Александр Зубков: Желоб в Сочи – это не ванкуверская трасса-убийца

30 октября 2012 09:57

Двукратный призер Олимпиад россиянин Александр Зубков подробно рассказал о санно-бобслейной трассе в Сочи и отметил, что до старта Игр-2014 конфигурация ледового желоба может быть подвергнута корректировке.

- Нынешняя конфигурация трассы в Сочи не изменится, но корректировки будут, — приводит слова Зубкова «Спорт-Экспресс». — Естественно, с учетом пожеланий спортсменов, которые на Олимпийских играх в Сочи будут выступать дома.

- Иными словами, с учетом ваших пожеланий.

- В том числе. Мы как следует протестируем трассу и дадим оценку. Трасса должна быть настолько быстрой и удобной, насколько нам это необходимо. Думаю, в марте она уже примет тот вид, который будет иметь на Олимпиаде.

- Вы имеете в виду внешний вид виражей или не только? К примеру, длину стартовой эстакады тоже еще можно изменить?

- Нет. Конечно, эстакада останется в том виде, в каком она есть сейчас. Я имею в виду радиус входа-выхода виражей и скольжение льда как такового.

- Как вы в двух словах рассказали бы о сочинской трассе?

- Она с виду легкая. Но это обманчивое впечатление. Доедут до финиша все, могу вас уверить. Но вот доехать быстро сумеют единицы.

- Это не трасса-убийца, как в Ванкувере?

- Нет-нет. Скорость будет в пределах 135 — 140 км/ч. Почти все современные треки оставляют тебя в этих скоростных пределах. Исключение — Ванкувер. Когда ты идешь больше 150 км/ч и уже после третьего виража набираешь 100 км/ч — пилоту становится непросто.

- В чем это проявляется?

- В перегрузках. Давление на глаза увеличивается. Все это сказывается на скорости принятия решений.

- Саночник Альберт Демченко рассказывал, что у каждого спортсмена существует свой персональный скоростной лимит. Кому-то комфортно на 120 км/ч, а на 130 км/ч он уверенно ехать уже не может. У вас такой лимит существует?

- Каждый пилот сам выбирает самый короткий путь по виражам. Для этого требуется тщательный анализ всей трассы целиком.

- Новый главный тренер сборной России Пьер Людерс называет трассу в Сочи очень технической. Что это означает — что на ней нельзя просто «засадить» на старте, а дальше хоть руль отпускай?

- В Сочи такое невозможно. Здесь можно мощно стартовать, но растерять все по трассе. На первый план выйдет мастерство пилотов. Но и про разгон ни в коем случае забывать нельзя. Быстрый старт и техничное прохождение — вот комплекс задач, который придется решать экипажу. Если он, конечно, хочет здесь победить.

- Трассы действительно бывают разными. Какое значение будет иметь прохождение верхнего участка в Сочи?

- Ключевое. Потерянную наверху скорость просто негде будет набрать заново. Смотрите, после пятого виража — контруклон, значит, скорость будет гаситься. После седьмого виража — прямая, затем, после четырнадцатого, — еще один контруклон. Пилоту постоянно придется думать о том, как удержать темп. Это ключ к успеху.

- На разгоне у российских экипажей по идее должно быть преимущество. Вы можете позволить себе довести старт до автоматизма в то время, как другие команды будут такой возможности лишены.

- Мы очень внимательно работаем над разгоном. Смотрим, думаем, как более эффективно использовать наше преимущество, которое у нас, безусловно, есть. Изучаем траектории, анализируем видео. Пьер Людерс очень активно помогает нам в этом вопросе. Сам выходит на лед. Пробуем, ищем. Нам обоим хочется вывести идеальную формулу действий на разгоне.

- О задачах на сезон спрашивать, наверное, бессмысленно? Чемпионаты Европы и мира стоят особняком.

- Им особенное внимание. Сделаем все, чтобы правильно подготовиться именно к этим стартам. Если понадобится, предоставим посреди сезона короткий отдых сильнейшим разгоняющим. Им особенно важна свежесть перед чемпионатом Европы, так как мировое первенство начнется почти сразу следом за ним.

По теме
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.