Лучшая гонка Грожана
«Обязательное внедрение системы Halo — печальное решение для автоспорта. Оно не подходит «Формуле-1». Мне не нравится эта идея». Эти слова Ромен Грожан произнес в 2017 году. В воскресенье система Halo спасла ему жизнь.
В Бахрейне мы увидели две гонки. Первая состояла из одного круга, чудовищной аварии и полутора часов ремонтных работ. На старте все внимание было приковано к провалу Вальттери Боттаса, хотя он был не единственным, кто потерял кучу позиций. С 10-го места в конец пелотона откатился и Даниил Квят, ставший невольным участником яркого и огненного во всех смыслах инцидента.
Машин в хвосте оказалось слишком много, поэтому некоторым гонщикам пришлось отчаянно маневрировать, чтобы избежать аварии. У Грожана не получилось. Ромен увернулся от нескольких соперников, повернул руль вправо и начал смещаться по странной траектории. На пути француза оказался Квят, избежать контакта не удалось, но «Альфа Таури» удержалась и сумела продолжить свой ход. А вот «Хаас» на полной скорости отправился в барьер. Взрыв, огонь, разорванная напополам машина. И самые черные мысли.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/fb/b5/7c589e14fe322163409b035fdae153a15fc3b1b5c493a572251495.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4718_/img/poster_bg.png)
Страшный удар и его последствия мы увидели в прямом эфире, только всех этих подробностей на тот момент никто не знал. Отсутствие повторов и какой-либо информации от дирекции гонки породили беспокойство и тревогу, причем неизвестно за кого. Лишь через несколько минут были показаны кадры с Грожаном, сидящим в медицинской машине. Стало ясно, кто именно попал в эту ужасную аварию. И, самое главное, — с ним все в порядке.
Мы привыкли к крэшам в исполнении Ромена. Он уже давно и плотно ассоциируется только с ними, вызывая лишь улыбку и порождая мемы. Когда задумываешься о карьере Грожана, кажется, что он сошел буквально во всех гонках. И во всех — по собственной вине. В инциденте на «Сахире» французу тоже некого обвинить, кроме самого себя. Только в этот раз было уже не смешно.
Случись что-то подобное в 2017-м, за год до введения Halo, в мире автоспорта, скорее всего, стало бы на одну жертву больше. От соприкосновения шлема и барьера на такой скорости пилот как минимум потерял бы сознание и просто не смог выбраться из горящей машины. Но здесь система защиты головы сработала на все 100 процентов.
Как и сам Ромен. В такой ситуации легко можно было растеряться, потеряв ориентации в пространстве. Пережив шок от удара и находясь в самом центре огромного костра, Грожан сумел сохранить концентрацию, снял руль и выбрался из монокока в правильном направлении. Эта череда решений и действий — лучшее, что мы видели в исполнении француза в «Формуле-1». Без шуток. За одно это пилота «Хааса» можно было признать героем дня, что болельщики и сделали в официальном голосовании.
Что же до «второй» гонки, которая все же началась спустя полтора часа повторным стартом с места, то о ней особо нечего рассказывать. На рестарте Квят снова поучаствовал в аварийном инциденте, перевернув болид Лэнса Стролла вверх колесами. Судьи наказали россиянина 10-секундным штрафом, хотя эпизод нельзя назвать однозначным.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/3c/f1/bd939f4f14c8d04b4de1ecf9d701c07c5fc3c361eaa97050018224.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4718_/img/poster_bg.png)
В гонке было много пит-стопов, обгонов и смен позиций, но к борьбе за пьедестал это не имело никакого отношения. После провала Боттаса первую тройку составили Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Серхио Перес. В таком составе и порядке они и проехали всю дистанцию, четко распределив места на пьедестале. Но за пару кругов до финиша подвел мотор «Мерседес», только не на черной машине, а на розовой.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/1f/df/0e4270985941eaae4b72d4b9acaa79d45fc3d6f1e8225916395291.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4718_/img/poster_bg.png)
Мексиканец был вынужден сойти, пропустив на третье место Алекса Албона и спровоцировав выезд пейс-кара. Именно за ним пилоты и увидели клетчатый флаг, зафиксировавший 95-ю победу Хэмилтона и двойной пьедестал «Ред Булла» впервые с Японии-2017. Но все это было абсолютно не важно. Даже упустивший третье место Перес после финиша сказал, что в этой гонке имело значение только одно — жизнь.
Жизнь продолжается. В эти выходные «Ф-1» снова выступит на «Сахире», так что сменить обстановку не получится. Зато можно сменить конфигурацию трассы, что и будет сделано. Нас ждет весьма оригинальный «овал», гонка на котором рискует получиться специфической и интересной. Вопрос лишь в том, примет ли в ней участие Грожан.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru