Супер-поул, плей-офф, альтернатива ДРС... Какие правила из других серий не помешали бы «Формуле-1»
Мы решили посмотреть, что «Ф-1» может перенять из своего прошлого и других современных серий для модернизации существующих правил.
Супер-поул и очки за квалификацию («Формула-Е», ДТМ)
В «Формуле-1» за 70 лет своего существования перепробовали множество видов квалификаций – от двухдневного до «на выбывание». Однако комиссия до сих пор не присмотрелась к незамысловатому и довольно интригующему формату супер-поула, которым «электричка» пользуется уже седьмой сезон. По итогам квалификационной сессии (в «Ф-Е» пилотов делят на четыре группы и дают по шесть минут на каждую) топ-6 финишировавших автоматически попадают в супер-поул. После эти пилоты, начиная с самого медленного и заканчивая быстрейшим, по очереди выезжают на трассу лишь на один быстрый круг, таким образом формируя первую шестерку стартовой решетки.
Подобный формат не только держит всех в напряжении до самого конца, но и повышает риск и последствия ошибки гонщика – во время нынешней квалификации «Ф-1» в рамках каждого сегмента у пилотов есть несколько кругов на попытку исправить оплошность.
Еще одна не менее замысловатая мера – начисление очков в квалификации. Если немного переработать практику «Формулы-Е» (очки за поул) и ДТМ (очки за топ-3), то можно «раздавать» очки первой десятке – это может помочь средней группе.
Местный «Инди-500» («Индикар»)
Возможно, для привлечения аудитории «Ф-1» не помешало бы сделать свое большое и в будущем традиционное отдельное мероприятие внутри серии – при этом, чтобы на него могли заявляться новички из других чемпионатов. Существует, правда, одна большая сложность – «королеве автоспорта», постоянно гонящейся за большим количеством этапов в году, было бы сложно выкроить целый месяц на подготовку к одному-единственному уик-энду. Эту проблему можно решить сокращением гонок в сезоне (допустим, до 19-20) – тогда команды смогли бы найти три недели на один особенный этап. Каждый год его бы проводили на одной и той же трассе, и за топ-10 начисляли бы двойные очки (мотивационный бонус для команд).
Реверсивная стартовая решетка + две гонки за уик-энд («Формула-2», «Формула-3»)
Подобную идею (для эксперимента на 4-5 этапах) даже обсуждала комиссия «Формулы-1» в 2019/20 годах, однако «Мерседес» был против – из-за этого внедрение инновации пришлось отложить. В чем она заключалась: в субботу вместо классической квалификации проводилась бы спринтерская гонка (которая в несколько раз короче обычного Гран-при), стартовая решетка которой формировалась бы в обратном порядке личного зачета, и по итогам заезда в воскресенье стартовал бы традиционный заезд. Такое нововведение противоречит многолетним традициям одного-единственного воскресного гран-при и повышает возможность «случайного» или не совсем заслуженного победителя (на некоторых узких трассах обгонять пилотам слишком сложно). Но зато создает больше элементов шоу (как и хотели в «Либерти Медиа») и увеличивает интригу. Более того, из опрошенных «Формулой-1» фанатов только 15 процентов проявили интерес к предложенному формату – многим нравится современная квалификация, и не факт, что они были бы согласны на ее замену.
Push-to-pass («Индикар»)
В современной «Ф-1» существует технология ДРС – в точках детекции на трассе пилот, находящийся позади другого в не более чем одной секунде, может открыть заднее крыло и за счет уменьшения воздушного сопротивления увеличить скорость машины и обогнать соперника. Проблема такой системы в ее «искусственности» – ты просто можешь дождаться зоны ДРС, нажать кнопку и совершить маневр. Push-to-pass же позволяет вести настоящую борьбу не только в пределах нескольких задуманных организаторами зон на треке – на некоторое ограниченное время по ходу заезда пилоты могут поднять мощность мотора где угодно. Такой механизм позволяет гонщикам атаковать в любой нужный момент.
Плей-офф (НАСКАР)
Каждый год в НАСКАР перед последними десятью гонками (плей-офф) отбираются 16 пилотов, выигравших хоть один этап сезона. Если победителей оказалось меньше 16, то остальных добирают за счет набранных очков. Участникам плей-офф создают равное количество очков (можно сказать, их обнуляют), и у каждого из них есть шанс за эти десять уик-эндов вырваться вперед и стать чемпионом серии.
В «Формуле-1» такая система позволила бы крепким середнякам навязать борьбу лидерам основного чемпионата или хотя бы дольше бы сохраняла интригу. С другой стороны, плей-офф, можно сказать, обесценивает все предыдущие гонки сезона.
Закрытие пит-лейна на время выезда сейфти-кара (НАСКАР, «Индикар»)
Подобная практика позволяет избежать «бесплатной» остановки в боксах – как только объявляют о выезде машины безопасности, пит-лейн закрывают до тех пор, пока сейфти-кар не соберет на собой весь пелотон. Такой механизм часто ставит команды перед выбором между свежими шинами и хорошей позицией на трассе. Это может привести к изощренным тактическим решениям и, возможно, более случайным результатам. Например, ехавший первым может поменять шины и стать одним из последних, а пилоты средней группы могут попробовать сохранить текущий комплект и выйти в лидерство.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru