Супер-поул, плей-офф, альтернатива ДРС... Какие правила из других серий не помешали бы «Формуле-1»
Мы решили посмотреть, что «Ф-1» может перенять из своего прошлого и других современных серий для модернизации существующих правил.
Супер-поул и очки за квалификацию («Формула-Е», ДТМ)
В «Формуле-1» за 70 лет своего существования перепробовали множество видов квалификаций – от двухдневного до «на выбывание». Однако комиссия до сих пор не присмотрелась к незамысловатому и довольно интригующему формату супер-поула, которым «электричка» пользуется уже седьмой сезон. По итогам квалификационной сессии (в «Ф-Е» пилотов делят на четыре группы и дают по шесть минут на каждую) топ-6 финишировавших автоматически попадают в супер-поул. После эти пилоты, начиная с самого медленного и заканчивая быстрейшим, по очереди выезжают на трассу лишь на один быстрый круг, таким образом формируя первую шестерку стартовой решетки.
https://www.instagram.com/p/CD1NTcpozGc/Подобный формат не только держит всех в напряжении до самого конца, но и повышает риск и последствия ошибки гонщика – во время нынешней квалификации «Ф-1» в рамках каждого сегмента у пилотов есть несколько кругов на попытку исправить оплошность.
Еще одна не менее замысловатая мера – начисление очков в квалификации. Если немного переработать практику «Формулы-Е» (очки за поул) и ДТМ (очки за топ-3), то можно «раздавать» очки первой десятке – это может помочь средней группе.
Местный «Инди-500» («Индикар»)
https://www.instagram.com/p/CJqom4kMhk1/Возможно, для привлечения аудитории «Ф-1» не помешало бы сделать свое большое и в будущем традиционное отдельное мероприятие внутри серии – при этом, чтобы на него могли заявляться новички из других чемпионатов. Существует, правда, одна большая сложность – «королеве автоспорта», постоянно гонящейся за большим количеством этапов в году, было бы сложно выкроить целый месяц на подготовку к одному-единственному уик-энду. Эту проблему можно решить сокращением гонок в сезоне (допустим, до 19-20) – тогда команды смогли бы найти три недели на один особенный этап. Каждый год его бы проводили на одной и той же трассе, и за топ-10 начисляли бы двойные очки (мотивационный бонус для команд).
Реверсивная стартовая решетка + две гонки за уик-энд («Формула-2», «Формула-3»)
https://www.instagram.com/p/CA5_v5EBnwv/Подобную идею (для эксперимента на 4-5 этапах) даже обсуждала комиссия «Формулы-1» в 2019/20 годах, однако «Мерседес» был против – из-за этого внедрение инновации пришлось отложить. В чем она заключалась: в субботу вместо классической квалификации проводилась бы спринтерская гонка (которая в несколько раз короче обычного Гран-при), стартовая решетка которой формировалась бы в обратном порядке личного зачета, и по итогам заезда в воскресенье стартовал бы традиционный заезд. Такое нововведение противоречит многолетним традициям одного-единственного воскресного гран-при и повышает возможность «случайного» или не совсем заслуженного победителя (на некоторых узких трассах обгонять пилотам слишком сложно). Но зато создает больше элементов шоу (как и хотели в «Либерти Медиа») и увеличивает интригу. Более того, из опрошенных «Формулой-1» фанатов только 15 процентов проявили интерес к предложенному формату – многим нравится современная квалификация, и не факт, что они были бы согласны на ее замену.
Push-to-pass («Индикар»)
https://www.instagram.com/p/CF2afH9lGhW/В современной «Ф-1» существует технология ДРС – в точках детекции на трассе пилот, находящийся позади другого в не более чем одной секунде, может открыть заднее крыло и за счет уменьшения воздушного сопротивления увеличить скорость машины и обогнать соперника. Проблема такой системы в ее «искусственности» – ты просто можешь дождаться зоны ДРС, нажать кнопку и совершить маневр. Push-to-pass же позволяет вести настоящую борьбу не только в пределах нескольких задуманных организаторами зон на треке – на некоторое ограниченное время по ходу заезда пилоты могут поднять мощность мотора где угодно. Такой механизм позволяет гонщикам атаковать в любой нужный момент.
Плей-офф (НАСКАР)
https://www.instagram.com/p/CHESkE-Jaeh/Каждый год в НАСКАР перед последними десятью гонками (плей-офф) отбираются 16 пилотов, выигравших хоть один этап сезона. Если победителей оказалось меньше 16, то остальных добирают за счет набранных очков. Участникам плей-офф создают равное количество очков (можно сказать, их обнуляют), и у каждого из них есть шанс за эти десять уик-эндов вырваться вперед и стать чемпионом серии.
В «Формуле-1» такая система позволила бы крепким середнякам навязать борьбу лидерам основного чемпионата или хотя бы дольше бы сохраняла интригу. С другой стороны, плей-офф, можно сказать, обесценивает все предыдущие гонки сезона.
Закрытие пит-лейна на время выезда сейфти-кара (НАСКАР, «Индикар»)
Подобная практика позволяет избежать «бесплатной» остановки в боксах – как только объявляют о выезде машины безопасности, пит-лейн закрывают до тех пор, пока сейфти-кар не соберет на собой весь пелотон. Такой механизм часто ставит команды перед выбором между свежими шинами и хорошей позицией на трассе. Это может привести к изощренным тактическим решениям и, возможно, более случайным результатам. Например, ехавший первым может поменять шины и стать одним из последних, а пилоты средней группы могут попробовать сохранить текущий комплект и выйти в лидерство.
- Никита Мазепин — о вылете с трассы на Гран-при Бахрейна: «Был мужской разговор с главой команды»
- Хюлкенберг стал резервным пилотом команды «Астон Мартин»
- Хэмилтон зарабатывает на 44 миллиона больше Рассела, Мазепин и Шумахер имеют равные гонорары в «Формуле-1»
- «Матч ТВ» покажет гонку «Формулы-1» в Италии и первый матч финала Кубка Гагарина 18 апреля
- Льюис Хэмилтон: «В автоспорте всегда доминировали мужчины. Это пора изменить»
- Льюис Хэмилтон: «Повезло, что Ферстаппен ошибся на Гран-при Бахрейна, но нам придется действовать лучше и умнее»
- Китаец Чжоу может перейти в «Уильямс» в следующем сезоне «Ф-1»
- Гюнтер Штайнер: «Будет неплохо, если «Хаас» сможет конкурировать с «Уильямс»
- Стюард Гран-при Бахрейна озвучил максимально возможное наказание для Ферстаппена за обгон Хэмилтона
- На Гран-при Бахрейна выявили 12 случаев коронавируса
- Алонсо сошел с Гран-при Бахрейна из-за обертки от сэндвича
- Дебют Мазепина стал самым коротким в «Формуле-1» за 19 лет
- «Формула-1» стартовала. И начало получилось бодрым!
- Игорь Ермилин — о вылете Мазепина на первом круге: «Ничего страшного, теперь он будет аккуратнее в следующих гонках»
- Дмитрий Губерниев — о дебюте Мазепина в «Формуле-1»: «Хуже биатлонистов»
- Поражение молодежной сборной от Франции на ЧЕ, голы россиян в НХЛ, первая гонка «Формулы-1» и другие ночные новости
- Николай Ветров: «Пересу поставил бы «пятерку». Считаю его гонщиком дня»
- Алексей Васильев: «Чувствую, что этот сезон станет настоящей битвой. Ферстаппен будет «грызть» Хэмилтона»
- Никита Мазепин — в эфире «Матч ТВ»: «Потерял всю уверенность, которую наработал на тестах»
- Хэмилтон превзошел достижение Шумахера по количеству кругов в лидерах гонки
- Гран-при Бахрейна. Церемония награждения
- Хэмилтон выиграл первую гонку сезона «Формулы-1», Мазепин сошел на первом круге
- Гран-при Бахрейна. Борьба Хэмилтона с Феттелем
- Мазепин назвал вылет с трассы на первом круге своей ошибкой
- Гран-при Бахрейна. Столкновение Окона с Феттелем
- Гран-при Бахрейна. Рестарт гонки
- Мазепин сошел на первом круге дебютной гонки «Формулы-1»
- Гран-при Бахрейна. Сход с трассы Мазепина
- Гран-при Бахрейна. Перес заглох
- Артем Маркелов — о Мазепине: «Хаасу» нужна была свежая кровь. И они ее получили»
- Гран-при Бахрейна
- Николай Ветров: ««Мерседес» пока только пристреливается, но ко второму-третьему этапу он будет первым. Чудес не бывает»
- Айрат Мардеев: «Хаас», скорее всего, почти не работал с машиной. Видимо, команда бросила все силы под новый регламент»
- Никита Мазепин: «Условия в квалификации были непростыми»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Бахрейна, Мазепин — 20-й
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 25 | |
2 | 18 | |
3 | 16 | |
4 | 12 | |
5 | 10 | |
6 | 8 | |
7 | 6 | |
8 | 4 | |
9 | 2 | |
10 | 1 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 | 41 | |
2 | 28 | |
3 | 18 | |
4 | 12 | |
5 | 2 | |
6 | 1 | |
7 | 0 | |
8 | 0 | |
9 | 0 | |
10 | 0 |
- Николай Марценко: «Куартараро провел очень серьезную гонку. Это лучшее выступление в его карьере»
- В Венгрии построят новую трассу, способную принимать гонки «Формулы-1»
- Маркес попал в предварительный список участников Гран-при Катара
- Двукратный чемпион мира в классе MotoGP Грезини умер после коронавируса
- В Аргентине пожар уничтожил большую часть автодрома, на котором проходит Гран-при MotoGP (видео)
- Тянак одержал победу на втором этапе WRC
- Организаторы «Шелкового пути» изменили маршрут. Гонка не пройдет по территории Китая
- Баттон выступит в новой гоночной серии против команд Хэмилтона и Росберга
- Дмитрий Сотников: «Дакар» — это Олимпийские игры в ралли-рейдах»
- Антон Шибалов: «Две недели марафона оказались очень тяжелыми, но в итоге мы получили отличный результат!»
Для лиц старше 16 лет
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru