда» под руководством Брауна и не ехала, и часто ломалась. В 2009-м Росс устранил обе проблемы, и именно надежность принесла в итоге титул его «самовозу». В конце концов, соперники догнали белые болиды по скорости, но три схода Феттеля против одного у Баттона сделали чемпионом мира человека, который вряд ли когда-нибудь повторит это достижение. Ну, а Себу покорение формульных вершин пришлось отложить на год.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Буяев
Эта графа нашего исследования является, пожалуй, наиболее субъективной. Но с BGP 001 все гораздо проще, чем с предыдущими конкурсантами проекта «Сел и поехал». Если машина не способна на протяжении всего сезона показывать предельные скорости, то она должна компенсировать это чем-то другим. В нашем случае — надежностью и управляемостью. По мнению многих экспертов, болид так хорошо слушался руля по причине сильно заниженного носового обтекателя и грамотной компоновке других внешних «обвесов» машины.
Оценка — 10
Иванов
Понятно, что с начинкой и развесовкой «Браун» в тот год угадал, но я бы оценивал управляемость не по этим критериям, а по человеческому фактору. Снова вынужден повторить: гениальность данного «самовоза» заключается именно в том, что он сделал чемпионом ничем не примечательного пилота. Как приятно, наверное, было управлять такой машиной обычному «доезжале», который в итоге доехал до титула.
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Буяев
Стоящий на пороге величия «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, начинающий впадать в забвение «Рено», сохранивший тем не менее звездного Фернандо Алонсо, а также чемпионы последних двух лет — Кими Райкконен из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Макларена». А теперь сравните величину этих имен с теми, что собрал под свои знамена Браун. У кого-то еще есть сомнения в уровне конкурентов? У меня — нет…
Оценка — 9
Иванов
Да, это было очень забавно, когда «Феррари» и «Макларен», устроившие такую борьбу в 2008-м, стали делить шкуру неубитого медведя-2009. Но купленная за доллар команда с парой пилотов-неудачников перевернула «Ф-1» с ног на голову. Конечно, благодаря лазейке в регламенте, но Росс заранее о ней предупреждал, а сильные мира сего махнули рукой. За что и поплатились. При этом не сдав позиций, как конкуренты наших предыдущих участников.
Оценка — 9
«ФИШКА»
Буяев
Тут двух мнений быть не может — это знаменитый полулегальный двойной диффузор. «Хонда» никогда не отличалась особой прытью, но, сменив имя на «Браун», вдруг резко прибавила в скорости. Диффузор BGP 001 пропускал больше воздуха, чем выполнявшие подобные функции агрегаты на болидах конкурентов. Соответственно, и уровень прижимной силы на машинах Баттона и Баррикелло был выше. В этом и есть главный секрет скорости BGP 001.
Оценка — 10
Иванов
Почему полулегальный? Если остальные до него не додумались, а потом завалили ФИА протестами, это значит только то, что Браун не зря носит звание одного из умнейших инженеров в «Ф-1». Правда, говорят, двойной диффузор «придумал» японский сотрудник «Хонды» еще в 2008-м, но Росс блестяще воплотил эту идею в жизнь. Он даже остальных предупредил, что в регламенте есть дыра, но никто не хотел слушать представителя команды-аутсайдера. Так что по паре приветов отправляется в Маранелло и Уокинг, а «Браун», как я понимаю, вырывается у нас в безоговорочные лидеры.
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
BGP 001 Иванов Буяев Средняя Скорость 8 8 8 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 10 10 Уровень конкурентов 9 9 9 «Фишка» 10 10 10 Итоговая оценка 47 47 47
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001 47 RB9
Продолжение следует…
- Бывшую жену Дженсона Баттона арестовали в Японии по делу о наркотиках
- Алонсо отменили штраф и вернули на третье место Гран‑при Саудовской Аравии
- Алонсо потерял призовое место на этапе «Формулы‑1» в Саудовской Аравии из-за штрафа
- Ферстаппен прорвался с 15-й на вторую позицию в Гран-при Саудовской Аравии, гонку выиграл Перес
- Поломка коробки передач не позволила Ферстаппену войти в топ-10 в квалификации Гран-при Саудовской Аравии, сессию выиграл Перес
- Фернандо Алонсо может стать чемпионом в этом году, считает Ландо Норрис
- Хэмилтон на детекторе лжи признался, что справлял нужду в болид
- Ферстаппен выиграл Гран-при Бахрейна, Алонсо попал в топ-3, Леклер сошел из-за поломки
- Ферстаппен — лучший в квалификации Гран-при Бахрейна, Леклер — третий
- «Мазепин получит возможность участвовать во всех гоночных сериях, если речь идет о ЕС» — юрист
- «Здорово, что с Мазепина сняли хотя бы часть ограничений и разрешили вести переговоры» — Петров
- Примеру Мазепина могут последовать и другие российские спортсмены, считает юрист Анцелиович
- «Сделаю всё, чтобы наверстать упущенное». Мазепин — о решении суда, позволяющем участвовать в «Формуле‑1»
- На стадионе «Тоттенхэма» откроют гоночную трассу
- «Ред Булл» презентовал машину на сезон-2023 и объявил о сотрудничестве с Ford
- Команда «Хаас» первой представила ливрею на сезон-2023 «Формулы‑1»
- «Надо мной издевались уже в шесть лет, но я не чувствовал, что могу поговорить с родителями» — Хэмилтон
- Суд оправдал бывшего пилота «Формулы‑1» Алези по делу о взрыве в архитектурном бюро
- Болид «Феррари» сезона-1991 выставлен на продажу за €2,9 млн
- Первая гонка «Формулы-1» сезона-2023 пройдет 5 марта
- Одна из спринтерских гонок «Формулы-1» в новом сезоне пройдет в Азербайджане
- «Формула‑1» объявила об отмене Гран‑при Китая в сезоне‑2023
- «Ред Булл» объявил о возвращении в команду Риккьярдо
- Ферстаппен стал победителем Гран-при Абу-Даби, Хэмилтон сошел и завершил сезон без побед, Леклер — вице-чемпион
- Два пилота «Ред Булл» по итогам квалификации будут стартовать с первого ряда на последнем Гран-при сезона
- Гонщик «Ред Булл» Ферстаппен показал лучшее время на второй практике в Абу-Даби
- Сын Шумахера покидает «Хаас» по окончании сезона, команда уже нашла замену
- Ферстаппен устроил скандал в «Формуле-1». Наорал на инженера и жестко подставил партнёра
- Рассел выиграл гонку в Бразилии, «Мерседес» оформил победный дубль
- В «Альпин» подсчитали количество токсичных комментариев в соцсетях в свой адрес после спринта в Бразилии
- Расселл стал лучшим в спринте перед гонкой в Бразилии
- Окон показал лучшее время на второй практике Гран-при Бразилии
- Гонщик Магнуссен, заменивший Мазепина в «Хаасе», принес команде первую поул-позицию в «Формуле-1»
- «Феррари» Михаэля Шумахера стал самым дорогим болидом «Формулы-1», проданным с молотка
- Хэмилтон получит возможность продлить контракт с «Мерседесом», если согласится сократить зарплату — СМИ
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Вице-чемпион MotoGP пересел в автомобиль и попал в ДТП после алкогольной вечеринки на Ибице
- Марк Маркес получил медицинское разрешение для участия в этапе MotoGP в Остине
- Оливейра победил на этапе MotoGP в Индонезии. Перед стартом женщина-шаман провела обряд против дождя
- Марк Маркес пропустит Гран-при Индонезии из-за сотрясения мозга — заявление MotoGP
- Россиян лишили победы на чемпионате мира уже после гонки. За идиотов держат?
- «Хрен я им их отдам! Перебьются!» Россиянина жестко наказали на «Дакаре» по глупой причине
- Российский гонщик Карякин заявил, что пропустит «Дакар» из-за нежелания подписывать спорный документ
- Российскую команду вытравили с ралли «Дакар». Пилоты отказались предать страну
- Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023
Для лиц старше 18 лет
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru